Все как у людей. Итальянские бани. Деламитовые альпы.

Jul 13, 2015 08:15

Приятно, что над горожанами сконцентрировалась атмосфера неравнодушия за свой гостеприимный дом. Пусть у кого-то это упаднические "поравалить" настроения. А кто-то просто радуется за преукрашающийся на глазах город. В любом случае, весь этот однообразный поток информации порядком поднадоедает и в голове вертится банальность "и это пройдет".

Вспоминая об Италии на стыке зимы и весны, гор и морей, понимаю, что там было прекрасно, но возвращаться хочется в свой родной город.

Я уже рассказывала о том, как по прилету в Рим мы сдвинули все официальные визиты для того, что бы поздороваться с морем, и о том, как в поезде Рим-Венеция меня покусали клопы. Поскольку в этих двух городах я была не в первый раз, впечатления о них уже написаны.

Конечно же этой весной они показались мне своими новыми неисчерпаемыми сторонами, но об этом в других историях.

В моей компании были друзья, помешанные на термах, поэтому на арендованном авто наш путь из Венеции лежал в сторону гор. Ах альпы, какие они величесивенные красавцы. Уже на выезде из города, снежные шапки приветствуют путешественников и сопровождают весь путь до северных границ. Нашим первым пунктом назначения была деревня Коля недалеко от диснейленда на оз. Гарда.

Но по пути мне все же удалось уговорить свою компанию, методом голосования!, заглянуть в Верону. Я не понимаю, как можно быть в пяти километрах от культового места и не хотеть туда заехать. Конечно же этот неплановый визит нам аукнулся гораздо меньшим временем в телесных удовольствиях, но недолгие минуты в городе Шекспировских страстей перекрывают потети потерь.

Мы остановились в чудном домашнем отеле с видом на Гарду и отправились смотреть на озеро с высоты 2200 км. Вершина Монте Бальдо расположена к северу
вдоль озера на расстоянии примернр 40 км от Коли. На Монте Бальдо единственный в мире вертящийся вокруг своей оси панорамный подьемник. Конечно же, изумительно красиво. Наверху было так холодно, что ничего не оставалось кроме как поесть пасты и запить это все дело согравающим чаем с егерьмеером. После дорогих городов, цены в провинции, даже на вершине,показались более чем приемлимыми.

Уже на закате мы поехали обратно, в надежде попасть в так вожделенные моими друзьями термы. Думаю, с первой европейской баней, мне повезло. Это было настоящее горное озеро с теплой водой и бьющими из под земли источниками. Температура на улице к вечеру опустилась до плюс восьми, в воде плюс 25. Был очень полезный релаксирующий момент для тела на пятый день путешествия. После терм продегустировали вкуснейшего местного вина, так я полюбила и узнала Вальполичеллу, которая показалась изящнее Кьянти.

Проснувшись потянувшись полюбовавшись Гардой, навсегда меня очаровавшей, мы двинулись дальше в сторону Деламитовых Альп. Друзья хотели новые термы. Учитывая, что арендованный фиатик был на летней резине, цепи в комплект нам не предложили, понимания того, доедем ли мы до следующего пункта назначения или нет, не было.

Нам была нужна деревушка Пейо, как место ночевки перед визитом в дорогущий курорт Бормио с одними из крутых в Европе комплексами терм. На выезде из района Венето попался изумительный яблочный район, с таящими во рту фруктами. Аромат ммм... первые дни марта, к сожалению у нас и сейчас в июле так не пахнет яблоками.

Пейо нас встретил наледью на дорогах и существенно понизившейся температурой. Натянув все немногочисленные теплые вещи, мы погуляли по Альпам. Изумление дня - не столько протяженность горнолыжных трас, скорее система подъемников. Огромные сети. Мы могли пол часа спускаться с горы на автомобиле по серпантину и все это время над нами ехали вагончики одного и того же подъемника. Поскольку у меня не было соответствующей одежды, замерзнуть в каком нибудь вагончике я не решилась и так и не поппрбовала альпы на свой горнолыжный вкус.

До Бормио мы не смогли доехать по причине закрытой дороги из за снежного завала. В Пейо термы не вдохновили. Это был комплекс бассейнов с огромным количеством наворотов в виде запахов, пузыриков, подсветок, солей и разных температурщ. Но это не сравнимо с настоящим озером. Отведав местную паэлью, двинулись дальше в сторону Сан Пелигрино.

Мы с супругом предпочитаем на чужбине баням путешествия и общение, поэтому подвезя друзей до Сан Пелигрино, полюбовавшись красотами этого аутентичного городка, отведав известнейшую воду с мировым брендом местного разлива, срулили в гости к нашей приятельнице на озеро Комо, в 40 км от С. Пелигрино.

Знаменитая речка Сан-пелигречка

Комо впечатлило гораздо меньше Гарды. Запомнился долгий серпантинистый путь до него. Как Кутузов, мы пересекали альпы с востока на запад. 150 км по перевалам аукнулись моей беременной подруге.

Поразила деревушка, где живет наша итальянская приятельница Гульнара. Вернее серпантинистый подъем до нее. Местные жители преодолевают его по нескольку раз в день. Нам и одного хватило.

Отведав наконец-то домашней еды, изрядно надышавшись горным воздухом, мы забрали друзей, очарованных сан-пелигриновскими термами, и двинулись на запад. К лигурийскому побережью и Генуе, где мне непременно было необходимо побывать.

Про лигурийскую ривьеру, похожую на Крым, попробую рассказать отдельной историей.

ай лав эфэ, путешествия, что б я так жил