Гранд-канал - главная "улица" Венеции длиной почти в 4 километра, которая разрезает город насквозь. Если вы хотите увидеть самые роскошные венецианские палаццо, передвигаться придется по воде, потому что далеко не все фасады дворцов имеют тротуары. Для туристов доступны три вида транспорта, соответственно, и образов Большого канала тоже получается три. Первый вид венецианского транспорта - это
вапоретто (речные трамвайчики), которые ходят по расписанию и стоят недорого. Второй вид - это моторная лодка (дороже, зато быстрее), а третий - это, конечно,
гондолы (на них покататься дороже всего, одна поездка обойдется где-то в 80 евро). Выбор транспорта зависит от ваших целей. Если вы хотите попасть в какую-то точку как можно скорее и не любите очереди и толпу, то моторное такси подойдет лучше всего. Если вы хотите обзорную экскурсию - то вам на вапоретто, которые двигаются тоже довольно быстро, но по дороге можно успеть пофотографировать. Ну а гондолы - это для романтики. Поскольку мы останавливались в Венеции только на две ночи, вапоретто был оптимальным вариантом.
Вдоль Большого канала (по направлению к
Сан-Марко) я проехалась несколько раз: первый раз я снимала палаццо на левом берегу, во второй раз - на правом, потому что именно на правом берегу расположено знаменитое
палаццо Дарио, которым я хотела во что бы то ни стало полюбоваться. Увы, оказалось, что
сейчас оно на реставрации - чуть ли не единственное на канале.
С погодой нам не особенно повезло - солнца было мало, в основном - тучи и дождь, но особенно запомнилась гроза, которая меня застала как раз когда я вечером возвращалась в гостиницу на вапоретто. С другой стороны, мало кто может похвастаться таким переживанием: плыть по Большому каналу Венеции в дикий ливень, когда вокруг сверкают молнии и гремит гром. Так что даже хорошо, что у меня не стандартные ассоциации с этим легендарным городом.
На первом фото - площадь с церковью Сан-Джеремиа (
San Geremia) и колокольней XIII века. Справа -
палаццо Лабиа (Labia).
![](http://i23.photobucket.com/albums/b390/mirandalina/Italy/Venezia_5may2010_04_pr.jpg)
Canon EOS 5D Mark II, Canon EF 24-105 f/4L IS USM.
Ажурные окна в стиле венецианской готики - непременный атрибут дорогих дворцов.
(2)
Классический пример -
Ка' д’Оро (Ca' d'Oro).
В середине XIX века этот дворец подарил балерине
Марии Тальони один из представителей русского княжеского рода Трубецких.
Тщеславная балерина произвела много переделок, и впоследствии реставраторам
стоило больших усилий вернуть дворцу изначальный облик.
(3)
В ширину Большой канал в разных местах - где-то от 30 до 70 метров, в глубину - около шести.
(4)
В Венеции почти отсутствует зелень, так что каждый крохотный садик воспринимается как чудо.
(5)
(6)
Палаццо, стены которых увиты плющом, - совсем уж редкость.
(7)
Большинство дворцов, расположенных на Гранд-канале, - это отели и музеи.
(8)
У немногочисленных причалов вдоль Большого канала паркуются моторки
(на фото - палаццо Бембо -
Bembo,
(9)
а это палаццо Микель дель Бруса - Michiel del Brusà)
(10)
и, естественно, гондолы.
(11)
Катание на гондоле осталось моей мечтой. Что ж, хороший повод вернуться в Венецию!
(12)
Периодически в узеньких канальчиках можно наблюдать даже пробку из гондол.
(13)
Поскольку количество венецианских гондольеров строго ограничено,
каждый владелец гондолы стремится чем-то привлечь клиентов,
например, внешним видом лодки или своим костюмом.
(14)
Большинство гондольеров одеты в тельняшки с красными или синими полосами.
(15)
Кстати, плавать на гондоле компанией существенно дешевле.
(дворец на углу - палаццо Корнер Контарини деи Кавалли -
Corner Contarini dei Cavalli)
(16)
Полюбуемся еще парочкой дворцов.
Палаццо Корнер-Спинелли (Corner-Spinelli):
(17)
Один из самых роскошных венецианских дворцов -
палаццо Барбариго (Barbarigo):
(18)
Отдельная тема - это кампанилы.
Самая известная из них находится на площади Сан-Марко,
(19)
но другие колокольни ей, по-моему, не уступают.
(20)
(21)
На заднем плане - кампанила
собора Сан-Джорджо Маджоре (San Giorgio Maggiore):
(22)
Продолжение тут.