Осенний ММБ 2016 - Выполнить и перевыполнить!

Nov 11, 2016 14:55


К очередному осеннему ММБ я готовился, можно сказать, весь год. Осенью 2015-го ММБ дался мне крайне тяжело, и я решил всеми силами не допускать повторения тех страданий, которые я тогда пережил.

Не ходить на ММБ совсем? Конечно же не вариант! Оставалось одно - тренироваться!

Всю зиму я регулярно бегал, и ходил в длительные ПВД (еще здесь и здесь), а с началом соревновательного сезона активно участвовал в мультигонках и рогейнах (правда, в основном велосипедных). Даже несколько стартов классического ориентирования посетил для общего развития!

И подготовка все же дала свои плоды! Большинство задач, которые я ставил для себя на этом ММБ, мне удалось выполнить. А некоторые даже перевыполнить!





Первые задачи я поставил себе еще на этапе сборов. Ходить в прошлый раз с большим рюкзаком в 9 кг. мне очень не понравилось. В этом году была цель запихнуть все в маленький рюкзачок и уложиться килограмм в 6.

Тент из полиэтилена я заменил на спасодеяло и экономно подошел к подбору одежды. Хотел даже обойтись без котелка (и соответственно горячего питания) но в последний момент все-таки взял. Итоговый вес перевалил за 7 кг. (из них около 2 кг. еды). В принципе, резерв для оптимизации есть. Если разориться на пуховый спальник и не брать надувную пенку, можно скинуть где-то 1.5 кг.

Из нового снаряжения взял еще треккинговые палки - очень уж мне понравилось бегать и ходить с ними на Кстовском экстреме.

Из Нижнего в москву ехал в купе один - прекрасно выспался и спокойно перепаковался. До старта на электричке добрался без проблем. В этот раз я решил стартовать 21.30, хотя лидеры предпочитают поздний старт в 23.00. Но по опыту прошлого ММБ я очень боялся застрять на дистанции до вторых сумерек (в субботу) которые переносятся уже гораздо хуже первых. В этот раз моей задачей было дойти на промфиниш засветло, ну и не получить штрафа за пропуск КП при этом.

Первая карта начиналась с облака КП по выбору, из которых к тому же несколько можно было выкинуть без штрафа. Я выкинул КП 3 и КП 2 из центра карты, стоящие в каких-то болотах, и обошел остальные против часовой стрелки.




Перед КП 6 и КП 9 бросил рюкзак на развилке дорог и добежал до них налегке. Но вообще на этом этапе я бегал достаточно мало - то ли не разогрелся еще, то ли не привык к скользким грязевым дорожкам. Да и вообще, временами приходилось продираться к КП прямиком по азимуту, без тропы.

С ориентированием, к счастью, особых проблем не возникало. Завьяловская карта для навигатора почти полностью соответствует ММБшной, а там, где есть какая-то новая рисовка, положение КП не сложно прикинуть по косвенным признакам. Но иногда все-таки приходилось глядеть на верный компас и ориентироваться по честному.

Снова подхватив рюкзак после радиалки, я направился к КП 10, с которого начинался линейный участок до смены карт. Рядом с КП располагался питьевой пункт КАНТа, где я немного посидел и разгрыз с помощью горячего чая заледеневший сникерс.

К питанию в этот раз я тоже подошел ответственно - каждые полчаса ел конфетку, а каждый час закидывал в себя что-нибудь более существенное. Пить в такую погоду (-3 и мелкий снег) особо не хотелось, но я все же делал периодически пару глотков самодельного изотоника (регидрон + шипучая витаминка).

После КП 10 все неуверенные тропинки, приходящие с рогейна, слились в единую жирную грязевую ММБшную тропу. И хотя я и использовал периодически более короткие и прямые варианты, но в большинстве случаев все же придерживался тропы.




Тут уже пришлось немного побегать. Не то, чтобы дорога стала удобнее, даже наоборот, просто все время приходилось обгонять паровозы неспешных пешеходов.

В какой-то момент (где-то после 12 КП) я даже попал в своеобразную “волну” бегунов. Внезапно я обнаружил, что люди вокруг меня не просто обгоняют пешеходов, а вообще все время бегут. Ну и я побежал тоже. В компании это оказалось гораздо веселее чем одному.

После КП 14 тропа вышла в поля. Бегуны еще добавили, и я начал неумолимо отставать. Правда перед самым КП 15 скошенное поле сменилось пашней, где я благодаря палкам (и наверное длинным ногам) снова смог двигаться быстро. Так что перегоны до КП 16 и Смены Карт я снова прокатился на беговой “волне”.

Перед самой Сменой Карт я опять остался один. Но заблудиться было уже невозможно. Направление на СК однозначно указывали возмущенные крики участников, не желавших переходить вброд небольшую речку.

