Державная ревность

Aug 19, 2009 08:33


По поводу вызывающего письма президента Медведева президенту Ющенко уже несколько комментаторов (в том числе Л. Радзиховский и Д. Быков) в один голос, не сговариваясь, заметили, что это вопль невостребованной любви. Т.е., по сути, вопль ревности: отчаянно тебя люблю, а ты завороженно глядишь на Запад ( Read more... )

nation, west, russia, love, jealousy

Leave a comment

Comments 10

kozhurina August 19 2009, 05:12:09 UTC
Да, а что? "Как русский, пламенно и нежно". Однако худосочная толерантность насаждается, как картофель при Екатерине. И впитаем, дайте срок. Только о чем же тогда говорить будем? И будем ли говорить?

Reply


natyak August 19 2009, 06:22:38 UTC
очень верно подмечено! но позвольте возразить: ревность России к Западу - это одно, а ревность к Украине, Беларуси, Кавказу и т. д. - нечто другое

Reply

mikhail_epstein August 19 2009, 12:27:36 UTC
Это правда! Ревность к Украине, Грузии и прочим бывшим "своим" - это грубая, свирепая, мстительная ревность семьянина-собственника, от которого ушла жена. А ревность к западным странам - это капризная, истеричная ревность юной барышни, которая тщетно пытается привлечь к себе внимание красивого кавалера; и чем больше сомневается в себе (не дурнушка ли и т.п.), тем нервознее и истеричнее себя ведет.

Reply


bilenky August 19 2009, 08:18:11 UTC
Если рассуждать об отношении России к Украине в терминологии любовных отношений, то, мне кажется, первопричиной ревности должно быть отмечено чувство собственничества по отношению к бывшей "пассии". Это не вопль безответной любви, а скорее рычание любовника в отставке, которого "променяли", да еще и на давнего и ненавистного соперника. А любовника скорее устроило бы, если б "пассия" заточила себя в монастырь или вообще вернулась бы под его крыло.

Не видно в этом всем ни широты душевной, ни каких-то особенных чувств. До "if you love somebody - set them free" российские лидеры еще не дошли, не те люди просто.

Reply

kinder_makinder August 19 2009, 09:54:14 UTC
нет. русские мыслят субъектом любви не себя лично каждый, а Россию в целом, потому и объекты находят какие угодно, только не саму Россию. Россию русские как раз не любят, как любят украинцы Украину или немцы Германию. они только подчиняются любви, которая больше их, которая их в себя помещает как органы. себя лично русский в этом раскладе мыслит органом любви, но не волевым источником - источник в России. а Россию как объект (давно и не раз замечено) склонны страстно любить так называемые "обрусевшие". у украинцев совсем иначе: каждый (и женщины в том числе) мыслит себя мужем, сыном и отцом, а Украину - женой, матерью и дочерью. и любят действительно страстно и лично, и очень интимно - в отличие от русских, которые любят Россию сентиментально, "идейно", отвлеченно, вообще и сообща. отсюда и классический "катастрофический" образ Украины - вдова и сирота... и отсюда же ревность России к Украине - как к мужчине, путешествующему солдату, который прижился в избе у дальней родственницы, уже и обживаться стал, крышу починил, детей читать- ( ... )

Reply

bilenky August 19 2009, 11:40:37 UTC
Очень поэтично, должен признать, но, вы знаете, звучит слишком метафизически, чтоб можно было признать существование таких чувств в душе не только возвышенного интеллигента-мыслителя, но и в душе чиновника "высших эшелонов власти", а тем более в голове простого российского обывателя. Никоим образом не принижая достоинства последнего, хочу просто заметить, что обыватель все же склонен мыслить в рамках схемы "мое-чужое", и отождествлять себя со "своим", а не скромно мыслить себя орудием некоей высшей силы.
И письмо Медведева к Ющенко - как раз пример вот такого непосредственного, собственнического, в некотором смысле "барско-гусарского" мышления.

Что до этногенетических изысков - простите великодушно, имею на них аллергию.

Reply

kinder_makinder August 19 2009, 13:48:14 UTC
вообще-то речь идет о мифах - с самого начала, не только в моих репликах. не о вымыслах - об образных обобщениях. поэтому мне кажется, вы возражаете чему-то такому, чего я по смыслу не говорил:)
в принципе же мне на эту вашу реплику возразить нечего, в частности и о барско-гусарском мышлении)

Reply


krupelega August 19 2009, 18:23:46 UTC
Замечательно,умно,глубоко!!! Спасибо!!!

Reply


Leave a comment

Up