Где деньги, Зин?

Feb 06, 2017 16:00



В силу возраста я застал Советский Союз, совсем немного, но все же застал и даже кое-что помню. Помню, например, что все мое детство прошло в перелетах, родственники оказались раскиданы по всей стране, чтобы их навещать приходилось много ездить, а точнее летать, ведь еще каких-то 26 лет назад улететь можно было куда угодно.



В своем детстве я успел полетать из аэропортов, которые теперь либо не существуют, либо доживают последние дни рейсами, которых нет и которые вряд ли в ближайшее время появятся. Например Омск-Чита, до сих пор помню, как играл в автомат "Морской бой" в аэропорту Читы, сегодня авиасообщение между этими городами возможно только через Москву или Екатеринбург.
Помню рейс Минск - Кировоград, Кировоград - Симферополь, Киев - Минск из аэропорта Минск-1 в аэропорт Жуляны. Сегодня Жуляны худо-бедно возродили, а Минск-1 закрыт для полетов, и вскоре его место займет новый панельный микрорайон, а аэропорт Кировограда выглядит так:



Одно из самых ярких воспоминаний детства полет на кукурузнике Ан-2, пилот самолета курил сигарету и стряхивал пепел в открытую форточку прямо во время полета. Помню как летали из Владивостока на аэродром Арсеньева, города где производят известные на весь мир вертолеты К-50 "Черная акула" и К-52 "Аллигатор". Рейс был ежедневным и доступным, летали дети в гости к старикам, летали старики в гости к детям, перебравшимся в столицу Приморья. Сегодня таких рейсов нет вообще. Недавно наткнулся в сети на расписание полетов из аэропорта Минск-1 от 1964 года:



Прямые рейсы в Таллин, Вильнюс, Кишинев и Сочи греют душу, но по теперешним дням не удивляют. Поразило обилие внутрибелорусских рейсов, помимо всех областных центров самолеты летали в Бобруйск, Мозырь, Пинск, Полоцк, Копыль, Глубокое. За 6 рублей можно было за час долететь до Полоцка, сегодня самый быстрый способ попасть в самый древний город страны - 4 часа трястись на маршрутке. Напомню, прошло 50 лет, и за это время авиация не просто не развилась, а деградировала до зачаточного состояния. Тем временем экономическую активность стран очень легко проследить по карте полетов,чем больше у людей денег, там няпряженнее авиационный трафик. На заглавном фото я привел скриншот с сайта Flightradar24, по нему отлично видно, что граница активности полетов проходит аккурат по границе бывшего СССР. А еще в 80-е годы, то есть 30 лет назад 3 аэропорта Москвы не справлялись с напором внутреннего трафика, зарубежный почти отсутствовал, на подхвате у Внуково, Домодедово и Шереметьево работал четвертый аэропорт - Быково. Сегодня он не принимает регулярные рейсы за ненадобностью.

Отсюда возникает вопрос, а в том ли направлении мы развиваемся, если все деньги в буквальном смысле пролетают мимо нас вот уже более 26 лет?

Еще вопросы:

1. Как этим можно пользоваться?
2. Почему белорусы избегают ярких цветов?
3. Ковры на снегу. В чем секрет ритуала?
4. Совсем стыд потеряли?
5. ГАИ - бесполезная организация?
6. А вы любите летать?

Подписаться на обновления

транспорт, социум, авиация, вопрос

Previous post Next post
Up