Эскадренный миноносец УРО "Мёльдерс" D186 в Вильгельмсхафене

Jul 16, 2015 13:15

Продолжаю рассказ о нашем посещении Немецкого военно-морского музея в Вильгельмсхафене (Deutsches Marinemuseum Wilhelmshaven). В этот раз рассказ пойдёт о, пожалуй, главном экспонате этого музея - об эскадренном миноносце УРО "Мёльдерс", за номером D186.
Этот эсминец проекта 103/A/B был одним из трёх кораблей, заказанных для ВМС ФРГ в США. Построен он был в не таком уж далёком 1969 г. на верфях Bath Iron Works (Maine). Этот тип кораблей так же называли по имени головного эсминца - "Lütjens". В то же время, это был просто немного переработанный американский проект эсминцев УРО "Charles F. Adams", которые к тому времени уже почти 10 лет как были в строю. В общем, немцы получили добротные, проверенные корабли.

1. Общий вид этого довольно симпатичного эсминца:


2. Вид на музейную гавань:

"Мёльдерс" служил в основном в Атлантике и в Средиземном море (2 раза заходил в Чёрное море). В 1977-78 гг., в 1982-83 гг. и 1995 г. проходил модернизацию. В один из декабрьских вечеров 1987 г. на камбузе подгорели сосиски и пожар перекинулся на кабельные шахты, потушить который смогли лишь на следующий день (при помощи других кораблей из соединения). Тем не менее, корабль смог добраться до базы своим ходом.
Эсминец прослужил до 2002 г. и был исключён из списков флота в 2003 г. С 2005 г. он работает музейным экспонатом в Военно-морском музее в Вильгельмсхафене.

3. Эмблема на носу:



4. Вид на носовую надстройку:


5. Начнём осмотр с вооружения эсминца. Носовая 127-мм артиллерийская установка Mark 42:


6. Идентичная кормовая арт. установка:


7. По низкоскоростным целям её можно наводить и в ручном режиме, по "быстрым" целям работа ведётся только от приборов автоматического управления огнём:


8.


9. Пусковая установка ASROC (Anti-Submarine ROCket) для запуска противолодочных ракет:


10. Старослужащие юмористы тут же устроили внеуставное кафе:


11. На корме расположена универсальная установка для запуска как зенитных, так и противокорабельных ракет (включая AGM-84 Harpoon):


12. Play boy на посту:


13. В установке застряла старенькая Standard Missile 1 (SM-1) модификации RIM-66A:


14. При помощи этого окошка рекомендуется проверять, был запуск ракеты успешным, или не совсем:


15.


16. Под пусковой установкой - автомат заряжания, его основная часть и погреб боезапаса расположены под палубой:


17.


18. Отдельная тема - антенное хозяйство. Тут я не специалист, так что просто предлагаю полюбоваться на эту красоту:


19. Что-то похожее на фазированную антенную решётку:


20.


21.


22. Это что ещё такое торчит из трубы? Отвод дыма от антенн?


23.


24. Странные штуки расположены на обеих трубах:


25.


26.


27. Зашли на корабль мы с кормы, теперь потихоньку двигаемся в нос:


28.


29. Странная штука. Странные крепления для чего-то, немного смахивают на унитазы:


30. Вид в нос:


31. Прогулявшись по палубе, поднимаемся в боевую рубку:


32. Рабочее кресло капитана (или старпома?):


33. Боевая рубка изнутри:


34. Доска с расписаниями боевой подготовки, основные текущие параметры корабля и окружающей среды, если я правильно понял:


35. Секретные приборы:


36. Секретная связь:


37. Секретная карта:


38. Машинный телеграф:


39. Заглянем во внутренности корабля:


40.


41. Местная столовка (питались матросы посменно):


42. Чай-кофе:


43.


44. Один из кабаков на эсминце (клуб для нижних чинов, что-то вроде ленинской комнаты :)):


45. Военно-морские умывальники:


46. Гальюн:


47. Спускаемся ещё на одну палубу вниз:


48. Прачечная:


49. А тут команда спит. В одном большом кубрике размещались 82 матроса. Лишь на последующих фрегатах - проекта "Бремен" - условия проживания были улучшены (размещение до 12 матросов на кубрик):


50.


51. Теперь посмотрим на рабочие места экипажа:

52.


53.


54.


55. А теперь - вспомогательные помещения. Операционная:

56. А тут размещались писари. На заднем плане - настоящий военно-морской ксерокс:


57. Рабочие места радистов. Часть оборудования демонтирована:


58. Каюта офицеров:


59. Каюта капитана:


60. Взгляд через горловину на трап, уходящий вниз - там машинное отделение. Должно быть интересное местечко, но туда посетителей не пускают:


61. Взгляд наверх - там свобода:


62. Всё, экскурсия по этому интересному кораблю закончена:


Спасибо за внимание и ждите продолжения: рассказы о посещении тральщика "Вайльхайм" и подводной лодки "U 10".

Дополнительная информация:
Статья про Эскадренные миноносцы типа «Лютьенс» в Википедии.
Статья про эсминец "Мёльдерс" в Википедии (на англ. яз.)

wilhelmshaven, военно-морской музей, d 186, военный музей, deutsches marinemuseum, мёльдерс, германия, mölders

Previous post Next post
Up