"Дальний Восток" - причина крушения.

Apr 03, 2015 13:37





1. нарушение правил загрузки трюма готовой продукцией.
2. Промысел в штормовых условиях, при высокой волне.
3. Выборка трала гинь-талевой лебедкой (при высокой волне!)
   с одновременным поворотом судна, для создания крена.
Во время подъема на борт полного трала с рыбой (80т. и больше с длиной мешка около 80м.) посредством гинь-тали, мешок затягивается на борт по центру слипа (направляющий желоб по которому затягивают трал на палубу) и ложится между отрытыми люками, ведущими в рыбоцех в трюме.
То есть, мешок с рыбой распластывается посреди палубы. Чтобы уложить мешок по борту (с целью высвободить побольше места) штурманы и капитаны прибегают к следующей хитрости - увеличивая скорость судна, кладут руль на борт, судно кренится. Во время движения и поворота (крена) судна возникает центробежная сила, которая действует на мешок с рыбой во время затягивания его на борт и таким образом мешок ложится по правому или левому (в зависимости от маневра) борту а не по центру палубы.
Но капитан не учел большую волну, особенность рыбного мешка с мелкой рыбой, который, словно живой, может легко перевалиться через борт, тем более если его слишком высоко поднять над палубой, также, открытые люки и самое главное - смещение груза в морозильном трюме, которое почти всегда происходит, если трюм не полностью заполнен - коробки с замороженной рыбой рассыпаются/перемещаются в сторону крена, поскольку на них, также, действует центробежная сила, что усиливает крен в некотором значении.
В момент затягивания мешка, совершения крена при разгоне судна, мешок с рыбой, вместо того, чтобы ровно лечь по борту, словно огромная змея пополз через борт и начал увлекать за собой ещё больше кренившееся судно. Таким образом судно "легло" на бок. Самый верхний блок гинь-талей послужил рычагом опрокидывающий все судно. Через открытые люки на палубе мгновенно тоннами хлынула морская вода - в рыбоцех, рыбо-мучное отделение и далее по всему трюму, увлекая за собой работавших там людей - у них не было ни малейшего шанса на спасение.
При таком положении, судно могло оставаться на поверхности считанные минуты и большинство погибших не смогли выбраться из трюма.
Previous post Next post
Up