Leave a comment

Comments 14

pulman January 25 2018, 15:42:41 UTC
Андрей, в Риме не было всеобщей воинской обязанности, сперва при республике там было ополчение, как в любом античном полисе, затем армия стала профессиональной.

Reply

minski_gaon January 25 2018, 16:47:29 UTC
Кстати, в греческом полисе тоже была всеобщая воинская повинность. Все граждане несли военную и гражданскую службу (участие в управлении полисом). Даже поселенцев могли привлекать к военной обязанности, хотя они были лишены гражданских прав (не могли голосовать).

Это важный аспект понятия гражданина в античном мире -- участвует в голосовании и управлении и несет военную обязанность.

Reply

pulman January 25 2018, 17:32:02 UTC
Вы не совсем понимаете суть термина всеобщая, всеобщая - это когда все, кто есть, а не только граждане. Вы себе представляете процент граждан от общего мужского населения полиса, с рабами? В полисе было ополчение, всеобщая воинская обязанность - это реальность 19 века и наша, не переносите ее в античность. Но даже это - только Республика, очень быстро римская армия стала профессиональной собственно, этим и объясняется ее потрясающая эффективность.

Reply


livejournal January 25 2018, 16:28:51 UTC
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Reply


alar563 January 25 2018, 17:11:15 UTC
в греческой культуре герои рождались от богов и смертных. Hero. Христос -- герой.

Reply


stariy_khren January 25 2018, 18:06:50 UTC
"... и всеобщей воинской повинностью"

Здесь было бы корректнее сказать примерно так: "... и безупречной "военной машиной", основанной еще на древних архетипах всеобщей воинской повинности".

Дело в том, что "повинность" еще во времена Республики выродилась в сугубо экономическую категорию. К описываемым временам от нее остались только линейка имущественного ценза и название одной из страт - "всадники". А по сути императив "служения" уже трактовался исключительно в административном плане - как обязанность участия в общественной жизни и государственных делах. Но сам дух "всеобщей воинской повинности" действительно оставался глубоко в подсознании и являлся базой - своего рода "архетипом" - для понимания и признания необходимости "служения". Но, согласитесь, это уже совсем и принципиально не то, что обычно понимается под "всеобщей воинской повинностью".

А в остальном я безусловно согласен с вашими тезисами.

Кстати, "приняв яду", Рим тем самым и запрограммировал свою дальнейшую погибель - долгую, мучительную и жестокую...

Reply

minski_gaon January 25 2018, 18:18:56 UTC
Это продолжил Константинополь. Византийцы ведь называли себя римлянами

Reply

stariy_khren January 25 2018, 18:43:47 UTC
Да. Но и сам Константинополь - это фактически и есть уже явное начало конца Рима. А ему предшествовала вековая "подрывная работа", проделанная безвестными христианами еще в лонах единой Империи. Константин лишь - как зеркало (пусть и кривое) - отразил итоги подспудного процесса ( ... )

Reply


ju_88 January 26 2018, 00:03:07 UTC
>>Рим стал господствовать по всей Ойкумене только за счет своей организации.<<

Вы так пишете, будто организация это что-то плохое. Ай-ай, милитаристы. А то, что по сравнению с остальным миром миром римляне были считай милейшие и вежливейшие люди, образцовые гуманисты, это как бы не считается. Ну да, общественное сознание было на высоте, социальные технологии, ответственность, организованность, продуманная политика инкорпорации территорий в империю, рационализм наконец, потому и доминировали. Шо характерно, из своих древних веков доминируют и поныне. Назовите хоть одну страну первого мира, не являющуюся наследницей Рима. Не назовёте же.

Reply

minski_gaon January 26 2018, 00:49:43 UTC
согласен, гуманизм пошел еще от Александра.

Я о другом -- я о том, что традиционное христианство придумано римлянами в IV в н.э. как интструмент менеджмента (насилия и подавления), что в общем-то и сохранилось до сих пор. Самые развитые страны -- христианские. Они и устроили колониализм. Только в последние десятилетия вышли на сцену азиатские страны.

Reply

ju_88 January 26 2018, 07:31:34 UTC
Да, совершенно верно, но и нет, не так ( ... )

Reply

minski_gaon January 26 2018, 11:06:09 UTC
Это видно по Британской Империи. Там где они были, осталась и теперь хорошая инфраструктура. Отличный пример -- Индия и Пакистан. Фактически Британия сделала их нации с нуля -- из сотен и тысяч племен.

Reply


Leave a comment

Up