Есть верный признак - как пост, так жди споров на тему "что можно и что нельзя в пост", календаря и тому подобного. Не стал, разумеется, исключением и нынешний Рождественский Пост со статьёй Ильи Ароновича Забержинского
Выйти из православного гетто к людямЧто я думаю про сказанное в неё? Ну, прежде всего то, что логика "раз мы живём по
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Reply
Reply
Благовещение празднуют 25 марта далеко не все христиане. Во-первых, есть три древних традиции (две, возможно, имеют общие корни, а вот третья - давно закукливщаяся): амвросианская, мозарабская и восточно-сирийская. В Милане Благовещение празднуется в последнее, т.е. шестое воскресенье амвросианского Адвента (в 2016 году - 18 декабря), у мосарабов - всегда 18 декабря, в восточно-сирийской традиции - это одно из воскресений предрождественского цикла. Т.о., аргумент о связи подвижного и неподвижного циклов через Благовещение - надуман.
Ну и пореформенном католицизме Благовещение в обязательном порядке выносится за пределы Страстной и Пасхальной седмиц, если 25 марта в эти седмицы попало. Так в этом году в Риме Пасха была 27 марта, а Благовещение было унесено аж на 4 апреля.
Reply
Начнем с того, что, у нас все-таки традиция византийская, а в ней, как и в ряде других (иерусалимской доиконоборческой, например, да и римской) связь пасхального цикла с рождественским через Благовещение прямо просматривается. Причем речь идет не о дате праздника , а о попытке "вычислить" дату самого события. Что же касается названных Вами традиций празднования Благовещения в предрождественский пост (на календарную дату 18 декабря, т.е. за 7 дней до Рождества, или на одно из воскресений Адвента), это явный перенос празднования с календарной даты на другое число, подобный переносу празднования Благовещения на одну из недель Великого Поста (след чего в византийском чине - Суббота Акафиста), связанный с невозможностью празднования Благовещения в седмичный день Великого Поста: когда запрещено служение Евхаристии (это было оправдано, пока не придумали нынешний чин - служить Евхаристию, но после вечерни ради удлинения поста). Ну а что касается пореформенного римского чина, то это, конечно, ценный опыт, но, возможно, не во всем положительный ( ... )
Reply
Leave a comment