Чтение за октябрь

Nov 15, 2018 11:48

В октябре меня почему-то потянуло к Стейнбеку. До того я у него не очень много, но что-то, типа "Гроздья гнева", читала. Глазами взяла "Благостный четверг" - это продолжение «Консервного ряда», про отношения людей, доброту и взаимовыручку среди бродяг, мошенников и шлюх. Эдакие добрые сказки для взрослых, в целом можно пропустить, а, чтобы понять ( Read more... )

Джон Стейнбек, Григорий Федосеев, Ольга Славникова, Джозеф Хеллер, книги, аудиокниги, Томас Харди, цитаты, Михаил Арцыбашев

Leave a comment

Comments 46

bergberg November 15 2018, 17:38:46 UTC

Ничего из упомянутого не читала, так что ни поддержать, ни опровергнуть не могу. Но это полезный пост!

Reply

mint_lavender November 15 2018, 17:52:37 UTC
Повествования Мещерской и последний сборник рассказов, думаю, что тебе понравятся.

Reply


isirob November 15 2018, 20:39:34 UTC
столько чтива, мне бы на год хватило :-)

Reply

mint_lavender November 15 2018, 23:13:54 UTC
А мне все мало, мне кажется, что и жизни не хватит прочесть и перечесть все, что хочется.

Reply

isirob November 16 2018, 16:53:09 UTC
ох уж эти писатели... понаписали столько, что жизни не хватит всё прочитать :-)

Reply


girafanya November 15 2018, 21:51:08 UTC
обалдеть, как много! И все помнишь

Reply

mint_lavender November 15 2018, 23:15:00 UTC
Нет, голова дырявая и память короткая, я потому и стала выписывать имена авторов, что через год уже плохо помню о чем там была речь, как и свои впечатления.

Reply


i_shmael November 15 2018, 23:08:46 UTC
Хеллера на английском надо.

Reply

mint_lavender November 15 2018, 23:13:08 UTC
Я его и на английском читаю. Ты же, кстати, меня и убедил за него наконец взяться.

Reply


figaro13 November 16 2018, 00:40:33 UTC

Когда-то в Роман-газете выходили воспоминания Е. Мещерской "Жизнь некрасивой женщины", с большим интересом читала. Вы правы - пишет автор прекрасно!
А "Прыжок в длину" тоже мрачным показался, это послужило решением не читать Славникову больше? Как раз собираоась за него взяться..
"Шум и ярость" Фолкнер же, не Стейнбек.

Reply

mint_lavender November 16 2018, 13:22:46 UTC
"Прыжок в длину" я только начала, но стиль мне показался один в один таким же как в "Стрекозе" и я не стала себя пихать. Видимо она просто не мой автор. Вот я следом начала Марию Степанову "Памяти памяти. Романс" и она наоборот, абсолютно мой автор.

Да, Вы правы, спасибо за поправку. Просто я их обоих как-то разрозненно урывками (в 26, потом в 30, потом в 35 лет и т.п.) читала и как-то общей картинки у меня не сложилось, я не поняла почему они считаются гениями. У Стейнбека до того читала « Гроздья гнева", «О мышах и людях», «Зима тревоги нашей» и "Консервный ряд". В романе «К востоку от Эдема» мне показалось, что он целиком раскрылся и сказал все, что хотел сказать, поэтому его бы я лет через двадцать еще разок перечитала, но больше Стейнбека читать не планирую, а Фолкнера уже буду на английском.

Reply

figaro13 November 17 2018, 02:08:31 UTC

А чем вам кажется к "Востоку от Эдема" хорош? Мне почему то совсем не понравился, не поверила я ни в историю, ни этим героям картонным. Может чего-то не поняла, не знаю. А вот " О мышах и людях" - прекрасно, коротко и цепляюще. Но желания браться за крупную прозу автора больше не возникает. О гениальности Фолкнера мне пока сложно судить, кроме "Шума и ярости" ничего не читала))

Reply

mint_lavender November 17 2018, 02:58:03 UTC
Честно говоря, на мой взгляд, роман хорош всем. Прежде всего у него длинные такие корневища и в ширь и вглубь, автор ведь сегодняшним языком нам рассказывает библейские истории, на которые же регулярно ссылается. За ним такая махина, такая глыба стоит, которую он еще и двигает, чтобы нам понятнее было, что одним этим целиком покоряет. Потом, герои у него совсем некартонные, а наоборот, архетипы, вот я, к примеру, до этого произведения о женщинах типа Кэт не имела понятия, а узнала ее буквально тут же в своем следующем романе Михаила Анчарова "Как птица Гаруда". Не читая этого романа, я решила бы, что Четвертая Маркиза это обычная мещанка, пропустив мимо сознания убийство и все остальные ее жуткие гадости. И оказывается, что их много, это я до того не видела. И так во всем. Можно брать любую сцену, любой диалог, ситуацию, разбирать и говорить о ней бесконечно. Это самая настоящая классика. Придраться просто не к чему, у него каждое слово, каждый образ на своем месте. Бывает, что нам что-то не слышно просто потому, что не время, ( ... )

Reply


Leave a comment

Up