За Петербургом, как известно, сразу начинается Ленобласть. Высотные параметры зданий в областных городах и поселках плохо отрегулированы. Рынок в последние годы хавал любую новую недвижимость. Поэтому на пригородных территориях появлялись не краснокирпичные таунхаузы и финские коттеджи, как в богатых странах, а жилые комплексы муравейного типа
(
Read more... )
Вообще, конечно, скорее всего только бульдозер тут поможет, уж больно печальная там среда, но подумать и поискать хорошие примеры стоит.
Я тут делал в прошлом году для универа обзор по немецким гетто (у меня совсем другая специальность, я транспортник, но естественно стараюсь вникать и в градостроительство). В Кёльне есть похожий пример - микрорайон Kölnberg.
Вот кусок из нашей презентации http://1drv.ms/1xkhiIA (там по-немецки, правда)
Там уже следующая степень, когда в районе уже остались в основном неблагополучные семьи, мигранты, безработные. В город всего одна автобусная линия ведёт, ехать 45 минут, машин мало у жителей. Дома гигантские из 70х. И есть хорошие исследования, где наглядно показано, по каким законам происходит ухудшение социальной структуры и среды в таких районах. Мы тогда ограничились описанием проблемы и обзором политических мнений (из которых превалировало мнение о том, что Кёлнберг надо нафиг сносить). Но наверняка если дальше копнуть, можно и хорошие примеры найти. Может, не в Европе, но в Южной Америке, в Азии.
Одна из главных стратегий для неблагополучных районов с многоэтажками - это перемешивать социальные слои. Так вот у нас по идее такая хорошая смесь есть уже сегодня: туда прямо сейчас заселяются люди с совершенно разным образованием, с разными доходами. Наверняка на этом можно как-то сыграть, попытаться искусственно нивелировать эффекты изоляции и анонимности, которые автоматически генерируют такие кварталы. Я не утверждаю ничего, скорее вопрошаю профессионалов в этом деле.
О, они даже фильм про Кёльнберг сняли, правда в сети я не нашёл пока.
http://www.imdb.com/title/tt4111050/
Reply
Но немцам проще. Такого количества муравейников, как у нас, нет ни в одном городе Европы, только в Москве их больше. Поэтому идеи с бульдозерами мне кажутся наивными - нельзя снести и отстроить заново районы, где живет 3/4 населения.
Моя позиция в том, что спальные районы не должны городской администрацией автоматически ставиться ниже центральных. Возьмем наружную рекламу. Решили сократить в центре - супер. А в спальниках, получается, можно все засрать щитами двадцатиметровыми. То есть, подход: в спальном все равно архитектуры и эстетики нет - так пусть утонут в говне. Это не правильно.
И вы правильно говорите про транспорт. В те самые "парижские пригороды" пустили крутой трамвай. Если пустить такой в Шушары, это место, конечно, разом благополучным не станет, но будет по-другому восприниматься, не как отрезанный ломоть.
Reply
Тянуть во все такие "муравейники" метро и LRT - тоже опасно. Ведь одни только планы продлить метро в какой-нибудь район уже вызывают многоэтажный девелоперский ажиотаж в этом районе.
И высотный регламент тут тоже не спасет. По уму такие проекты должны быть ограничены не только высотой, но согласованы с возможностями инфраструктурных городских сетей - транспортной, канализационной, ... А этого не делается даже в границах полномочий городской администрации. Согласованность же городских и областных правил застройки - это пока что-то вообще из области фантастики.
В недавнем посте Якимова попался еще один рецепт - самый очевидный, но не самый реалистичный, к сожалению - рецепт поддержания жизни в таких районах. Приведу выдержку из интервью целиком:
Пермь - большой протяженный город. Львиную часть городского бюджета съедает поддержание существующей инфраструктуры. Если ее наращивать, то есть строить новые дороги, мосты, развязки, микрорайоны, типа Бахаревки, никаких бюджетных поступлений нам не хватит. Поэтому нужно сформулировать понятие того, что мы считаем городом. По мнению голландцев, Пермь - это то, что находится на левой стороне Камы.
- А что делать с Кировским и другими отдаленными районами Перми?
- Сделать их автономными. То есть создать условие, чтобы культурно-бытовые и рекреационные корреспонденции совершались внутри этих районов. Нужно вкладывать деньги в развитие этих районов, а не в транспортную инфраструктуру, которая бы соединяла их с центром. Нужно сделать привлекательными для жизни эти районы, а после этого бизнес сам захочет развивать там торговую и развлекательную инфраструктуру. А сейчас получается, что в Кировском районе не хватает 40 тысяч рабочих мест. Почему? Потому что бизнес туда не идет - там нет нормальной инфраструктуры.
Что ты об этом думаешь? Возможно ли, что наше градоначальство дойдет до таких идей?
Reply
А бюджет Перми не тянет инфраструктур еще и в силу несправедливых бюджетных отношений в стране.
Reply
А про отличия Москвы и России Якимов тоже постоянно шутит, что уровень жизни в Перми тогда достигнет московского, когда Москва дорастет до Перми. Да что там Пермь. Бюджет Петербурга тоже не тянет инфраструктуру.
Reply
Leave a comment