Бесславные чтецы

Sep 22, 2009 08:44

a_bugaev пишет, что многие фильмы последних лет производят впечатление неподлинности, ремесленной поделки - причем так выглядят даже ленты с хорошими актерами. Добавлю: не только фильмы. Я об этом подумал вчера, когда, позорно проиграв в борьбе со сном при просмотре "Бесславных ублюдков" (время от времени просыпался и справлялся у жены, кто стрелял, в кого ( Read more... )

Рассуждения

Leave a comment

a_bugaev September 22 2009, 06:39:34 UTC
Малость скорректирую.
В тех ремесленных фильмах, о которых я писал, меня поразил контраст между богатством технологий и изобразительных средств (это не просто поделка, а подделка, и ее уже умеют делать "более красивой", чем исходно изображаемый объект) и банальностью смысла, сюжета, мотиваций, чувств. Но некая "мораль" там неизменно заложена - что-то простое и короткое, как мысли у Буратино. Что-нибудь вроде "каждый сам кузнец своего счастья", "не надо унижать себя ради карьеры", "добрые дела вознаграждаются", "каждый достоин любви и сочувствия" и т.п. Описанный Вами эрзац-пакет там прилагается, конечно. Приправы по вкусу.

Reply

mike67 September 22 2009, 06:53:44 UTC
Все-таки поДДелка? А я одно "д" посчитал лишним. Но вот мне кажется, что уже стали не подделки, а поделки, потому что перед ними уже не стоит задача мимикрировать под шедевр. То есть мысль и не должны быть помыслена, она должна просто наличествовать. Но тут надо, конечно, еще понаблюдать, материал подсобрать.

Reply

a_bugaev September 22 2009, 07:20:31 UTC
По сути, конечно, поделки.

Пожалуй, вот в чем перемена. Раньше средства изображения материальной реальности были достаточно простые - натурные съемки, декорации, комбинированные съемки и т.п. Самым сложным, подлинным и ключевым элементом картины был человек - его игра, мимика, интонация, чувства... На людях все и держалось (если не брать совсем уж видовые фильмы). Даже и в фильмах с погонями, перестрелками и т.п. экшеном должен быть ключевой герой с мужественным лицом и мощным торсом, и прекрасная героиня с загадочной улыбкой и высокой грудью. (я не беру тут экстремальные жанры в которых груди важнее лиц.)

Теперь же кинотехнологии сделали такой скачок, что кинореальность можно легко лепить, раскрашивать и озвучивать, получая в результате более яркую "пластмассовую" картинку. Ну а люди все больше превращаются в живых манекенов. от которых требуется перемещаться в пространстве, имитировать эмоции и издавать звуки - все согласно сценарию. Остальное дорисуют на компьютере.

Reply

mike67 September 22 2009, 08:18:53 UTC
Да, теперь я понял. Полная загрузка чувств зрителя за счет технических средств. Как вкусовые добавки в фаст-фуде.

Reply

k_o_i_l September 22 2009, 08:35:13 UTC
>> Но некая "мораль" там неизменно заложена - что-то простое и короткое, как мысли у Буратино. Что-нибудь вроде "каждый сам кузнец своего счастья", "не надо унижать себя ради карьеры", "добрые дела вознаграждаются", "каждый достоин любви и сочувствия" и т.п.

Эээ… а почему в данном высказывании мораль в кавычках?

Reply

a_bugaev September 22 2009, 11:15:35 UTC
Да потому что все фальшивое, как в советских производственных драмах.

Reply

k_o_i_l September 22 2009, 11:49:29 UTC
Это вы очень хорошо сказали. Дело в том, что драмы все равно - американские, а не советские. А мы с вами вроде как не американцы. У нас вон доллары тоже законного хождения не имеют, что же они от этого - "фальшивые"?
Лирическое отступление: мой друг во время оно (типовые ремесленные уже вовсю крутились по нашему тв) сделал наблюдение: в нескольких фильмах прослеживался сюжет - герой застревал в маленьком провинциальном городке, ссорился, бесился, все силы клал на то, чтобы вырваться и доехать до пункта назначения… где тихо охуевал, махал на все рукой и возвращался в американский Урюпинск, где все "настоящее". Сделав наблюдение, друг делал закономерный вывод: где-то просекли, что "молодежь уходит из села", после чего последовал соцзаказ.
Так и что же сожалеть о том, что "не по-нашему жить стали"? Они и раньше жили не по-нашему, и дальше собираются. Типовой ремесленный фильм, он как портрет национальной сборной по футболу - ценный источник этнографической информации, глупо пренебрегать :)

Reply


Leave a comment

Up