За Петербургом, как известно, сразу начинается Ленобласть. Высотные параметры зданий в областных городах и поселках плохо отрегулированы. Рынок в последние годы хавал любую новую недвижимость. Поэтому на пригородных территориях появлялись не краснокирпичные таунхаузы и финские коттеджи, как в богатых странах, а жилые комплексы муравейного типа
(
Read more... )
Comments 20
Reply
Reply
Reply
Далеко ходить (и ждать) не нужно - в Шушарах (такое же гетто, только в адм. границах СПб) новоселы "внезапно" осознали где приобрели жилье. Я не очень понимаю мотивации покупки квариры именно в этих районах, ведь все эти проблемы настолько очевидны. Но раз клиент готов покупать и такое, то странно было бы на месте девелоперов\строителей предлагать качественно другой продукт - и так сойдет.
Reply
Вот с одной стороны да, а другой это вечный вопрос про курицу и яйцо. Я недавно осенью гулял по Северной Долине (эт оне извращение - я с краеведческой целью) и вот, что меня удивило. Ну много высоких домов-муравейников, это понятно, но нет ощущения дворов колодцев потому, что расстояние между корпусами довольно большое - простора много. Но, весь этот простор занят припаркованными машинами. Спрашивается, почему Главстрой не организовал уличные парковки по периметру квартала, а для особо нетерпеливых и состоятельных несколько штук внутри подземлёй или в подвальных/цокольных помещениях? Места вокруг, повторюсь много и видно, что земля там дешёвая. А далее маркетинг распиарил бы идею "чистого от машин двора и удобного выезда"
Reply
Да, разумеется в идеале неплохо бы продавцам "воспитывать" клиента, предлагая ему более интересные\качественные продукты. Надеюсь до этого мы когда-нибудь доживем.
>>Места вокруг, повторюсь много и видно, что земля там дешёвая. А далее маркетинг распиарил бы идею "чистого от машин двора и удобного выезда"
тут напрашивается аналогия, что раз места много, то может и жилые корпуса пониже делать:)
Reply
Reply
Reply
Reply
http://by24.org/2014/11/16/environmentalists_have_proved_that_russia_shit_for_itself/
Reply
Ну и сам эксперимент вроде бы фейком оказался (что проблемы сброса говн в воду не отменяет)
Reply
Reply
Но немцам проще. Такого количества муравейников, как у нас, нет ни в одном городе Европы, только в Москве их больше. Поэтому идеи с бульдозерами мне кажутся наивными - нельзя снести и отстроить заново районы, где живет 3/4 населения.
Моя позиция в том, что спальные районы не должны городской администрацией автоматически ставиться ниже центральных. Возьмем наружную рекламу. Решили сократить в центре - супер. А в спальниках, получается, можно все засрать щитами двадцатиметровыми. То есть, подход: в спальном все равно архитектуры и эстетики нет - так пусть утонут в говне. Это не правильно.
И вы правильно говорите про транспорт. В те самые "парижские пригороды" пустили крутой трамвай. Если пустить такой в Шушары, это место, конечно, разом благополучным не станет, но будет по-другому восприниматься, не как отрезанный ломоть.
Reply
Тянуть во все такие "муравейники" метро и LRT - тоже опасно. Ведь одни только планы продлить метро в какой-нибудь район уже вызывают многоэтажный девелоперский ажиотаж в этом районе.
И высотный регламент тут тоже не спасет. По уму такие проекты должны быть ограничены не только высотой, но согласованы с возможностями инфраструктурных городских сетей - транспортной, канализационной, ... А этого не делается даже в границах полномочий городской администрации. Согласованность же городских и областных правил застройки - это пока что-то вообще из области фантастики.
В недавнем посте Якимова попался еще один рецепт - самый очевидный, но не самый реалистичный, к сожалению - рецепт поддержания жизни в таких районах. Приведу выдержку из интервью целиком:
Пермь - большой протяженный город. Львиную часть городского бюджета съедает поддержание существующей инфраструктуры. Если ее наращивать, то есть строить новые дороги, ( ... )
Reply
А бюджет Перми не тянет инфраструктур еще и в силу несправедливых бюджетных отношений в стране.
Reply
Leave a comment