Музей "Ледокол "Красин", С.-Петербург

May 21, 2016 14:25

В день полярника не могу не рассказать о своём недавнем посещении ледокола "Красин" (до 1927 г. - "Святогор"). "Красин" - это арктический ледокол, послуживший как в русском, так и в советском флоте. Он был построен на верфи W. G. Armstrong, Whitworth & Co. Ltd. в Англии в 1916 - 1917 году по русскому проекту (улучшенный "Ермак"). Проработав в качестве ледокола до 1972 г., был передан в Морскую арктическую геологоразведочную экспедицию. С начала 1990-х годов - судно-музей, в настоящее время пришвартован в Питере у набережной Лейтенанта Шмидта. Кстати, лишь благодаря неравнодушным людям этот прекрасный ледокол-музей был сохранён. Вот выдержка из Википедии:

"10 августа 1989 года Морская арктическая геологоразведочная экспедиция передала НИС «Леонид Красин» на баланс Международного фонда истории науки, судно было отправлено в Ленинград для продолжения службы в давно заслуженной и почётной должности корабля-музея. Однако, при участии президента Международного фонда истории науки Аркадия Мелуа ледокол использовался для ввоза в Россию подержанных машин, а затем был продан СП «Техимэкс». СП «Техимэкс» планировало, и предприняло попытку продажи ледокола в США в металлолом".

Но, к счастью, эти планы были сорваны.

1. Ледокол "Красин" (до 1927 г. - "Святогор") в наши дни:



Но сначала несколько старых фотографий этого легендарного ледокола.

2. Свежепостроенный "Святогор" выходит в море, 31 марта 1917 г.:


Источник фото (по наводке ув. vova-modelist): http://collectionssearchtwmuseums.org.uk/imu/request.php?request=Multimedia&format=jpeg&irn=138457

Стоит отметить, что первенцы русского ледокольного флота - "Святогор" и его старший брат "Ермак" - в течение полувека оставались самыми мощными кораблями этого класса в мире.

3. Ледокол "Красин" у Шпицбергена в июле 1928 г. года. Фото сделано с палубы парохода "Monte Cervantes", которому "Красин" помог отремонтировать пробоину после столкновения со льдиной:


Источник фото (так же по наводке vova-modelist): http://fotothek.slub-dresden.de/fotos/df/hauptkatalog/0033000/df_hauptkatalog_0033194.jpg

4. Ледокол на модернизации в Висмуте (ГДР), 3 июня 1959 г. Легко заметить, что внешний вид ледокола претерпел в ходе этого ремонта кардинальные изменения:


Источник фото: commons.wikimedia.org

Но вернёмся в наше время. Поскольку на момент посещения ледокола ближайшая станция метро ("Василеостровская") всё ещё была закрыта на ремонт, добираться пришлось на трамвае, а дальше - по одной из линий Васильевского острова - пешком.

5. "Красин" уже рядом, в конце улицы (вернее, "линии"):


6. "Красин" уже совсем рядом:


7. Вход в музей:


8. Музей открыт, ура! Обратите внимание на обшивку корпуса. Ей почти 100 лет:


9. Поднимаемся на борт и расстаёмся с деньгами:


10. Затем переходим в небольшой отстойник-накопитель с любопытной экспозицией и ждём экскурсовода:


11. "Красин" принимал участие в полярных конвоях и является настоящим ветераном Великой отечественной войны. Именно поэтому военная тематика здесь смотрится абсолютно органично:


12.


13.


14.


15. Всё, экскурсовод пришла, пошли бродить по ледоколу!


16: Наша экскурсовод. В музеи с такими экскурсоводами приятно ходить :)


17. Брашпиль:


18: Судовой колокол типа "Рында" :)


19. Вид с носа на Горный институт:


20. На палубе "Красина":


21. На "Адмиралтейских верфях", на другой стороне Большой Невы, чинят неудачливую индийскую ПЛ:


22. Прогулявшись по палубе, заходим в главную надстройку:


23. Прошли в кают-компанию:


24.


25. Внутренние интерьеры надстройки:


26. Каюта капитана:


27. Рабочий стол:


28. Салон:


29.


30. Старая добрая аналоговая радиотехника:


31. Спальное место:


32. Капитанский санузел:


33. Идём к штурманам:


34.


35. Богатая коллекция штурманских приборов:


36. Слева - т.н. "вахтенная доска", увидел её впервые:


37. Вполне работоспособные и даже довольно современные устройства, включая эхолот в правом нижнем углу:


38. Поднимаемся на ходовой мостик:


39.


40.


41. Машинный телеграф:


42.


43. Переговорные трубы:


44. Выходим на шлюпочную палубу:


45.


46.


47.


48. Дополнительная вентиляция и освещение машинного отделения:


49. На этом обычная обычная обзорная экскурсия заканчивается, но мне посчастливилось продолжить своё пребывание на ледоколе и спуститься в машинное отделение. Вид на фото №48 изнутри :)


50. Пост контроля за работой котельной установки:


51. Идём по машинному отделению:


52. Один из валов:


53. Панель измерительных приборов:


54. Около котла:


55. Взгляд наверх:


56. Внутри котла:


57.


58. Сделано в ГДР!


59. Пульт управления котлом:


60. Завершаем обход машинного отделения:


61. Поднимаемся обратно:


62. Выходим на палубу:


63. Всё, на сегодня музей уже закрыт:


64. Но будет ещё продолжение - в нём я расскажу про музей в музее и покажу ряд интересных помещений на этом интереснейшем ледоколе:


В завершение, немного полезной информации:

Официальное название:
Филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин"

Адрес:
Россия, 199106, Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 23 линия

Как добраться:
Проще всего на такси :)

Контакты:
Телефон:  +7 812 325-35-47
E-mail: krassin@mail.ru

Расписание работы:
Тут всё сложно. На борт можно попасть только с экскурсией.  Обзорные экскурсии проводятся в 11:00, 12:00, 13:00, 14:00, 15:00, 16:00 и в 17:00.  Экскурсия в машинное отделение проводится в субботу и воскресенье в 13:00 и 15:00.
Выходные дни музея: понедельник, вторник и последняя среда месяца.

Сколько стоит:
Для граждан России: взрослые - 300 руб., студенты и прочие пенсионеры - 150 руб., вменяемые дети - бесплатно.
Для иностранных граждан: взрослые - 400 руб., студенты - 200 руб.,  дети - см. выше.
За фотосъемку попросят ещё 100 руб., но оно того стоит.

Несколько полезных ссылок:
Ледокол "Красин" на официальном сайте Музея Мирового океана
Официальный сайт ледокола
Статья в Википедии
Страничка ледокола Вконтакте

морской музей, ледокол, красин, военный музей, россия, корабли, спб

Previous post Next post
Up