Leave a comment

Comments 18

amsmolich April 7 2020, 16:13:25 UTC
Замечательный рассказ!

На паровозной тяге сейчас ходит один пассажирский поезд: Бологое-Осташков. Под паровозом только по субботам. Возможно, Тверская область таким образом пытается привлечь туристов.

Reply

mikul_a April 7 2020, 16:16:01 UTC
Эпоха паровозов - это отдельная страница истории. И не только железной дороги, но и всего государства

Reply

amsmolich April 7 2020, 16:26:47 UTC
Это да. А что потом? Будем летать на квадрокопторах? Мне очень нравится стихотворение Ф. Н. Глинки (участник войны с Наполеоном), которое он написал в 1840-е году ( ... )

Reply

mikul_a April 7 2020, 16:33:10 UTC
Красиво назвал паровоз - подвижной пожар. А может, судя по тому что энергетику стремятся перевезти на безуглеродное обеспечение, начнут возрождать конные поездки

Reply


12life April 7 2020, 22:38:35 UTC
Спасибо за рассказ.
Вернули в детство.
Папа мог бы пожить, 2014 подкосил многих.

Reply

mikul_a April 8 2020, 17:35:02 UTC
85 лет. Последний год уже не ходил...

Reply

12life April 8 2020, 18:10:13 UTC
Их терять в любом возрасте тяжело.
Я может плохо скажу, но с 2014 года постоянно в голове - хорошо, что мои уже этого кошмара не видят, рано ушли....

Reply


ext_4063160 April 8 2020, 08:48:26 UTC
В Краматорске на территории СКМЗ остались водонапорные вышки, из которых заправляли паровозы. Очень красиво сложены еще при бельгийцах.
На 9 Мая чтоб прокатиться на паровозной тяге списывались любители ЖД со всей восточной Украины.

Reply

mikul_a April 8 2020, 17:39:12 UTC
Паровозных водонапорных башен еще много пооставалось. Некоторые хорошо вписались в современное водоснабжение. Кое где еще остались и гусаки, через которые воду в паровоз наливали.

Reply


curiousmole May 26 2020, 05:30:58 UTC
А не помощник ли бросал уголь в топку паровоза? Кочегар вроде должен был из тендера в лоток уголь подавать?
Могу ошибаться, "живой", действующий паровоз видел пару раз в жизни,последний раз в 83 году.

Reply

mikul_a May 26 2020, 13:22:52 UTC
К кочегарам надо относится так же по человечески. Вот представьте, вы кочегар и подаете уголь в паровоз. С тендера, сверху . Все время подаете. А за бортом и мороз, и снег, и дождь. Так никаких кочегаров никогда надолго не хватит.

Reply

curiousmole May 26 2020, 13:27:02 UTC
Книжку в детстве читал, про паровозников, "Машинисты" что-ли, вот там писал автор, что паровоз топит помощник. Отложилось :) Хотя это местной спецификой могло быть, принятой автором за общепринятую практику.

Reply


ext_5793474 July 21 2021, 18:18:42 UTC
Благодарю! Окунулся в в детство.
Окраина Лутугино, улица Менделеева, дизель Луганск-Бразоль. По нему, да ещё по гудкам ЛЗПВ сверяли часы, а у кого их не было, просто ориентировались во времени.
Сидишь на скамеечке, грызешь семечки и пытаешься представить пассажиров поезда: что это за люди, какие такие дела позвали их в путь-дорогу....

Reply


Leave a comment

Up