В один из самых длинных дней лета - 24 июня, в Нижнем новгороде в очередной раз состоялся традиционный 6-часовой городской старт по рогейну на велосипедах.
Конечно, такое событие я пропустить не мог.
В прошлом году, когда старт был ночным, я выступил крайне неудачно - сломал велосипед и сошел с дистанции после часа соревнований. Так расстроился, что даже пост в ЖЖ не стал писать. В этот раз нужно было реабилитироваться.
Надо сказать, что кроме основного 6-часового старта, в преддверии рогейна были организованы два тренировочных городских старта в формате 1.5 часа. На один из них мне даже удалось заманить жену, наконец приобщив ее к радостям рогейна!
Но вернемся к главным соревнованиям.
Конечно, я хотел приехать на место старта как можно раньше, чтобы иметь больше времени на планирование, но реальность внесла свои коррективы. Сначала я долго провозился со сборами дома, а уже подъезжая к старту, немного поплутал среди многочисленных парковых дорожек.
Старт располагался на берегу Оки, сразу под парком “Швейцария”.
Место красивое и не людное, но вот добираться (а главное, выбираться обратно во время соревнований) сложновато.
Получил карту и уселся за планирование.
В прошлые годы я за 6 часов наматывал 70-75 км. по треку, примерно такой километраж заложил и сейчас. Так как погода последнюю неделю стояла сырая, я сразу решительно выкинул все грунтовые КП в верхней (восточной) части города, сконцентрировавшись на скоростных асфальтовых вариантах в заречных районах. По верхней части запланировал небольшую петлю вначале, чтобы не подниматься с набережной только ради заезда на мост. По нижней части нарисовал подробную нитку, охватывающую примерно половину КП там, с возможностью добора или сокращения по пути на финиш.
За несколько минут до старта все уже толпятся в стартовой зоне.
Кроме велосипедистов есть и беговые команды - этот старт входит в кубок области по рогейну и многие стараются не упустить очки.
Отметка на соревнованиях своя - QR-кодом через приложение на смартфоне. Перед стартом все спешат отсканировать наклеенные на плечах организаторов коды.
Старт дан, и все дружно понеслись вдоль по набережной. Но очень скоро кто-то сворачивает в сторону, а на следующем повороте и я ухожу на подъем. Карабкаюсь вверх по знаменитому среди нижегородских велосипедистов “подъему в заправку” со средним градиентом в 14%. Наверху беру КП 38 и начинаю раскручивать кольцо по верхней части в компании еще пары участников.
Взяв КП 42 и КП 54 выезжаю на съезд к Молитовскому мосту через Оку. Около съезда в овраге КП 52. Ищем его вместе с попутчиками, но я нахожу КП первым и наконец отрываюсь от преследования.
Переехав мост беру КП 44 и КП 60 около реки. Здесь есть небольшие участки грунта, и грязи хватает, но хотя бы рельеф плоский. На грязевых лесных КП на востоке карты я бы точно огреб по полной на своей тонкой лысой резине.
Ухожу западне от реки и беру КП 20, 22 (не без проблем) и 33. Заезжаю на КП 55 по асфальту с северо-востока, но передо мной оказываются закрытые ворота грузового порта.
“Здесь не проедете” - говорит добродушный охранник - “все с другой стороны объезжают”.
Делать нечего, приходится огибать промзону и заезжать на КП по грунтовке вдоль ЛЭП.
Дальше без проблем беру КП 21 и КП 43. Теперь я на Автозаводе, где прожил практически всю жизнь, район хорошо знакомый, и получается немного ускорится.
Быстро беру КП 61 и КП 24. По первоначальному плану, здесь должны были закончится 3 часа. Иду с опережением графика в 30 минут.
Вода в гидраторе понемногу заканчиватся, и я решаю устроить небольшой пит-стоп. Взяв КП 40, ненадолго заезжаю в гости к родителям. Заливаю воду, съедаю пару бутербродов и через 5 минут еду дальше.
Беру КП 36 и еду в сторону КП 90. Тропа вдоль ЖД хоть и грунтовая, но совсем не грязная, и мне удается держать приличный темп.
Изначально я планировал брать КП 90 радиально, но теперь понимаю, что тропы здесь неплохие, а запас времени по сравнению с планом все растет, и я решаю радикально перепланировать окончание дистанции.
Взяв КП 90, я отправляюсь дальше на север. Приходится долго перебираться через многочисленные железнодорожные пути, зато потом я достаточно быстро беру КП 64, 26 и 58.
Около КП 32 плутаю среди одинаковых параллельных улочек, но в итоге беру и его, а следом и КП 25.
Времени до финиша достаточно много, но пытаться добрать КП в дальней части карты слишком рискованно, и я выдвигаюсь в сторону финиша, взяв по дороге КП 37.
Вновь переехав реку по Карповскому мосту, я решаю взять несколько КП в верхней части.
Видимо, усталость уже берет свое и на последней петле я очень сильно туплю. Трачу 5 минут на поиски КП 57, а потом почти 20 минут теряю в районе КП 62, выйдя на него каким-то странным путем через сады и овраги.
Надежды взять КП 56 уже нет, зато перед финишем я успеваю заскочить на КП 45, взяв его практически безупречно.
Заезжаю в парк, и чтобы не плутать снова, спускаюсь прямиком к финишу по лесенке, с велосипедом на плече. Финиширую за 6 минут до конца КВ.
По итогам 105 баллов и 7 место в абсолюте. Разрыв до призовых мест достаточной большой (у третьего 119, у первого, вообще 147). А вот после меня результаты в таблице идут очень плотно, расслабляться нельзя. В принципе, если проехать без косяков, то добавить еще 5-10 баллов можно было бы без проблем. А если оптимально запланировать дистанцию, то может и больше.
По треку я накатал 90 км - вместо 70 запланированных, и поспешная планировка на ходу конечно подпортила результат.
По снаряжению - впервые катался с гидратором. Пить удобно, но очень сложно оценить сколько осталось воды. Есть подозрение, что могло бы хватить без дозаправки. Также впервые ел одни гели (ну, еще аскорбинку). Немного заголодал, без бутербродов пришлось бы туго. Хотя один гель так и не съел. И вообще, есть на ходу получается плохо, надо тренироваться.
А в целом соревнования отличные! Нижегородский велорогейн - один из обязательных стартов в моем графике, на который я с удовольствием приезжаю уже четвертый год подряд.
Полные результаты:
https://iorient.ru/Competition.aspx?CompetitionId=50 Мои сплиты и трек:
https://iorient.ru/Competitor.aspx?CompetitorId=1309