Великие петербургские стены

Dec 26, 2014 10:05

За Петербургом, как известно, сразу начинается Ленобласть. Высотные параметры зданий в областных городах и поселках плохо отрегулированы. Рынок в последние годы хавал любую новую недвижимость. Поэтому на пригородных территориях появлялись не краснокирпичные таунхаузы и финские коттеджи, как в богатых странах, а жилые комплексы муравейного типа ( Read more... )

строительство, Ленобласть, архитектура, пригород, проект, spb

Leave a comment

Comments 20

zydog December 26 2014, 08:08:19 UTC
"Здесь возникнут гетто, на фоне которых Купчино и Колпино окажутся парадизом." - а потом приду бульдозеры. И снова станет хорошо :)

Reply

minakovas December 26 2014, 17:23:54 UTC
Вряд ли. Пятиэтажки расселить не могут. А тут...

Reply

zydog December 26 2014, 17:29:23 UTC
Ну, мечтать-то не вредно...

Reply


ext_1171402 December 26 2014, 08:37:29 UTC
>>Что будет с этими домами через 20 лет?

Далеко ходить (и ждать) не нужно - в Шушарах (такое же гетто, только в адм. границах СПб) новоселы "внезапно" осознали где приобрели жилье. Я не очень понимаю мотивации покупки квариры именно в этих районах, ведь все эти проблемы настолько очевидны. Но раз клиент готов покупать и такое, то странно было бы на месте девелоперов\строителей предлагать качественно другой продукт - и так сойдет.

Reply

2dar December 26 2014, 09:38:36 UTC
--Но раз клиент готов покупать и такое, то странно было бы на месте девелоперов\строителей предлагать качественно другой продукт - и так сойдет.

Вот с одной стороны да, а другой это вечный вопрос про курицу и яйцо. Я недавно осенью гулял по Северной Долине (эт оне извращение - я с краеведческой целью) и вот, что меня удивило. Ну много высоких домов-муравейников, это понятно, но нет ощущения дворов колодцев потому, что расстояние между корпусами довольно большое - простора много. Но, весь этот простор занят припаркованными машинами. Спрашивается, почему Главстрой не организовал уличные парковки по периметру квартала, а для особо нетерпеливых и состоятельных несколько штук внутри подземлёй или в подвальных/цокольных помещениях? Места вокруг, повторюсь много и видно, что земля там дешёвая. А далее маркетинг распиарил бы идею "чистого от машин двора и удобного выезда"

Reply

ext_1171402 December 26 2014, 10:14:20 UTC
>>Вот с одной стороны да, а другой это вечный вопрос про курицу и яйцо

Да, разумеется в идеале неплохо бы продавцам "воспитывать" клиента, предлагая ему более интересные\качественные продукты. Надеюсь до этого мы когда-нибудь доживем.

>>Места вокруг, повторюсь много и видно, что земля там дешёвая. А далее маркетинг распиарил бы идею "чистого от машин двора и удобного выезда"

тут напрашивается аналогия, что раз места много, то может и жилые корпуса пониже делать:)

Reply

zydog December 26 2014, 17:30:39 UTC
так там вроде место в подземных паркингах есть, но оно стоит как полквартиры + аренду за него дикую платить

Reply


grinkod December 26 2014, 08:43:59 UTC
Я думаю пройдёт ещё лет 5-7 и люди перестанут покупать такие квартиры. А проблемы с выездом из дворов есть уже http://www.youtube.com/watch?v=-LN3INGWq4Q

Reply

minakovas December 26 2014, 17:24:34 UTC
Жесть!

Reply


sp_86 December 26 2014, 11:35:46 UTC
Суровый прогноз, но и я так думаю. Девяткинский выезд из города и до строительства этого невероятного количества жилья был узким местом. Ещё есть и такая проблема, как сброс канализации мимо очистных. Экологи аж миллион кубометров в год насчитали. Прочитал - ужаснулся.

http://by24.org/2014/11/16/environmentalists_have_proved_that_russia_shit_for_itself/

Reply

zydog December 26 2014, 17:33:02 UTC
Это очень мало - раз. Для сравнения, через Неву в секунду(!!!) проходит 2500 м³/с.
Ну и сам эксперимент вроде бы фейком оказался (что проблемы сброса говн в воду не отменяет)

Reply


metrotram December 26 2014, 12:32:26 UTC
Нужно бы уже сегодня разрабатывать какие-то проекты по этим жилым массивам: как их можно спасать. Александр, у вас есть какие-то идеи ( ... )

Reply

minakovas December 26 2014, 17:34:55 UTC
Спасибо за наводку. В Кельне бываю периодически, заеду туда непременно.

Но немцам проще. Такого количества муравейников, как у нас, нет ни в одном городе Европы, только в Москве их больше. Поэтому идеи с бульдозерами мне кажутся наивными - нельзя снести и отстроить заново районы, где живет 3/4 населения.

Моя позиция в том, что спальные районы не должны городской администрацией автоматически ставиться ниже центральных. Возьмем наружную рекламу. Решили сократить в центре - супер. А в спальниках, получается, можно все засрать щитами двадцатиметровыми. То есть, подход: в спальном все равно архитектуры и эстетики нет - так пусть утонут в говне. Это не правильно.

И вы правильно говорите про транспорт. В те самые "парижские пригороды" пустили крутой трамвай. Если пустить такой в Шушары, это место, конечно, разом благополучным не станет, но будет по-другому восприниматься, не как отрезанный ломоть.

Reply

alex_maisky December 29 2014, 10:21:36 UTC
Снести и отстроить заново коттеджами и таунхаусам - это теперь лет через 20-30. Если только эти дома сами раньше не рухнут.

Тянуть во все такие "муравейники" метро и LRT - тоже опасно. Ведь одни только планы продлить метро в какой-нибудь район уже вызывают многоэтажный девелоперский ажиотаж в этом районе.

И высотный регламент тут тоже не спасет. По уму такие проекты должны быть ограничены не только высотой, но согласованы с возможностями инфраструктурных городских сетей - транспортной, канализационной, ... А этого не делается даже в границах полномочий городской администрации. Согласованность же городских и областных правил застройки - это пока что-то вообще из области фантастики.

В недавнем посте Якимова попался еще один рецепт - самый очевидный, но не самый реалистичный, к сожалению - рецепт поддержания жизни в таких районах. Приведу выдержку из интервью целиком:

Пермь - большой протяженный город. Львиную часть городского бюджета съедает поддержание существующей инфраструктуры. Если ее наращивать, то есть строить новые дороги, ( ... )

Reply

minakovas December 29 2014, 13:21:47 UTC
Да, полицентризм актуален для любого крупного города. Но надо понимать, что периферийные районы можно лишь приблизить по качеству жизни к центру. Центра они не заменят, потому что центр нельзя воспроизвести.

А бюджет Перми не тянет инфраструктур еще и в силу несправедливых бюджетных отношений в стране.

Reply


Leave a comment

Up