Первую часть моего рассказа о Гранд-канале см.
здесь.
Вторая часть отчета включает в себя дальнейшее знакомство с дворцами, рассматривание архитектурных деталей и несколько городских видов.
На первом фото - окна
палаццо Барбаро-Куртис (
Barbaro-Curtis).
Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM.
Архитектурная съемка и так непростое дело (если использовать обыкновенный объектив и цифровую камеру, придется изрядно попыхтеть в Фотошопе над выравниванием пропорций и перспективы), а уж в Венеции - тем более, так как все постройки здесь кривые и скособоченные из-за особенностей этого старинного, а главное - постоянно подтопляемого, города. Так что идеально выровненных фотографий венецианских дворцов просто не может быть. Впрочем, как я и предполагала, интернет ломится от современных кадров отвратительного качества, от фоток с "заваленными" зданиями, сделанных "мыльницами" и любительскими "зеркалками", так что мои кадры все же нельзя назвать "бояном".
Палаццо Пизани Гритти (Pisani Gritti) - простое, даже строгое для Венеции,
но примечательное из-за своей симметрии:
(2)
Палаццо Контарини далле Фигуре (
Contarini dalle Figure)
привлекает необычными для Венеции изображениями трофеев с крылышками:
(3)
Еще один пафосный (наподобие
палаццо Барбариго) дворец -
палаццо Сальвиати (Salviati).
(4)
Возможно, это палаццо имеет какое-то отношение к
Антонио Сальвиати -
основателю стекольного завода в Мурано, так как на фасаде здания
имеется мозаика из муранского стекла (естественно, поздняя, XX века)
(5)
Декор других палаццо не столь пышный, чаще всего
это какие-нибудь барельефы и маскароны.
Например, в виде львов (лев, как известно, - один из символов Венеции):
(6)
А вот такое мифическое существо, как феникс - нетипичное архитектурное украшение.
(7)
Отдельные палаццо имеют террасы.
(8)
Кстати, интересно, что иногда встречаются примеры варварского отношения
к первоначальному архитектурному замыслу. То террасу застеклят непрозрачным
стеклом (как на фото выше), то современные оконные рамы не соответствуют
древним оконным проемам,
(9)
а то и вовсе самодельный неуклюжий балкончик прилепят
(очевидно, варварство это старое, и само по себе уже стало ценностью для истории).
(10)
Палаццо Контарини-Фасан (
Contarini Fasan) известно как "дом Дездемоны".
Якобы Дездемона жила здесь до своей встречи с Отелло. :)
Балконные узоры этого палаццо уникальны даже для Венеции.
(11)
Еще один известный дворец -
палаццо Кавалли-Франкетти (Cavalli Franchetti):
(12)
Окна палаццо Корнер Контарини деи Кавалли (
Corner Contarini dei Cavalli)
(по бокам - то ли единороги, то ли пегасы):
(13)
А это - окна палаццо Пизани Моретта (
Pisani-Moretta).
У этого дворца есть
свой сайт, где можно посмотреть небольшие
снимки интерьеров (включая фрески
Тьеполо).
(14)
Парочка небольших дворцов, название которых мне выяснить не удалось.
(15)
На балконных перилах второго этажа этого палаццо можно углядеть
маленькие фигурки львов. Очень трогательно, по-моему. :)
(16)
Перед
палаццо Грасси (Grassi) часто располагают разные арт-объекты,
так как это здание используется в качестве выставочной площадки.
В этот раз это была огромная пачка сигарет со стулом.
И что бы это могло значить? Как думаете? :)
(17)
Мосты Венеции также заслуживают отдельного упоминания.
Самые известные из них - это
мост Вздохов (но по нему я только сама прошла,
когда осматривала тюремные казематы Палаццо Дукале,
а снаружи снять мост забыла, да и времени не было), а также
мост Риальто, на котором вечно полно туристов.
Его я сфотографировала во время упоминавшейся грозы:
(18)
В конце самого популярного маршрута в Венеции путешественника ожидают:
с одной стороны Гранд-канала - собор Санта-Мария делла Салюте,
(19)
(20)
а с другой стороны -
собор Сан-Марко.
Но о нем как-нибудь в другой раз. :)