Второй день френдлента обсуждает похороны и отпивание покойного. В том числе не раз звучала такая мысль: мол, он умирал долго, какое-то время был в сознании и в принципе мог бы и покаяться, а коль так - "руки прочь, фарисеи
( Read more... )
я и говорю, что мы можем допустить, что Япончик перед смертью выразил желание исправиться и хотя бы формально примирился с Церковью,
В том-то и дело, что формально. Маловато будет, как говорится!а следовательно, его можно отпевать и надежда на его спасение есть.
Ну, если с Церковью примирился формально, то и надежда на спасение есть чисто формально :). А что касается отпевания - то надо отдавать себе отчет в том, какой соблазн это создает. Смею тебя уверить - немалый
( ... )
В том-то и дело, что формально. Маловато будет, как говорится!
У тебя есть критерии формальности/неформальности? Ты умеешь читать в сердцах?
Ну, если с Церковью примирился формально, то и надежда на спасение есть чисто формально :).
Вполне возможно.
А что касается отпевания - то надо отдавать себе отчет в том, какой соблазн это создает. Смею тебя уверить - немалый.
Так это уже о другом. Это о том, что нужно было сказать после этого отпевания. Типа: "Вот видите, дорогие, как плохо быть бандитом! Вот мы помолились об усопшем, а грехи-то вопиют! Не успел покойничек плодов покаяния принести! Так что нам остается только смиренно просить милости от Господа. А вам, дорогие братие, стоит сотворить достойный плод покаяния, прежде, чем настигла смерть внезапная".
И еще такая мысль в голову пришла: возможно, что "воцерковленые бандюки" типа Япончика - по большому счету, самые настоящие еретики: они верят не в Христа, а в "Гимнаста" (чтущий да разумеет)Возможно. Но вслух они этого не заявляют. Вслух они иногда заявляют что-то по песенке "
( ... )
У тебя есть критерии формальности/неформальности? Ты умеешь читать в сердцах?
А тут вовсе не надо читать в сердцах - есть простой и понятный евангельский принцип: по плодам узнаете их. И не надо говорить, что покойный "не успел": успеть можно даже с пробитыми руками и нагами (см. мою новую тему Благоразумный разбойник и Япончик). Было бы подлинное покаяние - дал бы Господь и плоды!А что касается отпевания - то надо отдавать себе отчет в том, какой соблазн это создает. Смею тебя уверить - немалый.
Так это уже о другом. Это о том, что нужно было сказать после этого отпевания. Типа: "Вот видите, дорогие, как плохо быть бандитом! Вот мы помолились об усопшем, а грехи-то вопиют! Не успел покойничек плодов покаяния принести! Так что нам остается только смиренно просить милости от Господа. А вам, дорогие братие, стоит сотворить достойный плод покаяния, прежде, чем настигла смерть внезапная".
И да, и нет. Если бы такие слова были бы сказаны - да, соблазна бы не было, но ты ж понимаешь, насколько это де-факто нереально :( А т.к. они не были
( ... )
Вот я предпочитаю 0,1% оставлять на всякий случай.
Солнце мое (надеюсь, ты не обидишься и не сочтешь эти слова фамильярностью?), если уж этот самый 0,1% реализовался, то покойному по барабану, отпели его или нет либо что сказали над его гробом, если уж Господь его оправдал! А нам надо думать о пользе церковной, которая и требует акривического, а не икономического подхода.
В том-то и дело, что формально. Маловато будет, как говорится!а следовательно, его можно отпевать и надежда на его спасение есть.
Ну, если с Церковью примирился формально, то и надежда на спасение есть чисто формально :). А что касается отпевания - то надо отдавать себе отчет в том, какой соблазн это создает. Смею тебя уверить - немалый ( ... )
Reply
У тебя есть критерии формальности/неформальности? Ты умеешь читать в сердцах?
Ну, если с Церковью примирился формально, то и надежда на спасение есть чисто формально :).
Вполне возможно.
А что касается отпевания - то надо отдавать себе отчет в том, какой соблазн это создает. Смею тебя уверить - немалый.
Так это уже о другом.
Это о том, что нужно было сказать после этого отпевания. Типа: "Вот видите, дорогие, как плохо быть бандитом! Вот мы помолились об усопшем, а грехи-то вопиют! Не успел покойничек плодов покаяния принести! Так что нам остается только смиренно просить милости от Господа. А вам, дорогие братие, стоит сотворить достойный плод покаяния, прежде, чем настигла смерть внезапная".
И еще такая мысль в голову пришла: возможно, что "воцерковленые бандюки" типа Япончика - по большому счету, самые настоящие еретики: они верят не в Христа, а в "Гимнаста" (чтущий да разумеет)Возможно. Но вслух они этого не заявляют. Вслух они иногда заявляют что-то по песенке " ( ... )
Reply
А тут вовсе не надо читать в сердцах - есть простой и понятный евангельский принцип: по плодам узнаете их. И не надо говорить, что покойный "не успел": успеть можно даже с пробитыми руками и нагами (см. мою новую тему Благоразумный разбойник и Япончик). Было бы подлинное покаяние - дал бы Господь и плоды!А что касается отпевания - то надо отдавать себе отчет в том, какой соблазн это создает. Смею тебя уверить - немалый.
Так это уже о другом.
Это о том, что нужно было сказать после этого отпевания. Типа: "Вот видите, дорогие, как плохо быть бандитом! Вот мы помолились об усопшем, а грехи-то вопиют! Не успел покойничек плодов покаяния принести! Так что нам остается только смиренно просить милости от Господа. А вам, дорогие братие, стоит сотворить достойный плод покаяния, прежде, чем настигла смерть внезапная".
И да, и нет. Если бы такие слова были бы сказаны - да, соблазна бы не было, но ты ж понимаешь, насколько это де-факто нереально :( А т.к. они не были ( ... )
Reply
Вот я предпочитаю 0,1% оставлять на всякий случай.
Reply
Солнце мое (надеюсь, ты не обидишься и не сочтешь эти слова фамильярностью?), если уж этот самый 0,1% реализовался, то покойному по барабану, отпели его или нет либо что сказали над его гробом, если уж Господь его оправдал! А нам надо думать о пользе церковной, которая и требует акривического, а не икономического подхода.
Reply
А нам надо думать о пользе церковной, которая и требует акривического, а не икономического подхода.
Надо, наверное. Но это уже разговор не о правах и обязанностях, а о церковной политике. Которая дурна. И тут могу согласиться.
Reply
Leave a comment