Я уж подумал, что брод там где-то по пояс. Оказалось - от силы по щиколотку, да и дно удобное, каменистое.

На СК я заранее запланировал разуться и домазать ноги Боро+. Так что, получив карту, не спеша достал колбаску с хлебом и устроил привал почти на 30 минут. Потерянным это время не считаю - спокойно поел, перемазал ноги и спланировал предстоящий участок выбора. Спланировал правда плохо. Неправильно посчитал, сколько КП можно пропустить, пришлось потом перерисовывать план на ходу. Впрочем, ничего по расстоянию я на этом косяке не потерял, только минут 10 по времени.

На СК судьи сообщали во всеуслышание, что на следующем КП 17 будет пункт питания от спонсоров. Туда я и направился.




Как ни странно, после СК я ненадолго потерял торную народную тропу, немножко прошелся по азимуту и вышел на КП через заметенные снегом поля. Впрочем заблудиться я не боялся. Альпиндустрия зажгла на КП световую колонну, зарево от которой было видно почти от СК - я даже пожалел что не взял с собой фотик. На КП не смог устоять перед искушением и потратил еще 10 минут, попив чая с сушками.

Впереди ждал последний участок выбора, за ним три линейных КП, а там уже и Промежуточный Финиш. А на часах нет и 7, только-только начало светать. Тут я начал понимать что скорее всего приду на ПФ очень рано. С одной стороны - это конечно хорошо, можно как следует отдохнуть, но с другой, что там делать столько времени? А главное, что там есть? Запасы у меня были только на ужин, а выходило, что я вполне мог прибежать в районе обеда. Впрочем, решение этих проблем я решил оставить собственно до ПФ, а то мало ли что еще могло случиться по дороге.

На следующем участке выбора последний раз удалось пройти несколько перегонов азимутом. Возможно, большинство участников просто шло их по дорогам. Дальше ориентирование закончилось совсем - оставалось только бежать по тропе. Но я продолжал честно сверяться с навигатором и забивать в него точки КП, а также регулярно проверял направление тропы по компасу.




На выходе с участка выбора на КП 28 висела карта, указывающая путь к пункту питания от Спорт-Марафона. Пункт находился рядом с мостом через р. Протва, куда и так все направлялись. Видимо, таким образом организаторы пытались оградить участников от идеи перейти реку вброд. Хотя некоторые команды все же сделали попытку.

На пункте питания снова выпил пару стаканчиков чая и поел колбасы. Также отлично зашел мандарин от Спорт-Марафона. Еще прихватил с собой сухой спирт от спонсора - пригодится разводить костер в такую погоду.

Следующие КП взял без всяких проблем. Тут главной задачей было все время ускоряться, обгоняя потенциальных конкурентов. В середине дистанции об этом особо не думаешь, а вот ближе к концу закрадываются мыслишки: “А вдруг вот эта команда стартовала одновременно со мной? Обгоню ее сейчас, и выиграю место в протоколе!”. Очень, знаете ли, стимулирует.




О делах житейских впрочем тоже не забывал. На перегоне 29-30, пробегая через кукурузные поля, прихватил несобранный початочек, чтобы разнообразить свое меню на ПФ.

Но вот, последний КП на сегодня взят, финальное ускорение, и я промфиниширую в 12:55! Позади 72 км и всего 15,5 часов ходового времени! А до старта следующего дня соревнований еще 20 часов!

Кстати, в прошлом году я добирался до ПФ ровно 24 часа. Там правда получилось около 90 км, но прирост скорости все равно налицо.

На пром финише удалось организовать полноценный отдых. Я неспешно обустроил укрытие из спасодеяла, разжег костер и приготовил ужин (или поздний обед: гречка с колбасой плюс трофейная кукуруза). Поев и попив чаю, уже около 7 вечера отправился спать. Старт завтра работал с 8 до 10 утра. Я рассчитывал проснуться в 7 и стартовать около 9, чтобы иметь небольшой запас по времени. Главная задача на завтра была та же - собрать все КП и уложиться до темноты.

Ночью спал хорошо. Несколько раз начинал подмерзать и просыпался, но повертевшись и поправив пуховку внутри спальника, засыпал снова.

В очередной раз проснувшись около 6 утра, решил что пора вылезать. Было уже достаточно светло, вокруг вовсю гомонил народ, а мой тентик совсем провис и сбился от выпавшего снега и моего ночного копошения. Оказалось, что часть спальника даже торчит наружу, а половина вещей засыпана свежим снежком. Впрочем, спальник у меня отличный, и на комфорт это никак не повлияло.

Позавтракав и собравшись, в 8.56 я получил карту второго дня и тут же сел планировать стартовый рогейн. Верный своему принципу, снова выкидываю два КП в центре, собирая оставшиеся двумя широкими дугами.




