Я и забыла, что в ЖЖ я эти кадры не показывала.
Тему Венеции все-таки нужно закрыть. Эти виды фотографируются туристами вновь и вновь, поэтому те, кто хорошо знает сердце Венеции (
площадь Сан-Марко), могут спокойно проходить мимо и под кат не заглядывать. А кто не был в Венеции, может поразглядывать детали вместе со мной. Первая часть рассказа посвящена почти целиком
Палаццо Дожей.
Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM,
Canon EF 70-200 f 4L IS USM, телеконвертер Canon Extender EF 1.4x II.
Площадь Сан-Марко с высоты купола собора святого Марка.
Слева -
дворец Дожей (палаццо Дукале), справа -
библиотека Марчиана,
между ними - две знаменитые колонны, между которыми происходили публичные казни.
На первой колонне живет лев -
символ евангелиста Марка (другие ракурсы:
_1_,
_2_).
Вообще-то изначально это была химера, вывезенная венецианцами из Персии,
но статую переделали во льва, держащего в лапах Евангелие, - такое не редкость для Венеции.
На второй колонне установлена копия статуи
святого Феодора Тирона,
который считался покровителем Венеции до святого апостола Марка.
Кое-где в интернетах ходят слухи, будто бы у ног святого - крокодил,
дескать, символ воды, постоянно заливающей город, и даже еще более устрашающие
легенды (о водившемся якобы близ
о-ва Сан-Микеле морском чудовище,
в жертву которому отдавали неугодных власти людей, спихивая их в воду).
но на самом деле, конечно, воин-мученик попирает змия
- это сюжет из его
апокрифического жития (Федор убил ужасного змия,
охранявшего колодец с водой и похитившего к тому же еще и мать святого).
Оригинал статуи
находится в другом месте, тоже на улице, но защищенный от непогоды крышей.
Эта статуя вообще сборная, она была собрана из частей от разных римских статуй
(вроде как из торса одного римского полководца и головы царя
Митридата Понтийского).
Над статуей святого - своды перехода, украшенные вот такими бесстыдными путти:
Но вернемся на площадь. Взглянем на палаццо дожей со стороны кампаниллы
(подниматься на колокольню я не стала, с меня хватило видов,
открывающихся с верхних ярусов базилики).
Эти две колонны дворца дожей отличаются по цвету от остальных не случайно.
Между ними оглашались смертные приговоры.
Главный балкон палаццо Дукале украшает искусная резьба и скульптурное изображение
дожа Андреа Гритти, застывшего коленопреклоненным перед львом Ап. Марка.
Венчает композицию статуя Правосудия.
И дож, и лев выглядят возвышенными и отрешенными.
Над воротами, ведущими во внутренний двор дворца (они называются Бумажными),
изображен другой прославленный венецианский дож -
Франческо Фоскари.
Здесь дож более натуралистичен, а лев более грозен и приземлен.
Эти скульптуры тоже копии (XIX века), но от этого своей выразительности не теряют.
Если смотреть снизу:
Над этой группой - шедевр архитектурного венецианского стиля,
стрельчатая арка с витыми колоннами, трилистниками, муранским стеклом
и мелким изящным декором, в тондо, по логике вещей, апостол Марк.
Над капителями палаццо - несколько скульптурных групп.
Это Адам и Ева
(Ева справа, указывает пальцем на Адама, как виновника грехопадения,
Адам поднял руку в отрицающем жесте),
а это - "суд Соломона":
Капители заслуживают отдельного рассматривания.
Чтобы войти во внутренний двор палаццо дожей, нужно купить билет на посещение дворца.
Во дворце фотографировать нельзя, причем за этим строго следят.
Как жаль - там висят такие потрясающие венецианские люстры!
Впрочем, во многих залах очень темно, и мало что бы нормально получилось.
Конечно, я чуть-чуть нарушила запрет на съемку,
уж больно симпатичным был этот лев,
а также весьма любопытными мне показались тамошние темницы.
Стены в них очень толстые, а прутья решеток суровые.
Отдельная выставка устроена из граффити, сделанных узниками этой тюрьмы,
самый знаменитый узник которой -
Джакомо Казанова.
Меня удивила вот эта подпись:
Можно было бы предположить, что ее оставил какой-то фанатик-коммунист
(тюрьма в палаццо функционировала вплоть до 1900-х годов).
Однако эта же подпись стоит рядом с таким вот рисунком:
И что же тогда она означает? Что эту женщину, изображенную каким-то узником,
звали Maria W. Lenin? Или ее звали просто Мария, а W. Lenin - это инициалы художника?
В общем, весьма загадочный факт. Если у вас есть версии, с удовольствием их послушаю.
А может быть, кто-то был во дворце с экскурсией, и об этом рассказывал экскурсовод?
Если так, поделитесь информацией, очень интересно!
Внутренний двор палаццо Дукале выглядит вот так:
Автор часов - Бартоломео Манопола, скульптуры все отреставрированные.
Во дворе - прекрасные бронзовые колодцы,
сделанные пушечных дел мастерами Альфонсо Альбергетти и Никколо деи Конти.
В галерею второго этажа палаццо со двора ведет "лестница гигантов",
построенная между 1484 и 1501 гг. архитектором Антонио Риццо.
"Гиганты" - это большого размера статуи богов Марса и Нептуна,
они добавлены в 1554 году итальянским скульптором
Якопо Сансовино.
На верхней площадке этой лестницы совершалась церемония "коронования" дожа.
Дожу вручался специальный головной убор (
вышитая шапочка в виде рога),
символ его власти, здесь дож приносил присягу.
Продолжение следует...