Каин был первый, кто насилием решил «поправить» Бога. Искушение святостью, святобесие - вот источник каинова греха. Кто святее перед лицом Господа? Кто из братьев вернее служит Отцу?
Спасибо. Интересно, что Вы упоминаете "ревность", но не говорите "зависть". А ведь Сальери высказывается прямо" "Я ныне завистник". Да и Каина можно уличить в убийстве из зависти. А может ли зависть считаться "высоким, религиозным побуждением"? Ревность - пожалуй, может - но зависть?
>Святобесие - желание больше, чем другие, угодить Богу
Какое это имеет отношение к Каину? Каким образом убийство могло помочь Каину "угодить Богу"?
>вера в то, что моя вера истиннее других, что я лучше служу Богу и за это заслуживаю наград от Него. Это не просто гордыня, а гордыня веры, ее надмевание над чужой верой... Вера, которая гордится своим превосходством над другими верами и ревнует к ним Бога, - вот каинов грех.
Если Творец открытым текстом говорит, что он не принял возношение Каина т.к. не доволен им, то почему у Каина может возникнуть мысль наоборот, возражение Творцу, гордыня, надмевание над чужой верой, все, что Вы написали?
>Адам и Ева ... хотели сравняться с Богом в... бессмертии
На основании чего такое утверждение? Змей им такого не говорил, а Творец наоборот предупредил, что если поедят от этого дерева, то умрут.
Для меня это одно из самых темных мест в христианстве. В чем причина поступка Каина? Только ли в его чувствах? Ведь там сказано, что они получили одинаковое воспитание, и каждый трудился в меру сил своих. Почему Бог принял жертву Авеля (барана) и не принял растительную жертву Каина? Ведь "зависть" (обида) к Авелю родилась не раньше этого поступка, а позже. Сначала была несправедливость, а уже потом неприятие этой несправедливости, поиск виноватого и попытка исправить эту несправедливость...
соглашусь, может быть, "несправедливость" неудачное слово для той ситуации. Но почему Творец не при принял жертву Каина? Потому что она была растительной, а не животной, как у Авеля? Ведь убийство Авеля спровоцировано именно этим фактом - он и ведь и Богу говорит после убийства Авеля: "Ты хотел крови, вот тебе кровь брата моего"
>почему Творец не при принял жертву Каина? Потому что она была растительной, а не животной, как у Авеля?
Не понимаю в чем трудность: почему надо гадать-догадываться если Творец сам объясняет причину?
(4) И Эвэль также принес из первородных овец своих и из тучных. И Творец обратил внимание на Эвэля и на дар его, (5) А на Каина и на дар его не обратил внимания; и очень досадно стало Каину, и поникло лицо его. (6) И сказал Творец Каину: отчего досадно тебе? и отчего поникло лицо твое? (7) Ведь если станешь лучше, прощен будешь>Ведь убийство Авеля спровоцировано именно этим фактом - он и ведь и Богу говорит после убийства Авеля: "Ты хотел крови, вот тебе кровь брата моего
( ... )
..Бог "испытывал"(тема выбора) именно Каина, а не Авеля..почему?..а будь наоборот, однозначно, братоубийство совершил бы Авель, т.к. такой ход развития был предрешен общим сценарием Бога?..или нет, был выбор? Re..Каин принес дары "от плодов земли", а Авель "от первородных овец", может быть выбор Бога связан каким-то образом с этим..
"И тогда силой взаимного смирения совершилось бы воссоединение церквей, разделенных религиозной гордыней и самопревознесением." - Прекрасная мысль. Религиозный прогресс, кажется, нельзя и представить без такого движения. Проблема же в том, как соединить веру в особое значение своего, без которой служение своему невозможно, с "радостным признанием превосходства в другом". Другой важный вопрос - насколько далеко это радостное признание должно идти.
Comments 17
Интересно, что Вы упоминаете "ревность", но не говорите "зависть".
А ведь Сальери высказывается прямо" "Я ныне завистник".
Да и Каина можно уличить в убийстве из зависти.
А может ли зависть считаться "высоким, религиозным побуждением"? Ревность - пожалуй, может - но зависть?
Reply
Какое это имеет отношение к Каину? Каким образом убийство могло помочь Каину "угодить Богу"?
>вера в то, что моя вера истиннее других, что я лучше служу Богу и за это заслуживаю наград от Него. Это не просто гордыня, а гордыня веры, ее надмевание над чужой верой... Вера, которая гордится своим превосходством над другими верами и ревнует к ним Бога, - вот каинов грех.
Если Творец открытым текстом говорит, что он не принял возношение Каина т.к. не доволен им, то почему у Каина может возникнуть мысль наоборот, возражение Творцу, гордыня, надмевание над чужой верой, все, что Вы написали?
>Адам и Ева ... хотели сравняться с Богом в... бессмертии
На основании чего такое утверждение? Змей им такого не говорил, а Творец наоборот предупредил, что если поедят от этого дерева, то умрут.
Reply
Reply
Несправедливость Творца?
Reply
Reply
Не понимаю в чем трудность: почему надо гадать-догадываться если Творец сам объясняет причину?
(4) И Эвэль также принес из первородных овец своих и из тучных. И Творец обратил внимание на Эвэля и на дар его, (5) А на Каина и на дар его не обратил внимания; и очень досадно стало Каину, и поникло лицо его. (6) И сказал Творец Каину: отчего досадно тебе? и отчего поникло лицо твое? (7) Ведь если станешь лучше, прощен будешь>Ведь убийство Авеля спровоцировано именно этим фактом - он и ведь и Богу говорит после убийства Авеля: "Ты хотел крови, вот тебе кровь брата моего ( ... )
Reply
Re..Каин принес дары "от плодов земли", а Авель "от первородных овец", может быть выбор Бога связан каким-то образом с этим..
Reply
Reply
Leave a comment