Паяц смеется последним

Apr 03, 2013 12:44

Физик wealth рассказывает, что некий учитель поставил ученику тройку за то, что тот, решая задачку о фермерах и молоке, умножил 9 на 2, а не наоборот. Внимание рассказчика привлекли комментаторы из числа бухгалтеров и менеджеров, которые активно поддержали учителя, пояснив, что перемножение фермеров-покупателей на литры дает 18 фермеров, но никак не 18 ( Read more... )

Наука и жизнь

Leave a comment

Comments 261

from_ulyanowsk April 3 2013, 09:17:30 UTC
Аэрофлот назвал Якубовича хамом и они правы.

Reply

mike67 April 3 2013, 09:20:08 UTC
В этом правы, конечно. Хотя и к "Аэрофлоту" много претензий.

Reply


interpretator April 3 2013, 09:21:32 UTC
Возмущающиеся почему-то не замечают, что порядок действий - что на что умножать - может быть важен, если перед учителем стоит задача:
1) показать, в чем заключается сам смысл умножения, и/или
2) продемонстрировать, как математика применяется для решения задач. То есть показать, что вот у нас есть жизненная ситуация, мы ее переводим на абстрактный язык математики, проводим соответствующие операции, получаем результат - и снова переводим его в реалии изначальной задачи.

Если сразу не объяснить толком, что вот, мы берем некое количество чего-то, и берем его несколько раз - велик риск, что получится не понимание, а просто механическая зубрежка правил и формул без понимания их смысла.

Другое дело, что на этой стадии как-то странно ставить оценки.

Но сравнивать эту ситуацию со снижением оценки за непоставленную точку - тоже неверно, на мой взгляд.

Reply

pussbigeyes April 3 2013, 09:27:04 UTC
+1

Reply

wingover April 3 2013, 09:44:45 UTC
Дикость какая-то. Ученик прекрасно применил математику для решения задачи.

Reply

true_vil_ka April 3 2013, 10:55:10 UTC
оценка вполне могла быть снижена в связи с подозрением на решение задачи более старшим, чем сам оцениваемый. Т.е. на уроке ушами хлопал, а дома за него порешали, думая, что за тупую училку объясняют. "Старшие" уже не помнят этого "конфетно-редисочного периода в своём собственном образовании".
Мне больше интересны заметки Мики об изменившемся недовольстве в современной РФ ...;)... раньше, значится, артеллеристами были не довольны, а теперь, значится, экономистами. И если учесть, что обожаю Мики за его мистический реализм, то морфология артеллериста в экономиста, меня лично, потясла до абс-измического удара...;)... я, практически, ощутила опасность микро-стругацка для своего весенне-ослабленного организма. Так, что уж спасибо аффтору!

Reply


baruz99 April 3 2013, 09:24:03 UTC
Извините конечно, а вам не приходило в голову, что речь идёт об обучении второклассников решению арифметических задач, где нужно объяснять не абстрактную математику, которую в этом возрасте понять трудно, а именно логику решения задач - что в итоге нужно получить. И в этом контексте учитель прав. В конце концов он не сам это придумал.

Странно то, что я отчетливо помню, что в советской школе упирали именно на это правило - то, что хочешь получить в конце - должно быть первым сомножителем.

мне как раз странно было читать коменты, не понимающие логику учителя и казалось, что эта логика непонимающих и есть логика бездушных бухгалтеров и менеджеров:)

Reply

silentpom April 3 2013, 09:38:36 UTC
это не в советской школе напирали, а у вас дура училка младших классов была

Reply

fizzik April 3 2013, 17:37:21 UTC
+1

Reply

baruz99 April 4 2013, 06:12:37 UTC
Вполне возможно, но тогда вместе с Ожеговым:)

С.М.Ожегова и Н.Ю. Шведова
Толковый словарь русского языка
4 издание, М 1999
-
стр.833
УМНОЖЕНИЕ - "Математическое действие, посредством которого из 2-х чисел (величин)получается новое число (величина), которое ( для целых чисел) содержит слагаемым ПЕРВОЕ число столько раз, сколько единиц во втором""""

Reply


"Лозунг правильный, а вывод странный" (с) Н.Богданов pussbigeyes April 3 2013, 09:25:25 UTC
Не вдаваясь в детали, скажу, что учительница имеет свой резон. Методическая задача: научить осмысленности формальных действий => воспитать критическое мышление. Путь к абстрактным истинам, как учили нас классики, лежит именно в этой плоскости. Манипулировать общественным сознанием в отсутствие привычки к таким упражнениям гораздо проще. Проблема не в исчезновении категории абстрактных истин, а в некритическом восприятии того, что подается в качестве таковых.

Reply

wingover April 3 2013, 09:48:03 UTC
Действия ученика осмысленны, в отличие от действий учительницы.

Reply

niktoinikak May 3 2019, 02:33:08 UTC
Вот же мразь. Ни ума ни чести ни совести. Одно стремление - орать и гадить, И носит же такую мразь земля.

Reply

mike67 April 3 2013, 10:03:22 UTC
Зачем приписывать учительнице столь сложные мысли? Она всего лишь хочет, чтобы ученик ставил ее авторитет выше законов науки.

Reply


(The comment has been removed)

m_pronin April 3 2013, 10:54:49 UTC
Вот! Получите! Аэрофлот против Якубовича. Ты этого хотел, Жорж Данден.

Reply

mike67 April 3 2013, 12:21:03 UTC
Вы обратили внимание - мне-то это безразлично. Пусть клеют хоть в "Депардье против Pussy Riot".

Reply


Leave a comment

Up