ониофОбия (oniophobia, от греческих onios - для продажи, phobia -страх) - нелюбовь к покупкам, к посещению магазинов и к выбору товаров, к очередям и толкотне у прилавков, ко всему комплексу действий, связанных с ролью покупателя. Вариант, лингвистически менее приемлемый, но более разговорный: шопофобия (shopophobia). Ониофоб, или шопофоб, с
(
Read more... )
Comments 7
Изводит громкая и бесчеловечная музыка. До помешательства.
А вот в книжных - хорошо, если это не "Москва" и не выходной день, когда много людей. Они протискиваются сквозь узкие проходы, толкают под локти, мешают сосредоточиться.
Продуктовые, особенно универсамы, терплю. Как необходимое зло.
ЛЮБЛЮ: цветочные магазины, где пахнет листьями и землёй. И людей там, как правило мало.
ЕЩЁ: маленькие тихие продуктовые лавочки и одёжные магазинчики в Париже. Это не снобизм, просто там - спокойно и уютно. И людей - мало.
Вот, только сейчас поняла: в моём случае шопофобия - от гомофобии. Точнее - толпофобии. Все ощущения напрямую и крепко связаны с концентрацией людей на единицу площади, а сам профиль магазина играет уже вторую роль.
Reply
книги 95
детские игрушки 90
разные штуки из "путь к себе" 85
ракушки 80
кованая и плетеная мебель, китайские ширмы, абажуры 75
вегетарианская еда 70
туристическая оснастка и обувь, велики, ролики 65
одежда уличная, спортивная, необычная 60
сумки-рюкзаки 55
канцтовары (все) 54
фотоаппараты и фотопринадлежности 53
музыкальные записи 50
украшения авторские серебро, п/д камни 45
ноутбуки, принадлежности 40
обычная еда 35
одежда строгая 30
портфели 25
спиртные напитки 20
мебель обычная 15
обувь обычная 10
десктопы и все что рядом с ними 5
автомобили 0
спортивное 50
Reply
У меня :
Книги - 100 %
Музыка (CD, DVD, кассеты) - 90%
Пищевые продукты , деликатесы, специи - 60%
Компьютерные аксессуары - 40%
Подарки (экзотические ) - 40 %
Все остальные покупки ~ 0
Reply
Reply
Консьюмеризм ещё не привычен постсоветскому поколению. У меня на работе два немца 2 мес (!) базарали по поводу каждой функции дорогого кофейного агрегата. Я думал, скорее умру, прежде чем они вообще чего-то купят.
А так можно конечно и свитер посмотреть, желательно, хорошей марки по особому предложениею, идеально, чтоб магазин закрывался или испытывал финансовые затруднения. Тогда покупка хорошей тряпки по цене в 6 раз ниже средней может тоже доставить радость. Мебельные интересны только с добротной старой утварью, как музей.
В остальном же все эти молы и бутики - скорее женский драйв - не случайно в простонародье Оксфорд стрит в Лондоне называется "дамской милей"
Reply
Leave a comment