В июле этого года побывал в музее "Дорога жизни", который находится на берегу Ладожского озера. Добирался электричкой с Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С погодой в тот день повезло не очень: всё время моросил дождь, так что гулять было не очень приятно. Впрочем, когда я вернулся в город, вообще хлынул ливень с грозой, как будто только меня и ждал. Тем не менее, пофотографировать музей и окрестности получилось.
Сайт музея с картой местоположения -
http://navalmuseum.ru/filials/lifeline Вокзал на станции Ладожское озеро выглядел новым, но, к сожалению, необитаемым. Он был закрыт. На ступенях вокзала сидел мальчик, который любезно подсказал нескольким пожилым туристам расписание электричек, посмотрев его в своем смартфоне.
Здание вокзала, вид с ЖД:
Памятник рядом с вокзалом, надпись гласит: "Сталь можно согнуть, человеческую волю - никогда"
Рядом со зданием есть еще один интересный памятник - паровоз Эш-4375. Паровоз был установлен в честь 70-летия победы в Великой Отечественной войне:
За паровозом установлено еще одно устройство, видимо, как-то связанное с железной дорогой. Не знаю, что это такое:
По шоссе "Дорога жизни" я прошел примерно километр и дошел до музея. Судя по тому, что я раньше видел в Интернете про этот музей, его сильно обновили, может быть, тоже к 70-летию победы. Раньше он находился чуть ли не в деревянном доме, а многие экспонаты стояли под открытым небом.
Вход в музей:
Напротив входа установлен камень с надписью: "Здесь будет установлен памятник всем погибшим на Ладоге". На деревья повязаны красные галстуки и есть какая-то странная сфера:
Рядом со входом есть схема территории музея:
Есть несколько зданий с различной экспозицией, о них я расскажу в следующем посте.
Часовня на территории:
Камень, на котором лежат старые солдатские каски:
Берег Ладожского озера с видом на Осиновецкий маяк:
Памятник в честь открытия 20 мая 1942 года канала для движения судов пароходом "Гидротехник":
Ряд орудий. Крайнее слева - башенная установка, применявшаяся на бронекатерах Ладожской военной флотилии:
37-мм автоматическая зенитная артиллерийская установка 70-К. Принята на вооружение ВМФ в 1940 году:
85-мм артиллерийская установка 90-К:
Автоматическая зенитная установка В-11:
Несколько фрагментов судов, в том числе фрагмент борта канонерской лодки "Бурея":
Ряд советских орудий, обращенных к шоссе:
Катер:
Буксирный пароход "Ижорец №8". Был построен в 1935 году. Перевозил по Ладоге грузы, участвовал в прокладке электрокабелей и трубопровода:
Памятник в честь защитников Дороги Жизни:
45-мм артиллерийская установка 21-К:
Самолет Ли-2. В осажденный город такими самолетами было доставлено более 11 тысяч тонн грузов, эвакуировано из города 50 тысяч человек:
Несколько другой ракурс:
Крайний экспонат - 130-мм артиллерийская установка Б-13-IIс. Применялись на канонерских лодках и 380-й батарее Ладожской военной флотилии:
Командно-дальномерный пост канонерской лодки "Бира". Такие посты установливались на мачте или высокой надстройке кораблей:
С другого края еще одна установка Б-13-IIс:
По внешней экспозиции музея на этом все.
Места здесь красивые, и не случайно рядом расположена база отдыха "Мир маяков". До нее тоже можно дойти, если позволяет время. Там, например, тоже есть схема местности, очень оригинально нарисованная:
Побережье, где-то впереди - музей:
Кажется, это мангал:
Фонарь в виде рыбы на крючке:
Возможно, когда-то здесь был пионерский лагерь. Несколько бюстов пионеров-героев - все, что от него осталось:
Тишина, озерная гладь неподвижна, люди рыбачат. Сложно представить, что уже почти 80 лет назад здесь шли военные действия: