Всех православных друзей моего ЖЖ, а также всех православных, кто сие читает - от всего сердца поздравляю с праздником Входа Господня в Иерусалим! С последним великим двунадесятым праздником перед Светлым Христовым Воскресением.
Должен заметить, что смерти Христа желал вовсе не народ. Ее желали, в первую очередь, первосвященники (саддукеи, между прочим), которые отнюдь не были сторонниками восстания. Даже наоборот, они его очень сильно не хотели. И очень правильно не хотели (со своей т.з.). Ибо когда зилоты все же подняли восстание, то практически уничтожили саддукеев как римских коллаборационистов. Включая тогдашнего первосввященика. Того самого, который ударил ап. Павла, и которому апостол сказал: "Бог будет бить по устам тебя, стена подбеленная!". Христа казнили именно по политической "статье", как противника Кесаря. В евангелии от Луки, 23 гл. читаем: 1 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
2 и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
3 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.Версию о том, что толпа кричала "Распни ЕГО" потому, что разочаровалась в Нем, мне кажется очень и очень неубедительной. Евангелие, во всяком
( ... )
По поводу того, что толпа была одна и та же в обоих случаях, это консенсус патрум. Постараюсь поискать святоотеческие цитаты на эту тему. Но о том, что распятия Христа требовали какие-то другие люди, не те, кто прежде возглашал "Осанна!", я впервые встретил только у Вас. Ни у каких других авторов я не встречал подобной версии.
можно, конечно, загородиться высказываниями Святых Отцов, только если эти самые Святые Отцы так действительно говорили, то на чем основывается их убежденность? Боюсь, что здесь авторитетнее не святоотческие проповеди, а историческая наука. А она четко говорит именно о том, что правящая первосвященническая была саддукейской, и была ненавидимой народом
( ... )
Могли - когда увидели, что Христос не собирается бороться за их мировое господство. Воскресение Лазаря было знаком мессианского достоинства Спасителя - вот и пошли за ним в надежде на то самое мировое господство. А потом поняли, что Спаситель - не политик (когда Он заявил, что следует отдавать Божие - Богу, а кесарево - кесарю). И отвернулись от него.
Мало ли таких случаев в современном мире, когда одному и тому же человеку одни и те же люди сегодня кричат "Осанна!", а завтра, когда этот человек скажет нечто противное их ожиданиям, они же кричат: "Распни!" Да даже со мной такое бывало. Так что я не могу отрицать того, чему сам был свидетелем. Могла произойти такая перемена.
Не отрицаю, такое возможно, но не в такой короткий промежуток. И для этого должен быть очень серьезный повод. Повторяю вопрос: из чего иудеи, радостно встречавшие Христа, могли за несколько дней сделать вывод о том, что Он - не тот, кого они ждали? Несколько дней! Еще раз - Христос в эти дни не делал никаких заявлений о том, что Он - не тот. А изгнание торжников могло только поднять Его авторитет среди зилотствующих
( ... )
Имел, имел. В первых главах от Иоанна те самые люди, которые собираются "прийти и взять Его тайно, и сделать Его царём", а потом бегут вокруг озера, чтобы Его разыскать, потом заявляют, что Он "беснуется". Тут вообще мгновенное разочарование и немедленное отречение, а не "несколько дней".
И, повторюсь, консенсус патрум - в том, что толпа, возглашавшая "осанну" и толпа, кричавшая "Распни, распни Его!" - одна и та же. Если Вы с этим не согласны - пожалуйста, хоть одну святоотеческую цитату в пользу того, что это были разные люди. Хоть одну - в студию.
вообще-то я сразу заявил, что в данном вопросе я готов не согласиться с согласием Отцов в данном пункте, поелику более доверяю здесь мнению историков. Но пока что я не нашел и согласия Отцов по повводу того, что те же люди кричали осанна, а потом распни. Вот читаю щас проповедь Злетоуста на сей праздник - ни слова об этом. И в толковани, которе я приводил, то ж не слова. А Святые Отцы в узком смысле - это именно Отцы той эпохи.
нет такого догмата консенсус патрум. Тем более, что никакого консенсуса пока что Вы не привели. И то, что я здесь говорю - не догматического, а исторического характера. В свое время Отцы буквально понимали 6 дней творения. Потом появились богословы, котрые уже не мыслили так. Они - еретики? - Св. Лука Крымский, к примеру?
Если по какому-то вопросу все отцы учили согласно, то это учение отцов рассматривается как догмат, даже если Собор по данному вопросу и не собирался. Разве не так?
щас вот нашел омилию 15 св. Григория Паламы. Вот отрывочек: " все же люди: дети, мужчины, старцы, постилая свои одежды и взяв финиковые ветви, что является символом победы, - немедленно притекли к Нему, как к Животворцу и Победителю смерти, простерлись ниц, а затем последовали за Ним, не только вне города, но и в самое святое место, в согласии воспевая: "Осанна Сыну Давидову, осанна в вышних". Хвалебная же песнь "Осанна" воссылается Богу, ибо в переводе она означает: "Спаси Господи". Присовокупив же "в вышних", они показали, что Он не только на земле и не только от людей, но и на небесах воспевается небесными Ангелами. Воспевая же Его так, они не только возвещают Его Богом, но противоборствуют также зловетному и богоборческому замыслу книжников и фарисеев и убийственным предлогам, выдвигаемым ими. Ибо те безумно говорили о Нем: "Несть Сей Человек от Бога, и поелику много знамений творит, если не возьмем и не убьем Его, то все уверуют в Него, и придут римляне и возьмут место и язык наш" (Ин. 11, 47-48). Что же говорит народ? - "
( ... )
Христа казнили именно по политической "статье", как противника Кесаря. В евангелии от Луки, 23 гл. читаем:
1 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,
2 и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.
3 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.Версию о том, что толпа кричала "Распни ЕГО" потому, что разочаровалась в Нем, мне кажется очень и очень неубедительной. Евангелие, во всяком ( ... )
Reply
Но ведь и Вы на мою вполне конкретную просьбу - привести хоть одно святоотеческое суждение в пользу Ваших теорий - тоже упрямо не реагируете.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мало ли таких случаев в современном мире, когда одному и тому же человеку одни и те же люди сегодня кричат "Осанна!", а завтра, когда этот человек скажет нечто противное их ожиданиям, они же кричат: "Распни!" Да даже со мной такое бывало. Так что я не могу отрицать того, чему сам был свидетелем. Могла произойти такая перемена.
Reply
Reply
И, повторюсь, консенсус патрум - в том, что толпа, возглашавшая "осанну" и толпа, кричавшая "Распни, распни Его!" - одна и та же. Если Вы с этим не согласны - пожалуйста, хоть одну святоотеческую цитату в пользу того, что это были разные люди. Хоть одну - в студию.
Reply
Но пока что я не нашел и согласия Отцов по повводу того, что те же люди кричали осанна, а потом распни. Вот читаю щас проповедь Злетоуста на сей праздник - ни слова об этом. И в толковани, которе я приводил, то ж не слова. А Святые Отцы в узком смысле - это именно Отцы той эпохи.
Reply
Что касается проповеди Златоуста - можно ссылку на неё, я почитаю?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment