У меня к Бродскому слишком сложное отношение, чтобы я рискнул дать какую-то оценку его творчеству. Иногда он становился моим любимым поэтом, а в другой раз казался конгломератом типовых приемов, сырых и неточных мыслей, кое-как расчлененных надоедливыми анжамбеманами, поставленным на поток изделием, чье воздействие на читателя многократно
(
Read more... )
Бродский в 30 лет не был ни "крупным" и ни "последним".
Это сейчас он, в свои 70 - покрупнел.
Так вот лет через 40 может мы и заметим нынешних 30-летних.
Ну или чтобы долго не ждать, то лет через 20 - 30-летних из эпохи 90-х.
Reply
Reply
Reply
Reply
Да и автор поста едва ли был в сознательном возрасте.
Reply
Достаточно того, чо мы сейчас в сознательном возрасте. Я Бродского слышу, Платоник слышит. А Вы не слышите и не хотите слушать других - не слушайте. Но тогда лучше вообще воздержаться от обсуждения темы. Я вот в кибернетике ничего не смыслю. Но от заявлений, что значение этой науки недоказуемо и не пиар ли это, воздержусь.
А все Ваши аргументы с аналогичным успехом можно было бы использовать против любого классического поэта. Дайте мне критерии "величия" Пушкина или Гёте.
Reply
я ни в едином слове своём не принижаю Бродского, хоть мне он и не близок. Вы слышите - и я рад за Вас. но посыл автора поста другой: Бродский - единственный(!) великий. После него все - мелочь.
именно это я не могу понять.
вот эту самую исключительность.
откуда она взялась и зачем?
и тут не я измеряю или предлагаю критерии
но как раз Майк67, и Платоник и, может быть, Вы
вы как раз начинаете мерить и меряться
Reply
Reply
Reply
--------
Нет, простите, но я не могу рассуждать о поэзии на таком уровне. Я даже Кормильцева готов проглотить, но Цой... Ну да, Агнию Барто тоже можно представить великим поэтом, не ниже Ахматовой.
Возможно, я испорчен классическим образованием.
Reply
мы же говорим не о поэзии, а о месте.
А Вы судите так, словно время не меняется. И люди не меняются.
Бродский ориентировался исключительно на высокообразованную интеллигенцию. Цой же был понятен и ПТУшникам. И так было надо.
Если мы говорим о социальной роли, мы не можем говорить об эстетике стиха, но можем о силе воздействия.
В разные эпохи нужны разные люди. И где-то был нужен Бродский, а где-то Цой. Поменяйся они местами, и ни тот, ни другой не поднялись бы выше одной ступеньки.
ЗЫ: и сделаю вид, что про Агнию Барто я не читал.
Reply
Reply
И я категорически против Цоя))) этак мы и Семёна Надсона сделаем великим поэтом. В 80-е годы 19 века им зачитывалась вся демократическая Россия, и - без всяких шуток - этот нытик вырастил первое поколение русских символистов. Из него вышли большие поэты вроде Соллогуба или Бальмонта. Но сам Надсон - не поэт, по крайней мере не большой поэт. Это эпигон большого поэта Некрасова, подготовивший новую поэзию, как бы "от противного"
Или ещё один пример. Кукольник, Бенедиктов - не поэты. Хотя в 30-е годы в среде массового читателя они были популярнее Пушкина.
Reply
думаю, что текущего расстояния вполне хватает, чтобы разглядеть величину Цоя.
до сих пор, уже спустя десятилетия после его смерти, обновляются надписи на стенах и скалах "Витя, мы с тобой", "Цой жив" и т.п.
а то что он Вам не мил, дело личное.
Reply
Как скажете.
Ну тогда и мне позвольте считать, что самым великим русским поэтом является Агния Барто. Много человек помнит наизусть "Звезду по имени солнце"? По стране с милион наберётся наберётся. А "уронили Мишку на пол" знают все. Не согласны? Большое увидится на расстоянии. Есть у вас критерии? Нет у вас критериев. Вот и закончим на этом)
Reply
Leave a comment