Когда мы говорим о допустимости отпевании Иванькова-Япончика и возможности его покаяния, надо отдавать себе отчет в том, что речь идет не о его посмертной участи (если уж и впрямь он искренне покаялся - я на 99.9(9)% уверен, что это не так, но допустим, что и впрямь реализовался тот малый процент и я ошибся - то покойному по барабану, отпели его
(
Read more... )
Comments 9
Хотя молиться нельзя только за некрещенных и самоубийц. Япончик к их числу не относится.
Reply
Не совсем так, точнее - совсем не так: если подходить по всем правилам, совершение церковного чина отпевания (речь идет именно о об общественном богослужении, т.к. келейно молиться можно за кого угодно) возможно только над теми, кто умер в мире с Церковью, т.е. незадолго до смерти исповедался, получил от священника разрешение грехов и причастился. Раньше (и не в какие-то незапамятные первохристианские времена, а, например, еще в Московской Руси) за этим строго следили и у того, кто умер без последнего напутствия, могли быть, так скажем, большие проблемы с отпеванием - скажем, не отпевали "опийц", т.е. умерших от перепоя ( ... )
Reply
Гришка Бельский вон даже митрополита Филиппа задушил.
Так что...
Reply
Странный для юриста вывод, чесслово. Если многие менты нарушают законы - это не основание для отмены самих законов - верно?
Reply
С Вас - тезисы, с меня - молоток и гвозди. А место, куда их прибить, завсегда найдем.
Reply
Символическая точка невозвращения пройдена.
Reply
Reply
А вот, если по-ближе к жизни, и, одновременно, несколько абстрагируясь от конкретно заданной личности.
1) Родственники приходят и просят отпеть. священник отказывает. Его спрашивают: "А почему?" Что отвечать?
2) Возможно ли отпевание осужденных, но не доживших до освобождения? Т. е., по гражданским меркам, как минимум, вину не искупивших?
Reply
Что отвечать-то? Ну, хотя бы что Церковь - это не комбинат ритуальных услуг, где кого угодно и без каких бы то ни было условий покрестят, обвенчают и отпоют - были бы деньги. Если по всей строгости, "по гамбургскому счету" - то так ( ... )
Reply
Leave a comment