10.08.2010 (продолжение)
III
Испанский язык - удивительно понятный. Не знаю, поэтому ли, но испанцы не говорят больше ни на одном другом языке. Единственное место, где можно доступно изъясниться на английском, - ресепшн отеля. Всё, за его пределами начинается бесконечная импровизация из языка жестов и игры «Крокодил». Что забавно, когда испанцы понимают, чего ты от них хочешь, они начинают отвечать, но по-испански. Когда им подаешь сигналы, что нет, ни фига не понятно, они улыбаются и снова повторяют свой ответ и, конечно же, опять по-испански. Очаровательные люди!
Но помимо того, что испанский - очень понятный, он ещё и очень красивый язык. Поэтому лишний раз его послушать - лишний раз порадовать слух. Почему бы и нет…
IV
Испанцы практически всегда и везде здороваются. Всего три буквы, а на душе сразу так уютно. «Ола!» - слышится отовсюду, и ты искренне отвечаешь «Ола» и улыбаешься.
Когда я приеду в Петербург, мне придется сразу же отвыкать:
- переходить пешеходный переход не глядя;
- обсуждать людей громко, не стесняясь («все равно ведь по-русски не понимают»);
- беззастенчиво разглядывать людей (в СПб темных очков уже не будет);
- здороваться в лифте (у нас не поймут).
11.08.2010
I
Ещё одно наблюдение. Все разы, что я ездила на море, каждый поход на пляж сопровождала неизменная картина: в руках одной девушки фотоаппарат, другая - возлежит в эротичных позах на кромке воды, и такие парочки примерно через каждые 50-100 метров.
Тут же за все время пребывания я не заметила ни одной Афродиты, картинно лежащей в пене морской с целью запечатлеть себя любимую. К чему бы это?
(Я и сама так делала, так что без негатива, просто занятно).
II
Сегодня на море был небольшой шторм, что, впрочем, тут обычное дело. Ветром и волнами к берегу прибило много огромных медуз. То тут, то там на пляже образовывались кучки людей, в центре которых - счастливцы, выловившие незадачливых морских обитательниц.
Смотрела я на все это, и мне почему-то представилось: плаваешь ты себе, плаваешь, никому не мешаешь. Вдруг откуда ни возьмись появляются огромные ласты, сжимают тебя, вытаскивают из воды, кидают на берег, валяют в песке; на тебя устремлены десятки любопытных глаз, каждый норовит чем-нибудь в тебя потыкать, и вот, наконец, апогей - те же ласты, что достали тебя из воды, снова выступают в роли лопаты, сгребают тебя и относят в урну. Там ты заканчиваешь свои дни: оторванный от родной среды, извалявшийся в песке и изнасилованный взглядами.
Бедные медузы…
Первая часть Вторая часть Третья часть Четвертая часть Пятая часть Шестая часть Седьмая часть Восьмая часть