«Демократическая информатика». Часть 2. Тренинг «Мозаика».

Nov 26, 2008 11:48

Возьмём картонную мозаику. Пусть целая картинка - это проект (или цель), а отдельные кусочки - это ресурсы (средства для достижения цели). Условность мозаики в том, что совпадения гарантированы. Как организовать работу группы из нескольких человек? А азартную игру (то есть уже что-то похожее на бизнес)?
Это не очень сложно.


Раздадим всем игрокам по несколько кусочков. Право хода передаётся по кругу, после каждого полного круга всем выдаётся «добавка». До старта общими усилиями выкладывается внешняя рамка.
В свой ход нужно прилепить к какому-то из уже выложенных кусочков мозаики фрагмент любой величины. Не лепится - пропускаешь ход. Если кто-то прилепил неправильно, но ошибку не заметили вовремя - всё лишнее просто возвращается в запас, без санкций.
Замечу: в отличие от первого тренинга игроки нуждаются в реальном рабочем месте, где они будут собирать свои фрагменты.

Теперь предположим, что картинка - это проект, который нужно не просто выполнить, но ещё и продать. Возьмём две одинаковые мозаики (смешивать не будем). Кусочки одной пометим как СПРОС, а другой, ясное дело, как ПРЕДЛОЖЕНИЕ. (годятся пары ВОПРОС - ОТВЕТ, ПРАВА - ОБЯЗАННОСТИ и что-то подобное).

Я вижу два простых варианта:
Можно собирать мозаику в два слоя, один поверх другого (если продаётся только то, что уже произведено; второй слой никак не может возникнуть раньше первого.).
Можно собирать две мозаики параллельно, как бы с двух сторон от картинки. Это если спрос и предложение формируются одновременно. «Продюсер» должен координировать сбор мозаик по тем правилам, которые ему диктует практика.

Усложним задачу: смешаем две наши мозаики. СПРОС и ПРЕДЛОЖЕНИЕ ищут друг друга стихийно и непосредственно. Предсказуемости совпадений легко избежать - добавьте третью мозаику и выньте произвольное число кусочков из полученной смеси.
Теперь это похоже на обычную розничную торговлю.
Игроки должны научиться собирать пары одинаковых кусочков, используя помощь друг друга. Синтез всей картинки становится возможен только усилиями организация, подобной социальной сети, то есть нацеленной на диалог. Тоска! Это, конечно, способ что-то смоделировать, но это не игра. Нужна «ловкая», то есть универсальная, но простая шпаргалка на все случаи жизни! Мозаика для отработки таких навыков уже не подходит…
Зато подходят две одинаковых пачки карточек! Но это уже совсем другой тренинг. Подсказывать не буду.

моделирование, информатика, методика ДИ, тренинг, школа, игра, постановка задачи

Previous post Next post
Up