О покаянии Иванькова-"Япончика"

Oct 15, 2009 00:02


Второй день френдлента обсуждает похороны и отпивание покойного. В том числе не раз звучала такая мысль: мол, он умирал долго, какое-то время был в сознании и в принципе мог бы и покаяться, а коль так - "руки прочь, фарисеи!",

Хотел бы спросить - а в чем могло бы заключаться это самое покаяние? На мой взгляд, если у человека руки по локоть в крови, мало просто сентиментально сказать "прости, Господи, я был не прав", тем паче уже находясь одной ногой в могиле. Надо более деятельно сотворить покаяние - что-то типа "отказать все нажитые богатства в пользу сирот".

Хотя, собственно, и этого недостаточно - детей, которым можно было бы богатства оставить в наследство, у него, как и подобает "вору в законе", нет, а на тот свет их не возьмешь, так что даже и завещать их на благое дело не свидетельствовало бы о настоящем "изменении ума", т.е. о покаянии.

Только вот не надо приводить в пример евангельского разбойника, который тоже не успел никаких благих дел совершить - он-то сделал то, что может и поболее многих дел: исповедал Висящего на соседнем кресте Мессией, Царем. Никому такая мысль и в голову не могла прийти (распятый Мессия - абсурд с точки зрения иудеев: Мессия - это царь, который освободит Израиль от власти язычников, а если он не только не освободил Свой народ от них, а сам был ими казнен - какой же это Мессия?), а вот находящемуся на грани смерти разбойнику - пришла...

В этом свете о покаянии Япончика или кого иного из бандюков можно говорить только в одном случае: если он перед смертью открыто отмежевался бы от "воровского сообщества" - скажем, сделал нечто такое, что в этих кругах "западло" (например, "сдал" бы милиции какие-то "явки и пароли" - короче говоря, "пошел бы на сотрудничество", говоря языком милицейских протоколов; заодно бы, кстати, явил бы примирение с врагами - "ментами"). Понятно, что столь почетных похорон покойный бы в этом случае не заслужил, да и с большой долей вероятности прожил бы еще меньше, чем это на самом деле получилось, но о том ли должен думать человек, стоящий одной ногой в могиле? Трудно, скажете? А кто сказал, что покаяние - это легко? Покойный, говорят, был человеком неробкого десятка - ну так и проявил бы напоследок настоящее мужество.

Если же о покойном ничего подобного неизвестно, значит он не считает свою принадлежность к преступному миру чем-то зазорным, и даже после смерти готов о ней свидетельствовать, принимая венки от "братвы". С моей точки зрения, ни каком о покаянии в данном случае говорить не приходится.

Япончик, криминал, покаяние, православие

Previous post Next post
Up