O "Елене" Андрея Звягинцева высказывались по-разному: фильм эстетский, элитарно отстраненный, или, напротив, социально разоблачительный. Причем по критической направленности то ли "антибуржуазный", против богатых, то ли "антибыдловский", против бедных. На мой взгляд, фильм нарочито приглушенный, не "протестный", но и не "эстетский", а тихо-
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Прием (замедленной тягучести, ритуальной повторяемости действий героев) слишком обнажен, самодовлеющ. В искусстве же, независимо от жанра, прием должен быть растворен без остатка, как азотные удобрения в почве. Тем не менее, мне все-таки удалось понять, что Звягинцев ХОТЕЛ донести до зрителя своим скучным фильмом.
Слегка перекроив Герцена, можно сказать, что "Елена" - это история болезни, написанная НЕ мастерской рукой. Это зеркало, поднесенное к лицу своего народа, в надежде, что народ этот издаст коллективный крик ужаса и стыда, увидев в этом зеркале свое оскотинившееся лицо.
Что Звягинцеву, тем не менее, удалось, так это показать весь ужас брачного сожития двух совершенно чуждых друг другу людей. Она его устраивает, как добросовестная прислуга:уборщица кухарка в одном лице. Он ее - как источник материального вспомоществования любимому сыну и внукам.
Reply
Размышляя над фильмом, я всё-таки согласен с теми, кто углядел параллели с "Собачьим сердцем". Здесь кратко и высказался: http://nick-gabalov.livejournal.com/49406.html
Reply
Reply
Reply
Leave a comment