a_bugaev пишет, что многие фильмы последних лет производят впечатление неподлинности, ремесленной поделки - причем так выглядят даже ленты с хорошими актерами. Добавлю: не только фильмы. Я об этом подумал вчера, когда, позорно проиграв в борьбе со сном при просмотре "Бесславных ублюдков" (время от времени просыпался и справлялся у жены, кто стрелял, в кого
(
Read more... )
В тех ремесленных фильмах, о которых я писал, меня поразил контраст между богатством технологий и изобразительных средств (это не просто поделка, а подделка, и ее уже умеют делать "более красивой", чем исходно изображаемый объект) и банальностью смысла, сюжета, мотиваций, чувств. Но некая "мораль" там неизменно заложена - что-то простое и короткое, как мысли у Буратино. Что-нибудь вроде "каждый сам кузнец своего счастья", "не надо унижать себя ради карьеры", "добрые дела вознаграждаются", "каждый достоин любви и сочувствия" и т.п. Описанный Вами эрзац-пакет там прилагается, конечно. Приправы по вкусу.
Reply
Reply
Пожалуй, вот в чем перемена. Раньше средства изображения материальной реальности были достаточно простые - натурные съемки, декорации, комбинированные съемки и т.п. Самым сложным, подлинным и ключевым элементом картины был человек - его игра, мимика, интонация, чувства... На людях все и держалось (если не брать совсем уж видовые фильмы). Даже и в фильмах с погонями, перестрелками и т.п. экшеном должен быть ключевой герой с мужественным лицом и мощным торсом, и прекрасная героиня с загадочной улыбкой и высокой грудью. (я не беру тут экстремальные жанры в которых груди важнее лиц.)
Теперь же кинотехнологии сделали такой скачок, что кинореальность можно легко лепить, раскрашивать и озвучивать, получая в результате более яркую "пластмассовую" картинку. Ну а люди все больше превращаются в живых манекенов. от которых требуется перемещаться в пространстве, имитировать эмоции и издавать звуки - все согласно сценарию. Остальное дорисуют на компьютере.
Reply
Reply
Эээ… а почему в данном высказывании мораль в кавычках?
Reply
Reply
Лирическое отступление: мой друг во время оно (типовые ремесленные уже вовсю крутились по нашему тв) сделал наблюдение: в нескольких фильмах прослеживался сюжет - герой застревал в маленьком провинциальном городке, ссорился, бесился, все силы клал на то, чтобы вырваться и доехать до пункта назначения… где тихо охуевал, махал на все рукой и возвращался в американский Урюпинск, где все "настоящее". Сделав наблюдение, друг делал закономерный вывод: где-то просекли, что "молодежь уходит из села", после чего последовал соцзаказ.
Так и что же сожалеть о том, что "не по-нашему жить стали"? Они и раньше жили не по-нашему, и дальше собираются. Типовой ремесленный фильм, он как портрет национальной сборной по футболу - ценный источник этнографической информации, глупо пренебрегать :)
Reply
Leave a comment