Или, “Почему я пропустил весенний ММБ”.
Ежегодный нижегородский городской велорогейн - прекрасные соревнования, и когда выяснилось, что даты рогейна совпадают с ММБ, передо мной встал нелегкий выбор…
Нет, не так. То есть, велорогейн действительно отличные соревнования, и как только открылась регистрация, я поспешил на них заявиться, получив красивый стартовый №1. А уж то, что по датам рогейн совпадает с ММБ, я осознал позже. Но обратного пути уже не было, и раз уж высокий рейтинг на ММБ позволял мне безболезненно пропустить как минимум одни соревнования, то я не стал ничего перепланировать и предпочел домашние соревнования выездным.
Карта рогейна как всегда радовала разнообразием. На востоке располагались заливные “Артемовские луга” на берегу Волги, где только-только закончился паводок. На западе - крутой откос Оки, а между ними - рельефная местность с лесопарками, пригородными поселками и промзонами.
Получив карту, я уселся за планирование.
У меня была заготовлена нитка на 60 км. по прямым. Примерно столько я проехал за 6 часов на
прошлогоднем старте, но там карта была почти чисто городская, здесь же асфальта будет не очень много, так что спрогнозировать скорость проблематично.
Намотав нитку первый раз, я выяснил, что за 60 км можно взять практически все (кроме явно неудобных КП 61 и КП 70, которые я сразу выкинул). Я перемотал нитку еще разок, и выяснил, что все можно взять и за 50 км. Я еще немного подкорректировал маршрут, и решил на этом успокоиться, хотя обоснованно подозревал, что в конце придется резать план.
Короткий брифинг,
и все стартуют!
Я начал с КП З6, к которому решил пробираться боковыми улочками, чтобы не дожидаться светофоров на оживленном Казанском шоссе.
Сразу небольшая ремарка по поводу трека. На рогейне используется своя система отметки на основе QR-кодов, которые считываются смартфоном. Обычно программа отметки пишет и трек, так что для экономии батареи я не включал никаких дополнительных приложений. К сожалению, в этот раз трек у меня почему-то не записался и его пришлось потом рисовать вручную. Так что на цвет трека не смотрите - это некие предположительные данные GPSies.com
Следующий перегон на КП 41 проходил по грунтовым дорогам, где я сразу порадовался, что поехал на горном веле, а не на гибриде.
С КП 41 на КП 34 - скоростной асфальтовый перегон с крутым спуском и подъемом.
Следующие четыре КП располагались в лесопарковой зоне. КП 39 и КП 31 в Анкудиновском парке, а КП 53 и КП 38 - на Щелковском хуторе. Дорожки здесь еще не до конца просохли после недавнего дождя, но ехалось в целом неплохо и КП брались без проблем.
КП 30 я тоже взял быстро, а вот на следующем КП 21 немного заплутал, слишком рано свернув с дороги.
Здесь закончились первые 1.5 часа гонки, что пока вполне соответствовало моему плану. Впрочем, никакого запаса тоже не оставалось.
Следующий КП 50 находился в нижней части парка “Швейцария”, под окским откосом. С откоса я бодро спустился по лесенке, с велосипедом на плече, так как ближайший объезд был слишком далеко. КП нашел без особых проблем, кстати повстречавшись на нем с командой будущих победителей.
Спустившись затем к берегу реки, поехал к КП 33, которое нашел не сразу, а потом продолжил двигаться в сторону КП 22.
Конечно, на это КП стоило заезжать по дороге с юга, но я решил срезать по какой-то грязной колее вдоль трубопровода и тут же за это поплатился. На колеса намоталась грязь, так что пришлось тащить велосипед на себе вверх по крутому склону, пока я не выбрался на приличную дорогу. После этого КП 22 взялось уже быстро.
Вверх по откосу снова поднимался по лесенке, а велосипед ехал верхом на мне - все-таки справедливость иногда торжествует.
Следующий по плану КП 46 стоял почти там же, где один из КП с прошлогоднего рогейна
“По первому снегу”. Тогда я немного поблуждал в этом овраге, но сейчас взял КП без труда, а в роднике поблизости напился свежей воды и пополнил запасы во фляжке, а то изотоник в гидраторе уже несколько надоел.
Выбравшись из оврага, я через частный сектор выехал к платформе “Анкудиновка” и, перейдя ЖД пути, поехал на КП 35.
У КП немного поплутал, не сразу сориентировавшись среди мелкой застройки, но потом быстро переехал к КП 42, которое тоже стояло в знакомом месте у излучины речки. Сбегав пешком до КП, снова вскочил на вел и быстро взял КП 47, а затем спустился сквозь сады к КП 55. Здесь немного поблуждал среди густых зарослей и еле заметных тропок за ручьем, но все-таки снова вырвался на простор.
КП 25 взял по хорошей дороге, а вот до КП 20 пришлось взбираться по крутому грунтовому подъему. Зато после него началась превосходная дорога, где я так разогнался, что чуть не проскочил поворот на КП 43.
Да и на карте дорога к КП была изображена не совсем верно. Вместо асфальта через поля шла обычная грунтовка, которая местами вообще была перепахана. Похоже, заезжать на это КП было удобнее через трассу, с востока.
После КП 43 началась быстрая асфальтовая петля на юге карты. КП 23 и КП 37 запомнились только дождем, который застал меня где-то между ними, на КП 45 пришлось немного побегать вокруг заболоченного озера.
Ну а дальше меня ждали “Артемовские луга”. Я уже отставал от графика больше чем на час. Понятно было, что что-то придется выкидывать, но я хотел доехать как минимум до КП 90 - единственной 9-ке на карте.
КП 51 взял без проблем, вот только скорость движения по грязной грунтовке оставляла желать лучшего. По пути в сторону КП 90 перелез несколько бродов, местами выше колена.
Весь измазался в тине, а с вела пришлось снимать крылья, так как колеса перестали прокручиваться из-за налипшей грязи.
Да еще на подъезде к КП немного заплутал среди озер и заводей (которые по факту были гораздо полноводнее, чем на карте) и вместо очередного брода упилил по хорошей грунтовке далеко на юг.
Наконец, КП 90 взято, но вот контрольного времени остается меньше часа.
Пришлось решительно выкинуть большую часть КП в лугах и выбираться к трассе по максимально скоростной дороге (тем более, что по болотам я уже вдоволь налазился).
В конце я успел взять только КП 40 на выезде, и приехал на финиш за 6 минут до конца КВ.
В итоге я набрал 94 балла и занял 4 место в абсолюте (и третье по мужской категории). Ребята на первом месте набрали 127 баллов, проехав как раз таки 60 км по прямым.
Результатом я очень доволен (награждения правда, так и не дождался, уехал ставить свой рогейн, который проводил в следующие выходные).
И планировкой вполне доволен (только вот, стоило все же брать КП 70), а вот реализацией плана - не очень. Много ошибок допустил в западной части карты, да и потом частенько тупил в достаточно простых местах. Залет возле 9-ки точно стоил мне 4-5 ненабранных баллов.
В общем, надо быть внимательнее и заходить на пункты пусть чуть медленнее, но четче. А лучше, конечно, и четче, и быстрее одновременно!