Скорее туда, где Господь шествует в Иерусалим!

Apr 25, 2021 23:50

Всех православных друзей моего ЖЖ, а также всех православных, кто сие читает - от всего сердца поздравляю с праздником Входа Господня в Иерусалим! С последним великим двунадесятым праздником перед Светлым Христовым Воскресением.


Read more... )

Читаем Библию, Православие, Наши праздники

Leave a comment

fulas April 26 2021, 15:47:58 UTC
Должен заметить, что смерти Христа желал вовсе не народ. Ее желали, в первую очередь, первосвященники (саддукеи, между прочим), которые отнюдь не были сторонниками восстания. Даже наоборот, они его очень сильно не хотели. И очень правильно не хотели (со своей т.з.). Ибо когда зилоты все же подняли восстание, то практически уничтожили саддукеев как римских коллаборационистов. Включая тогдашнего первосввященика. Того самого, который ударил ап. Павла, и которому апостол сказал: "Бог будет бить по устам тебя, стена подбеленная!".
Христа казнили именно по политической "статье", как противника Кесаря. В евангелии от Луки, 23 гл. читаем:
1 И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату,

2 и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем.

3 Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь.Версию о том, что толпа кричала "Распни ЕГО" потому, что разочаровалась в Нем, мне кажется очень и очень неубедительной. Евангелие, во всяком ( ... )

Reply

mikhael_mark April 28 2021, 16:54:50 UTC
Хорошо, домой приеду, посмотрю и приведу. "Зарубку" сделал.

Но ведь и Вы на мою вполне конкретную просьбу - привести хоть одно святоотеческое суждение в пользу Ваших теорий - тоже упрямо не реагируете.

Reply

mikhael_mark April 26 2021, 21:16:13 UTC
По поводу того, что толпа была одна и та же в обоих случаях, это консенсус патрум. Постараюсь поискать святоотеческие цитаты на эту тему. Но о том, что распятия Христа требовали какие-то другие люди, не те, кто прежде возглашал "Осанна!", я впервые встретил только у Вас. Ни у каких других авторов я не встречал подобной версии.

Reply

fulas April 27 2021, 15:42:28 UTC
можно, конечно, загородиться высказываниями Святых Отцов, только если эти самые Святые Отцы так действительно говорили, то на чем основывается их убежденность? Боюсь, что здесь авторитетнее не святоотческие проповеди, а историческая наука. А она четко говорит именно о том, что правящая первосвященническая была саддукейской, и была ненавидимой народом ( ... )

Reply

fulas April 27 2021, 16:12:22 UTC
Плюс не забудем, что Христа арестовывали ночью. Днем боялись. Казнили спешно, очень спешно. Т.е. получается, что опасались народа ( ... )

Reply

mikhael_mark April 27 2021, 20:42:58 UTC
Могли - когда увидели, что Христос не собирается бороться за их мировое господство. Воскресение Лазаря было знаком мессианского достоинства Спасителя - вот и пошли за ним в надежде на то самое мировое господство. А потом поняли, что Спаситель - не политик (когда Он заявил, что следует отдавать Божие - Богу, а кесарево - кесарю). И отвернулись от него.

Мало ли таких случаев в современном мире, когда одному и тому же человеку одни и те же люди сегодня кричат "Осанна!", а завтра, когда этот человек скажет нечто противное их ожиданиям, они же кричат: "Распни!" Да даже со мной такое бывало. Так что я не могу отрицать того, чему сам был свидетелем. Могла произойти такая перемена.

Reply

fulas April 28 2021, 13:11:49 UTC
Не отрицаю, такое возможно, но не в такой короткий промежуток. И для этого должен быть очень серьезный повод. Повторяю вопрос: из чего иудеи, радостно встречавшие Христа, могли за несколько дней сделать вывод о том, что Он - не тот, кого они ждали? Несколько дней! Еще раз - Христос в эти дни не делал никаких заявлений о том, что Он - не тот. А изгнание торжников могло только поднять Его авторитет среди зилотствующих ( ... )

Reply

mikhael_mark April 28 2021, 15:04:41 UTC
Имел, имел. В первых главах от Иоанна те самые люди, которые собираются "прийти и взять Его тайно, и сделать Его царём", а потом бегут вокруг озера, чтобы Его разыскать, потом заявляют, что Он "беснуется". Тут вообще мгновенное разочарование и немедленное отречение, а не "несколько дней".

И, повторюсь, консенсус патрум - в том, что толпа, возглашавшая "осанну" и толпа, кричавшая "Распни, распни Его!" - одна и та же. Если Вы с этим не согласны - пожалуйста, хоть одну святоотеческую цитату в пользу того, что это были разные люди. Хоть одну - в студию.

Reply

fulas April 28 2021, 15:17:09 UTC
вообще-то я сразу заявил, что в данном вопросе я готов не согласиться с согласием Отцов в данном пункте, поелику более доверяю здесь мнению историков.
Но пока что я не нашел и согласия Отцов по повводу того, что те же люди кричали осанна, а потом распни. Вот читаю щас проповедь Злетоуста на сей праздник - ни слова об этом. И в толковани, которе я приводил, то ж не слова. А Святые Отцы в узком смысле - это именно Отцы той эпохи.

Reply

mikhael_mark April 28 2021, 15:41:26 UTC
Вообще-то консенсус патрум = догмат, а несогласие с догматом есть ересь.

Что касается проповеди Златоуста - можно ссылку на неё, я почитаю?

Reply

fulas April 28 2021, 16:47:37 UTC
нет такого догмата консенсус патрум. Тем более, что никакого консенсуса пока что Вы не привели. И то, что я здесь говорю - не догматического, а исторического характера. В свое время Отцы буквально понимали 6 дней творения. Потом появились богословы, котрые уже не мыслили так. Они - еретики? - Св. Лука Крымский, к примеру?

Reply

mikhael_mark April 28 2021, 16:52:23 UTC
Если по какому-то вопросу все отцы учили согласно, то это учение отцов рассматривается как догмат, даже если Собор по данному вопросу и не собирался. Разве не так?

Reply

fulas April 28 2021, 17:41:20 UTC
не знаю такого догмата. Тем более что рассматриваемый нами вопрос на самом деле совершенно не догматического характера.

Reply

mikhael_mark April 28 2021, 17:52:34 UTC
Спаси Христос! Почитаем. А возможно - и запощу к себе. Не помешали бы нам святоотеческие проповеди!

Reply

fulas April 28 2021, 18:00:27 UTC
щас вот нашел омилию 15 св. Григория Паламы. Вот отрывочек: " все же люди: дети, мужчины, старцы, постилая свои одежды и взяв финиковые ветви, что является символом победы, - немедленно притекли к Нему, как к Животворцу и Победителю смерти, простерлись ниц, а затем последовали за Ним, не только вне города, но и в самое святое место, в согласии воспевая: "Осанна Сыну Давидову, осанна в вышних". Хвалебная же песнь "Осанна" воссылается Богу, ибо в переводе она означает: "Спаси Господи". Присовокупив же "в вышних", они показали, что Он не только на земле и не только от людей, но и на небесах воспевается небесными Ангелами. Воспевая же Его так, они не только возвещают Его Богом, но противоборствуют также зловетному и богоборческому замыслу книжников и фарисеев и убийственным предлогам, выдвигаемым ими. Ибо те безумно говорили о Нем: "Несть Сей Человек от Бога, и поелику много знамений творит, если не возьмем и не убьем Его, то все уверуют в Него, и придут римляне и возьмут место и язык наш" (Ин. 11, 47-48). Что же говорит народ? - " ( ... )

Reply


Leave a comment

Up