Вот и настал тот счастливый день, когда я наконец то поехал на соревнования за чужой счет!
Не то чтобы я стал известным промо-райдером, рекламирующим какой-нибудь РедБулл. Скорее меня можно назвать Инфо-Райдером, так как я отправился на Чемпионат России по велорогейну в качестве корреспондента известного аутдор-портала
X-Race, за что и участвовал там без стартового взноса.
Чемпионат проходил в соседней Кировской области, так что поехал бы я на него в любом случае, но так конечно было гораздо приятнее.
Исполняя свое журналистское задание, я за неделю до соревнований взял
интервью у организаторов, а через полторы недели после подготовил
небольшой отчет. В принципе, те, кому интересна общая информация о Чемпионате, могут этими двумя ссылками и ограничиться. Здесь же я немного подробнее расскажу о выступлении именно нашей команды.
В напарники в этот раз я позвал с собой Серегу - с ним мы наиболее “скатаны”, пройдя вместе уже несколько мультигонок и рогейнов. Но на “классический” формат 24 часа мы оба ехали впервые, так что как сложится гонка на этот раз было совершенно непонятно.
На всякий случай мы заранее решили запланировать дистанцию в “два кольца” с промежуточным заездом в центр соревнований. Это позволяло оставить в центре часть еды, а также при необходимости немного отдохнуть.
После выдачи карт я сразу сел за планирование. Серега периодически пробегал мимо и давал ценные советы.
Нитку мы достаточно оптимистично отмерили на 150 км. по прямым. Я намотал ее первый раз и вышло что можно взять все. Правда потом я пригляделся к крайне скромной дорожной сети и перемотал все по новой, выкинув один пункт на 6 баллов. Потом перемотал третий раз, выкинув еще кое-что трудно проезжаемое в центре. Время уже поджимало, так что после недолгого обсуждения на этом варианте мы и остановились, и я сел подробно прорисовывать маршрут маркером (я так люблю).
Закончили сборы мы немного заранее, и я даже успел пофотографировать старт 10-часового формата.
А потом уже и нам пора было строится.
Прямо перед стартом включили дождик. Мы безуспешно пытались спрятаться под стартовую арку, но морально уже готовились к худшему.
Стартовав, сразу поехали на юго-восток. Как ни странно, кроме нас никого это направление не соблазнило, но судя по следам на дороге, перед нами проехал кто-то из 10-часовых.
Сперва вполне бодро катили по грунтовке, но там где сплошная линия на карте превращалась в точечки проезжая дорога резко кончилась, и пришлось грустно топать по обочине и прыгать через колеи с велом в руках.
Преодолев точечки, мы свернули на юг к двум шестеркам. Пункты взяли без проблем, на противоходе встретив первых преследователей. Некоторые из них почему-то побежали в лес пешком, хотя дорога там была гораздо более проезжаемой чем в поле.
Кстати и дождь к этому времени закончился и даже выглянуло солнце.
Повернув снова на восток, мы обнаружили первые несоответствия карты и местности. Обозначенных дорог на местности не было, зато были другие, ведущие примерно в нужном направлении. Граница леса на карте тоже была обозначена весьма приблизительно (впрочем, по этим пунктам я уже прошелся в своей статье на X-Race, так что возвращаться к ним не будем).
На окраине деревни Монастырщина мы все-таки подцепили нужную дорожку (как нам показалось) и свернули на юг к КП 7-35.
Однако упорные поиски КП вместе с тремя другими командами ничего не дали. Мы нашли много интересного…
и даже КП с прошлогодней гонки...
но потеряв 1.5 часа так и вынуждены были отчалить ни с чем.
Проезжая через Монастырщину, мы не увидели и поворот к КП 5-27 и 8-20, а уже познакомившись с состоянием дорог, решили оба их бросить, взяв КП 6-21. Существенно потеряв по баллам, мы надеялись частично отыграть свое отставание по времени.
Следующие КП 5-28 и 6-31 взяли без особых проблем, а вот с 9-32 опять случился затык. Отображенная на карте вырубка давно заросла, но рядом появилась новая. Пока мы несколько раз заходили на КП, пробуя хоть к чему-нибудь привязаться, уже начались сумерки. Наконец, уже практически отчаявшись, мы каким-то чудом нашли КП на последнем заходе. Еще минус 1.5 часа от контрольного времени.
