Парадная Венеция. Часть 1.

Sep 29, 2010 09:50


Я и забыла, что в ЖЖ я эти кадры не показывала. Тему Венеции все-таки нужно закрыть. Эти виды фотографируются туристами вновь и вновь, поэтому те, кто хорошо знает сердце Венеции (площадь Сан-Марко), могут спокойно проходить мимо и под кат не заглядывать. А кто не был в Венеции, может поразглядывать детали вместе со мной. Первая часть рассказа посвящена почти целиком Палаццо Дожей.


Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, телеконвертер Canon Extender EF 1.4x II.


Площадь Сан-Марко с высоты купола собора святого Марка.
Слева - дворец Дожей (палаццо Дукале), справа - библиотека Марчиана,
между ними - две знаменитые колонны, между которыми происходили публичные казни.


На первой колонне живет лев - символ евангелиста Марка (другие ракурсы: _1_, _2_).
Вообще-то изначально это была химера, вывезенная венецианцами из Персии,
но статую переделали во льва, держащего в лапах Евангелие, - такое не редкость для Венеции.


На второй колонне установлена копия статуи святого Феодора Тирона,
который считался покровителем Венеции до святого апостола Марка.
Кое-где в интернетах ходят слухи, будто бы у ног святого - крокодил,
дескать, символ воды, постоянно заливающей город, и даже еще более устрашающие
легенды (о водившемся якобы близ о-ва Сан-Микеле морском чудовище,
в жертву которому отдавали неугодных власти людей, спихивая их в воду).
но на самом деле, конечно, воин-мученик попирает змия
- это сюжет из его апокрифического жития (Федор убил ужасного змия,
охранявшего колодец с водой и похитившего к тому же еще и мать святого).


Оригинал статуи находится в другом месте, тоже на улице, но защищенный от непогоды крышей.
Эта статуя вообще сборная, она была собрана из частей от разных римских статуй
(вроде как из торса одного римского полководца и головы царя Митридата Понтийского).


Над статуей святого - своды перехода, украшенные вот такими бесстыдными путти:


Но вернемся на площадь. Взглянем на палаццо дожей со стороны кампаниллы
(подниматься на колокольню я не стала, с меня хватило видов,
открывающихся с верхних ярусов базилики).


Эти две колонны дворца дожей отличаются по цвету от остальных не случайно.
Между ними оглашались смертные приговоры.


Главный балкон палаццо Дукале украшает искусная резьба и скульптурное изображение
дожа Андреа Гритти, застывшего коленопреклоненным перед львом Ап. Марка.
Венчает композицию статуя Правосудия.


И дож, и лев выглядят возвышенными и отрешенными.


Над воротами, ведущими во внутренний двор дворца (они называются Бумажными),
изображен другой прославленный венецианский дож - Франческо Фоскари.


Здесь дож более натуралистичен, а лев более грозен и приземлен.
Эти скульптуры тоже копии (XIX века), но от этого своей выразительности не теряют.


Если смотреть снизу:


Над этой группой - шедевр архитектурного венецианского стиля,
стрельчатая арка с витыми колоннами, трилистниками, муранским стеклом
и мелким изящным декором, в тондо, по логике вещей, апостол Марк.


Над капителями палаццо - несколько скульптурных групп.
Это Адам и Ева
(Ева справа, указывает пальцем на Адама, как виновника грехопадения,
Адам поднял руку в отрицающем жесте),


а это - "суд Соломона":


Капители заслуживают отдельного рассматривания.












Чтобы войти во внутренний двор палаццо дожей, нужно купить билет на посещение дворца.
Во дворце фотографировать нельзя, причем за этим строго следят.
Как жаль - там висят такие потрясающие венецианские люстры!
Впрочем, во многих залах очень темно, и мало что бы нормально получилось.
Конечно, я чуть-чуть нарушила запрет на съемку, уж больно симпатичным был этот лев,
а также весьма любопытными мне показались тамошние темницы.
Стены в них очень толстые, а прутья решеток суровые.


Отдельная выставка устроена из граффити, сделанных узниками этой тюрьмы,
самый знаменитый узник которой - Джакомо Казанова.
Меня удивила вот эта подпись:


Можно было бы предположить, что ее оставил какой-то фанатик-коммунист
(тюрьма в палаццо функционировала вплоть до 1900-х годов).
Однако эта же подпись стоит рядом с таким вот рисунком:


И что же тогда она означает? Что эту женщину, изображенную каким-то узником,
звали Maria W. Lenin? Или ее звали просто Мария, а W. Lenin - это инициалы художника?
В общем, весьма загадочный факт. Если у вас есть версии, с удовольствием их послушаю.
А может быть, кто-то был во дворце с экскурсией, и об этом рассказывал экскурсовод?
Если так, поделитесь информацией, очень интересно!

Внутренний двор палаццо Дукале выглядит вот так:


Автор часов - Бартоломео Манопола, скульптуры все отреставрированные.


Во дворе - прекрасные бронзовые колодцы,
сделанные пушечных дел мастерами Альфонсо Альбергетти и Никколо деи Конти.






В галерею второго этажа палаццо со двора ведет "лестница гигантов",
построенная между 1484 и 1501 гг. архитектором Антонио Риццо.


"Гиганты" - это большого размера статуи богов Марса и Нептуна,
они добавлены в 1554 году итальянским скульптором Якопо Сансовино.


На верхней площадке этой лестницы совершалась церемония "коронования" дожа.
Дожу вручался специальный головной убор (вышитая шапочка в виде рога),
символ его власти, здесь дож приносил присягу.


Продолжение следует...

venezia, photo, excursion, italy, architecture

Previous post Next post
Up