Что бы не перегружать свой
отчёт о посещении "Красина", я оставил некоторые интересные моменты сперва "за кадром". Теперь я хочу восполнить этот "пробел" и представить вашему вниманию дополнение к отчёту, так сказать бонусный пакет :) В него входят, среди прочего, такие любопытные места, как каюты экипажа, судовой "музей в музее", пекарня и прачечная.
1. Ледокол "Красин" на наб. Лейтенанта Шмидта:
2. Интерьер кают экипажа:
3. Стилизованная мемориальная каюта Виктора Конецкого (известный писатель и киносценарист, был капитаном дальнего плавания):
4. Каюта для музейных собраний:
5. Внутренние коридоры:
6. Судовая хлебопекарня в прекрасном состоянии, можно хоть сейчас начать печь хлеб:
7. Вот в этих печах:
8. Идём дальше:
9. Заходим в "музей в музее" - его экспозиция рассказывает о истории ледокола - от "Святогора" до наших дней. Кстати, это всё, что осталось от старшего брата - "Ермака" - пианино из его кают-компании:
10. Спасение экспедиции генерала Умберто Нобиле к Северному полюсу на дирижабле "Италия", потерпевшей аварию на обратном пути:
11. Различные полярные артефакты:
12. Сцена из проводки полярного конвоя PQ-15. "Красин" шел первым в четвертой колонне транспортов, при отражении атак немецких самолётов 3 и 4 мая 1942 г. его зенитчики сбили пять (?) самолётов:
13. Этот конвой завершал переход ледокола "Красин" через два океана по маршруту бухта Провидения - Сиэтл - Панамский канал - Балтимор - Норфолк - Нью-Йорк - Бостон - Портленд -Галифакс - Глазго - Рейкьявик - Мурманск общей длиною более 15 000 миль:
14. Сувениры из ГДР, где ледокол был модернизирован в конце 1950-х годов:
15. "Красин" до модернизации:
16. И после:
17. Выходим из "музея в музее" и заходим в прачечную. Стиральные машины середины прошлого века:
18. Гладильный пресс:
19. Специальная ванная комната для женского персонала:
20. На обратном пути заглянули в кают-компанию и проверили работоспособность радиолы - всё рабочее!
21.
22. В завершение этого небольшого дополнительного репортажа - несколько фотографий обшивки корпуса ледокола. Она оригинальная, ей уже почти 100 лет. Набитые ещё английским заводским кернером отметки:
23. Старинные заклёпки и отметки ватерлинии:
24. Различные служебные отверстия:
24. Сварные швы поближе:
25: Заклёпки:
26. Заклёпок очень много, около 5 миллионов - спасибо за наводку ув.
kapral_fred:
Всё, спасибо за внимание!