Я уже давно обратил внимание на окончание 2-го Страстного Евангелия: "Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы можно было есть пасху" (Ин.18:28). Как же это "по-нашему, по-бразильски": Невинного отдать Пилату на убиение - это запросто, тут проблемы нет, но вот соблюсти ритуальную чистоту, чтобы можно было пасхальную
(
Read more... )
Comments 9
Reply
IMHO замечание не по делу - это-то делали Иосиф с Никодимом, а кж их-то упрекнуть не в чем. Соблюдение ритуальных требований плохим само по себе не является - плохо, когда о ритуале радеют, а вот на этику, что называется, "забивают". А надо "и то делать, и этого не оставлять".
Reply
Стих 31 "Иудее же, понеже пяток бе, да не останут на кресте телеса в субботу, бе бо велик день тоя субботы..."
Так как это была пятница, то если бы тогда не были сняты с крестов тела, то они оставались бы на крестах и в субботу, и их мог бы застать висящими и тот великий день субботы, т.е. Пасха, - что казалось осквернением праздника. Субботу ту евангелист называет великим днем, не только потому, что он почитался, как суббота вообще, но и потому, что на него падал теперь праздник опресноков
И только потом: стих 38
"По сих же моли Пилата Иосиф, иже от Аримафеа, сый ученик Иисусов, потаен же страха ради Иудейска, да возмет тело Иисусово"
Reply
И что? Как это противоречит сказанному мной выше?
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment