Персоналистический аргумент бытия Бога

Oct 04, 2010 18:09

Эта статья, недавно вышедшая в "Философских науках", направлена против Р. Докинза ("Бог как иллюзия"), но в равной степени обратима и против только что вышедшей книги Стивена Xокинга "Великий замысел" (Grand Design),  где он отрицает роль Бога  в создании вселенной.  Британские ученые, один за другим и все как один, набросились на  Творца, но тот ( Read more... )

science, atheism, religion, personality, god, personalistic argument

Leave a comment

Comments 37

racoshy October 5 2010, 18:20:20 UTC
Сверхсубъект - это важно. Примирить научное мышление с религиозным, то есть поиск законов Объекта с зыбким множеством субъективных мнений - тут и правда нужно понятие Субъекта равного Объекту, Части равной Целому. Я имею в виду тот коллективнй разум, объединяющий множество одинаковых объектов, тем самым проевразая их в субъекты. Муравейники, термитиики, рои, стаи птиц, рыб, человечество - эти репликативные сообщества имеют свои Сверхсубъекты, тот Разум, который объединяет их в единое целое, и мысль его развивается в них, как в клетках нашего организма. Самое интересное, что Этот Субъект вполне может обращать внимание на одного субъекта, а не только на массовые жвтэения. Но вот его понятие о благе и справедливости, его юмор могут очень отличаться от понимания человека, на которого он обратил внимание.))

Reply


makvlad October 5 2010, 20:09:05 UTC
убедительно, спасибо, Михаил, хочется осмыслить все вышеизложенное еще и еще...

Reply


nebos_avos October 6 2010, 09:44:33 UTC
Вы упомянули Бердяева. Однако Ваши соображения больше мне напомнили С.Франка. Как раз о персоналистическом аргументе его книга "Реальность и человек".

Reply


nebos_avos October 6 2010, 14:26:08 UTC
Слышал такую версию, что явление Бога Моисею произошло не "в натуре", а в его (Моисея) психике. Коль оно и так, то совершенно не важно, какую природу Бог для того избрал: внешнюю или психическую. В случае первой видение это "выигрывает" в объективности - но из того не следует, что также и в достоверности. И как раз потому, что Бог не объект.

Reply


(The comment has been removed)

Re: царство, которое приходит не к Докинзу mikhail_epstein October 8 2010, 18:35:23 UTC
Наверно, Бога нужно искать в Божьем царстве, а если оно внутри человека, значит, внутри человека, а не среди астрономических тел, клеток, молекул и пр.

Reply


Leave a comment

Up