Каинов грех

Mar 13, 2013 09:49


Каин был первый, кто насилием решил «поправить» Бога.
Искушение святостью, святобесие - вот источник каинова греха.
Кто святее перед лицом Господа? Кто из братьев вернее служит Отцу?


Read more... )

sin, religion, church

Leave a comment

callissa March 13 2013, 14:27:13 UTC
Для меня это одно из самых темных мест в христианстве. В чем причина поступка Каина? Только ли в его чувствах? Ведь там сказано, что они получили одинаковое воспитание, и каждый трудился в меру сил своих. Почему Бог принял жертву Авеля (барана) и не принял растительную жертву Каина? Ведь "зависть" (обида) к Авелю родилась не раньше этого поступка, а позже. Сначала была несправедливость, а уже потом неприятие этой несправедливости, поиск виноватого и попытка исправить эту несправедливость...

Reply

to_be_friends March 13 2013, 14:33:18 UTC
>Сначала была несправедливость, а уже потом неприятие этой несправедливости

Несправедливость Творца?

Reply

callissa March 13 2013, 16:47:57 UTC
соглашусь, может быть, "несправедливость" неудачное слово для той ситуации. Но почему Творец не при принял жертву Каина? Потому что она была растительной, а не животной, как у Авеля? Ведь убийство Авеля спровоцировано именно этим фактом - он и ведь и Богу говорит после убийства Авеля: "Ты хотел крови, вот тебе кровь брата моего"

Reply

to_be_friends March 13 2013, 17:02:26 UTC
>почему Творец не при принял жертву Каина? Потому что она была растительной, а не животной, как у Авеля?

Не понимаю в чем трудность: почему надо гадать-догадываться если Творец сам объясняет причину?

(4) И Эвэль также принес из первородных овец своих и из тучных. И Творец обратил внимание на Эвэля и на дар его, (5) А на Каина и на дар его не обратил внимания; и очень досадно стало Каину, и поникло лицо его. (6) И сказал Творец Каину: отчего досадно тебе? и отчего поникло лицо твое? (7) Ведь если станешь лучше, прощен будешь>Ведь убийство Авеля спровоцировано именно этим фактом - он и ведь и Богу говорит после убийства Авеля: "Ты хотел крови, вот тебе кровь брата моего ( ... )

Reply

callissa March 13 2013, 17:10:04 UTC
так вопрос именно в этом - "лучше чего стать"? В чем было была неугодность жертвы Каина? Все, что произошло потом, логично - да, Каин поступил плохо, он не стал сам "лучше", а пошел по другому пути - убрал того, с кем его сравнивали. И наказание за убийство брата адекватно и понятно, но в чем причина неугодности жертвы Каина для меня все равно непонятна.

Reply

to_be_friends March 13 2013, 17:18:54 UTC
Представьте себе к Вам приходит муж/сын/подруга/сослуживец и приносит Вам торт, нормальный, хороший, м.б. даже очень хороший торт. Вы отказываетесь, объясняя это тем, что человек должен сначала на Вам плевать, а зачем Вам торт если оскорбительное отношение к Вам продолжится.

Проблема не в торте, а в том кто его принес. Сначала давай будем друзьями, а тогда уж и чайку вместе попьем. А если ты на меня плюешь, то твой торт у меня только в орле застрянет от боли и отвращения.

Reply

callissa March 13 2013, 17:22:36 UTC
Да, только в книге Бытия не сказано, что Каин был плохим человеком. Он задумался о несправедливости именно после того, как Бог не принял его жертву.

Reply

to_be_friends March 13 2013, 17:26:31 UTC
Я не понимаю Вас дважды:
1) про несправедливость мы уже говорили
2) про хороший/нехороший я привел Вам цитату: (7) Ведь если станешь лучше, прощен будешь - если ты станешь лучше, а не лучше станет "торт", который ты Мне приносишь.

Reply

nebos_avos March 13 2013, 15:49:47 UTC
Почему Бог принял жертву Авеля (барана) и не принял растительную жертву Каина?
Вот если бы Каин с этим вопросом к Богу и обратился, может, не стал бы брата убивать.

Reply

callissa March 13 2013, 16:49:40 UTC
Каин ведь обращался к Богу, спрашивал, почему? Но в ответ - тишина...

Reply

nebos_avos March 13 2013, 16:57:35 UTC
В Книге я такого не нашел. Если Вы нашли, может, процитируете?

Reply

callissa March 13 2013, 17:15:25 UTC
Да, это моя вольная интерпретация - прошу прощения. Я не теолог, это скорее внутренняя оценка прецедентного текста. "Каин сильно огорчился, и поникло лице его. И сказал Господь [Бог] Каину: почему ты огорчился? и отчего поникло лице твое?" - естественно предположить, что у Каина был вопрос к Богу... или, точнее, претензия....

Reply

nebos_avos March 13 2013, 17:36:12 UTC
Претензия-то была, да Каин ее так и не высказал - сам, без Бога решил, кто прав, а кто виноват.

Reply


Leave a comment

Up