В принципе, это режимный объект, но раз в год фирма устраивает большую пьянку для сотрудников и их семей. Поскольку практически у каждого сотрудника есть пара друзей-любителей авиации, то на этот день семьи многих работников этого авиазавода несколько увеличиваются. Эти фото - результат такого "семейного расширения" (в хорошем смысле этого слова). Поскольку фотосъёмка на этом объекте не приветствуется (мягко говоря), качество фоток не всегда адекватно ситуации.
1. Утро дня полуоткрытых дверей на дрезденском авиазаводе. Народ получает пропуска и заходит на территорию:
2. Ещё один вид на центральную проходную. А 340-200 является одним из потенциальных кандидатов на переоборудование из пассажировоза в почтальона:
На заводе ранее уже занимались переоборудованием самолётов A 310-300, A 300-600, A 320P2F и A 330P2F, а сейчас работают с A 330-300 и более новыми двухмоторными самолётами фирмы EADS (Airbus).
Кроме переоборудования старых самолётов на заводе так же занимаются изготовлением разных полезных вещей для новых - вроде дверей в кабину пилотов или плит для пола в пассажирских кабинах.
3. Заходим в один из цехов завода, в котором из старинных пассажирских Аэробусов A 330-300 делают грузовики-почтальоны:
Народ на заводе не без юмора, и рядом с флагами Германии и Саксонии висит флаг местной футбольной команды по имени "Динамо".
4. Эта китайская машина уже в работе:
5. Из обычных самолётов убирают всё не нужное, вместо пассажирского салона делают вторую (и основную) грузовую палубу:
Всего работа по переоборудованию пассажирского аэробуса в грузовик-почтальон проходит в 4 этапа:
I. Подготовка к работе, частичная разборка самолёта и инспектирование его состояния (как его отдельных частей вроде шасси, двигателей и т.п., так и самого корпуса с силовым набором);
II. Ремонт там, где это необходимо, включая обязательное усиление силового набора, а так же изменение структуры корпуса (например, установка новых грузовых люков взамен пассажирских дверей и т.п.);
III. Сборка всех ранее "отстыкованных" узлов, обслуживание всех деталей и проверка их работоспособности;
IV. Проведение комплексных испытаний (включая тестовые полёты), покраска и подготовка к возвращению самолёта заказчику.
6. В этих цехах в далёкие 1950-е годы собирали Ил-14П:
7. Плакат посвящён особенностям переделки пассажирских самолётов в грузовые:
8. Пассажирская палуба усилена и подготовлена к работе с контейнерами:
9. В новую "грузовую" дверь (вернее люк) должны, среди прочего, проходить спец. контейнеры для перевозки лошадей - конечно, если сотрудник завода не пошутил:
10. В хвостовой части самолёта хорошо видна снятая краска в районе установки дополнительных (усиливающих) шпангоутов:
11. Отдельно происходит переборка двигателей:
12. Выходим из цеха:
13. Дядька куда-то тащит летающую модель русского Су-30МК:
14. Корпуса цехов обращены своей "обратной" стороной к взлётно-посадочной полосе дрезденского аэропорта:
15. По случаю "праздника" к заводу подрулил Airbus A 310-304 MRTT (10+26) местных ВВС:
Этот многоцелевой самолёт может при необходимости выполнять роль как самолёта-заправщика, так и санитарного, пассажирского или обычного грузового самолёта.
16. В соседнем корпусе по случаю "праздника" устроили кормёжку, сосисок и пива хватило всем:
17. На территории завода есть и свой небольшой авиамузей из машин, которые либо производились, либо обслуживались на нём. Про него я расскажу (более подробно) как-нибудь потом:
18. МиГ-21:
19. МиГ-23:
20. Ил-14П, выпускавшийся в ГДР по лицензии:
21. По-2, восстанавливаемый группой саксонских энтузиастов:
Спасибо за внимание!
Дополнительная информация:
Страничка о заводе в Википедии (на нем., англ. и немного фин.)
Страничка завода на сайте Эйрбаса (airbusgroup.com)