С КП 7-23 тоже не все прошло гладко, но здесь мы потеряли всего минут 15.
В этот момент окончательно стемнело, но к счастью мы уже были на хорошей асфальтовой дороге - своеобразном “телепорте”, соединяющим северный и южный края карты.
С него мы свернули только чтобы взять КП 6-21, опять же не с первого раза, так как далеко не все боковые дороги были корректно отрисованы на карте.
Уже ночью мы оказались в северо-восточном углу полигона, также богатым на дорогие КП. Дороги здесь были получше, а ориентирование полегче, так что несмотря на некоторую усталость, дело у нас пошло веселее.
КП 7-44 взяли без проблем, встретив на заходе знакомую команду - будущих победителей абсолютного зачета. На КП 6-45 опять поплутали, смущенные неверными границами леса. КП 8-11 и 6-12 после этого взяли без проблем. К сожалению обозначенная сплошной линией дорога от 6-12 в сторону Шалегово оказалась практически непроезжей, да еще начался мелкий дождь со снегом, так что на этом перегоне мы изрядно вымотались.
В Шалегово безуспешно пытались найти анонсированный организаторами питьевой пункт в местном ДК. Даже дозвонились судьям, но они нам ничем помочь не смогли, ни как выглядит здание ДК, ни где оно находится они не знали.
Отчаявшись найти ДК, мы отправились за КП 9-13, которое взяли без проблем, а воду набрали на обратном пути в каком-то болотце.
Еда к этому времени почти кончилась, и силы тоже, так что мы решили ехать в центр соревнований, добрав несколько КП по дороге.
КП 7-16 бросили, наслушавшись рассказов других команд о плохой дороге к нему, 6-43 взяли далеко не сразу - видимо уже сказывалась усталость, 3-42 тоже решили бросить, поглядев на ведущую к нему “сплошную” дорогу.
После этого оставалось только дотерпеть, вкручивая по асфальту под непрекращающимся мелким холодным дождем.
Около 4.30 утра мы прибыли в теплый и гостеприимный центр соревнований. До рассвета оставалось совсем немного, а с рассветом я надеялся на новый прилив сил. Как раз и утомительный дождь ненадолго прекратился.
Мы поели заранее приготовленной еды, пополнили свои запасы и немного отдохнули. В итоге проторчали в транзитной зоне почти час. За оставшиеся 5 часов я рассчитывал собрать весь достаточно ценный и по слухам хорошо проезжаемый юго-западный угол карты. Конечно же, реальность внесла в наши планы определенные коррективы.
До КП 4-43 мы доехали достаточно бодро, но уже по дороге на КП 5-37 наш темп снова сильно упал. Следующий перегон вообще частично представлял собой месиво мокрого песка на просеке, которое пришлось обходить лесом.
В итоге после КП 4-33 стало ясно что на дальние пункты в этой части карты мы уже точно не успеваем. Был еще шанс добрать что-то около финиша, так что мы неспешно поползли обратно в сторону Пищалья.
К этому времени Серега уже несколько часов боролся с нарастающей болью в коленях. Оценив свое состояние, мы решили больше себя не мучать и финишировали досрочно, за 2 часа до конца контрольного времени.
После этого мы только ели, спали и наблюдали за прибытием других команд. Конечно, многие обошли нас по баллам. Впрочем, сильно оторвались только две команды лидеров, взявшие почти все.
Думаю, даже при текущем уровне подготовки мы могли бы выступить лучше. Сказались недостатки в планировании, где-то подвело ориентирование. И дело даже не в неточностях карты. Как показал опыт лидеров, при достаточной внимательности все хитрости рисовки можно было разгадать.
По подготовке тоже можно многое изменить. На каких-то участках не хватало техники и физухи чтобы ехать и приходилось идти. В целом на последние 6-8 часов банально не хватило сил.
При всем этом я не считаю наше выступление на Чемпионате провальным. Мы впервые проехали 24-часовой формат, проверили свои силы, и знаем какие ошибки следует учесть в следующий раз. А Чемпионат России это такое событие в котором интересно уже просто поучаствовать.