Прибрежный тральщик "Вайльхайм" M 1077 в Вильгельмсхафене

Jul 20, 2015 12:43

Продолжаю рассказ о нашем посещении Немецкого военно-морского музея в Вильгельмсхафене (Deutsches Marinemuseum Wilhelmshaven). Про эскадренный миноносец УРО "Мёльдерс" я уже доложил, следующий на очереди - прибрежный тральщик "Вайльхайм" M 1077. Имя этому тральщику (а ныне - музейному экспонату) дал маленький городок в Баварии - Weilheim.

"Вайльхайм" был построен на верфи "Burmester Werft" в Бремене по проекту 320 (головной корабль серии - "Линдау") и вступил в строй в 1959 г. Прослужив в составе немецких ВМС около 20 лет, большинство кораблей этой серии были переделаны под проект 331А/B, получив сонар и специальные телеуправляемые аппараты для поиска мин. "Вайльхайм" находился в ВМС ФРГ до 1995 г. и был затем передан в Немецкий военно-морской музей.

1. Тральщик "Вайльхайм" - вид сбоку с кормы, справа - эсминец "Мёльдерс":


В последствии, после исключения из списков флота, некоторые тральщики этой серии были переданы братьям по разуму партнёрам, в том числе - Литве, Латвии, Эстонии и Грузии. "Грузинскому" кораблю не повезло. Перед его передачей нашим православным братьям партнёрам он был переделан теми же немцами под патрульный корабль, с установкой соответствеющего радиолокационного оборудования. А во время известного конфликта, начавшегося 08.08.08 г., он был захвачен в Поти вежливыми людьми военнослужащими ВС РФ и подорван, в результате чего сел на дно. Должен был утонуть, но там слишком мелко. Чем во время его захвата были заняты военнослужащие ВМС Грузии (или кто там его эксплуатировал), мне не известно.

2. Небольшое лирическое отступление. Подорванный патрульный корабль Ayeti в порту Поти (P 22, бывший M 1085 "Minden"):


Источник фото

3. Возвращаемся к нашему "клиенту":


4.


5. Телеуправляемый аппарат для поиска мин PAP 104:


6.


7. 40-мм универсальное орудие фирмы Bofors:


8. Заходим в надстройку тральщика:


9. По этому трапу мы только что спустились вниз, на жилую палубу:


10. Насколько же просторно на надводных кораблях - по сравнению с моими любимыми подлодками :)


11. Спускаемся ещё на одну палубу вниз:


12. Что-то непонятное почти у самого киля:


13. Поднимаемся обратно и осматриваем кубрик личного состава:


14.


15.


16. А вот и камбуз:


17. Поскольку это тральщик, то в его конструкции и оборудовании использовались, в основном, дерево и немагнитные сплавы:


18. Кстати, корпус тральщика сделан из дерева (три склеенных слоя). Идём дальше:


19.


20. Различные посты:


21. Пост управления дизель-генераторами:


22. Поднимаемся и заходим в рубку:


23.


24. Внутри рубки. Вид на органы управления:


25. Таблица режимов хода и скоростей:


26.


27. Выходим на мостик. Основная достопримечательность - пост визуального наблюдения:


28.


29. Вид на акустическую технику фирмы Philips, на заднем фоне - музейная площадка:


30. Посты для сигнальщиков?


30. Антенное и сигнальное хозяйство:


31.


32. Лебёдка?


33. Труба:


34. В завершение, прощальный взгляд на тральщик:


Всё, спасибо за внимание! Следующий (и последний) отчёт по результатам 4-х дневного забега по немецким военным музеям будет о музейной подлодке "U 10" из того-же Вильгельмсхафена :)

Дополнительная информация:
Статья про тральщики типа «Линдау» в Википедии (на англ. яз.)
Статья про тральщик "Вайльхайм" на сайте navyworld.narod.ru

wilhelmshaven, m 1077, военный музей, военно-морской музей, weilheim, deutsches marinemuseum, германия

Previous post Next post
Up