Многие участники давно стартовали, так что в лесу уже готовы торные тропы. Сотни тропинок от разных лагерей на ПФ постепенно сливаются, образуя единую магистраль.

Сил пока полно. Стараюсь все время бежать, тем более что приходится постоянно обгонять тихоходов. Но иногда из-за этого ошибаюсь. Слишком доверившись навигатору, пролетаю мимо КП 33. Приходится ломиться прямо сквозь вырубку и потом возвращаться по ее краю.

После КП 34 решаю пройти азимутом на КП 41. Кажется, тут я еще первый - впереди нетронутый снег. Некоторое время успешно держу верное направление, но потом попадаю на лесную дорожку и незаметно сильно отклоняюсь к югу. Потом пытаюсь восстановиться, но в итоге все же захожу на КП по народной тропе с юга. Да, азимуты явно не мой конек.

Похожая проблема возникает и при заходе на следующее КП 42. Ни компас, ни навигатор не помогают мне нормально удерживать направление - все время иду каким-то зигзагом. Возможно, дело в том, что для одновременной работы с компасом, навигатором и картой надо бы иметь три руки. И еще две для треккинговых палок. И еще одну, чтобы что-нибудь есть на ходу, да!

Следующие КП 36-43-44 беру уже без проблем, так как все время придерживаюсь тропы. На КП 39 снова иду длинным азимутом. К счастью, протоптал его кто-то другой, так что азимут четкий, выводит точно в окрестности КП. Но все равно некоторое время блуждаю, не могу найти нужную точку. Легенда КП скорее мешает чем помогает: “Дуб d50 см. на краю старой еловой посадки, в 40 м. к С. от ее угла. В корнях орешника в 0.5 м. к югу”. Спрашиваю дорогу у встречной команды и наконец беру КП. Следующее КП 37 без проблем по тропе, а при заходе на 38 опять капитально лажаю.

Навигатор временно теряет спутники, и я пролетаю мимо КП, оказываясь посреди вырубки, заросшей труднопроходимым молодняком. Опять приходится выходить на край и возвращаться до КП.

Ну а дальше участок выбора закончился, а значит закончилось и ориентирование. Впереди только торная тропа, по которой можно хорошо разогнаться. Под ногами правда грязь, я несколько раз падаю и даже немного гну одну из палок, но все равно бежать гораздо быстрее чем идти. Кроме того, при ходьбе у меня сегодня ноет какая-то мышца рядом с коленом, а вот на бегу ничего не болит.

По логике дистанции на следующем КП 45 я предположил пункт питания “Сплав” где обычно поят вкусным чаем и раздают традиционные банданки ММБ. Почти угадал - на КП висит кусок карты с дорогой до Сплава, они находятся на середине перегона до следующего КП 46. Здесь я снова на какое-то время попал в “волну” бегунов, которая и донесла меня до КП.

Получаю банданку, пью чай и доедаю остатки колбасы. Финиш уже близко, тропа натоптана, пора ускоряться и бороться за результат.




Быстро беру КП 46 и 47. Вокруг становится все больше народа. Многие бегут. И я бегу тоже. Кого-то обгоняю, кто-то обгоняет меня. Стремительно проскакиваю КП 48-49-50, и вот впереди только финиш.

Тропа выходит на кочковатое поле. Все бегут. Даже те, кто шли хромая, пропуская большую часть КП, при виде финишной растяжки переходят на бег.

Финиширую в 16.28. В этот день я преодолел 40 км. за 7ч. 32 мин.



На финише не засиживаюсь - электричка отходит через час, а до нее еще надо дойти. Как оказалось, торопился я не зря - у единственной кассы на станции скопилась огромная очередь. Люди покупали билеты пачками, сразу на 5-10 человек. Я быстро скооперировался с какой-то командой, но и так мне удалось приобрести билет буквально в последний момент, когда поезд уже подходил к платформе. Но вот все позади. Я в электричке, а значит этот ММБ закончен. Впереди только путь до Москвы, кафе на вокзале, а потом и чудесный сон в ночном поезде до Нижнего.

Опубликованные через несколько дней результаты ММБ заставили меня буквально прыгать от радости! Я все-таки попал в первую сотню команд, финишировав на 70-м месте. Так что все задачи на этот ММБ оказались выполнены и перевыполнены.

Пора задумываться о планах на будущее. Могу ли я пройти всю дистанцию бегом? Попасть в ТОП50? Научиться нормально ходить азимутом? Только время покажет.

Мой путь на карте соревнований (там же пути многих других команд).
Впечатления об осеннем ММБ 2016.

сутки+, ММБ, Московская область

Previous post Next post
Up