Я тут выяснил, что, оказывается, православное таинство "исповедь" вызывает устойчивое психологическое привыкание. Во как. Это вам не банку елея слопать. Чудовищная картина возникает, если в это вдуматься. ( Кому доказательств - читаем под катом )
да, здорово правда надо ещё понять чем молитва отличается от простых мыслей, а то выходит что просто мысли более эффективны, так как они естественны и мы даже сами за ними не наблюдаем
Наоборот, просто мысли неэффективны. Я давно заметил, что процесс мышления гораздо более результативен, когда "интерференция" устранена путем введения оппонента, наблюдающего за ходом мысли. Даже если оппонент - просто наблюдатель, цепочка умственных построений становится более четкой и связной.
А что спрашивать? У меня перед глазами примеры моих знакомых, которые довольно глубоко воцерковлены. У них без исповеди никак. Так что аспект привыкания вполне очевиден.
Другой вопрос, насколько это полезно. Возможно, есть смысл привыкать - бывают же полезные привычки.
Гхмм. Считаешь, что виновата именно исповедь? Может и так, да.
Насчёт полезности - думаю, всё таки полезно. Какая-никакая, а помощь. Сейчас то, с развитием профессиональной психотерапии это уже не так актуально, но раньше - это было достижение, да.
Ну да, мирская альтернатива - посещение психоаналитика - и потребность потешить и не прослыть сектантом/чересчур религиозным. Тоже подсаживаются, между прочим.
Comments 8
правда надо ещё понять чем молитва отличается от простых мыслей, а то выходит что просто мысли более эффективны, так как они естественны и мы даже сами за ними не наблюдаем
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Другой вопрос, насколько это полезно. Возможно, есть смысл привыкать - бывают же полезные привычки.
Reply
Насчёт полезности - думаю, всё таки полезно. Какая-никакая, а помощь. Сейчас то, с развитием профессиональной психотерапии это уже не так актуально, но раньше - это было достижение, да.
Reply
Reply
Leave a comment