Alignment: Ingress. Ch04

Jul 27, 2013 10:07


Томас Грениас
Противостояние: Ingress
Оглавление

Часть 4
Конго
После нескольких дней сбора экипажа, и съемок на месте, набор в город Царицы Савской был закончен. Это выглядело так, как и должно было выглядеть: убедительным и интересным для среднего зрителя и абсолютным фарсом для ученого и аналитика. Хэнк Джонсон за много лет убедился, что лучший способ скрыть правду, это представить её в виде подделки. Древние были мастерами обмана.
Хэнк взглянул на сценарий ещё раз в трейлере. Это было именно то, что он хотел - чистый тариф реалити-шоу. В начале ему нужно было дать теорию. В середине было “его разыскивают через сайт”, выстрелы, конечно, с управляемого дрона, а так же вид на какие-то мачете и вещей, сквозь густой кустарник. Несколько темных пещер. Пару столкновений со смертью. Одиночные выстрелы в каких-то странных созданий, которых он нашел. И затем, в конце первого акта, он как бы что-то должен “открыть”. И никаких составов команд! Он ненавидел составы команд в реалити-шоу.
Хэнк вышел из своего трейлера на съемочную площадку и улыбнулся. Все было на месте.
А сейчас искать Священный Грааль из приключенческой археологии, которым спекулировал Х.Райдер Хаггард в своем романе ”Копи Царя Соломона”: легендарные копи Царицы Савской.
“Мы находимся в пятистах милях от других известных каменных сооружений, подобного размера и сложности, и сомневаюсь, что вблизи есть доказательства другой какой-либо соседней цивилизации”, - говоря это, Хэнк смотрел в объектив новостной камеры видео-трансляции Sony PDW 530. Камера его оператора Джона Доу была поставлена на фоне каких-то зарослей и стеклопластиковых “каменных” руин. Красный огонек камеры сигнализировал о том, что велась запись.
“Короче, кто-то приехал в это “никуда”, построил чудо света, а затем исчез. Почему? Но прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте перейдем к тому, как я нашел это место, потому что это не менее увлекательная история, чем сами раскопки.”
Хэнк остановился. У него в сценарии был целый раздел о том, как он использовал секретное оборудование в ЦЕРНе, чтобы построить модель обращения распространения эмиссии экзотической материи. В процессе, который является таким же искусством, как наука или таким же инстинктом как интеллект, он обнаружил дрейф древних скоплений XM за пределами Солнечной системы, но внутри зоны досягаемости спутников-шпионов и других устройств. Это не была конечно сама по себе секретная информация, но это была информация, полученная через засекреченные технологии необычным способом.
Доу поднял глаза от камеры: “Так что, поехали?”
- Ну, хорошо.
Теперь, когда он и экипаж прибыли на место в глубине джунглей, это был только вопрос времени, когда другие группировки обнаружат себя, большинство из них, вероятно, вооружены и готовы убить всех и каждого, кто встанет у них на пути к сокровищнице.
Что-то около пяти миллионов уже умерли ради этого золота в Конго, и еще несколько человек, это не та цифра, которая что-то решала по мнению боевиков или наемников. В XIX веке у него была бы на всё про всё неделя. Сегодня, в XXI веке у него были часы. Вот почему он проделал такую большую работу с поддельным ТВ-шоу, чтобы обмануть конкурентов, которые сейчас и не думают быть здесь.

За исключением, может быть, монстров.

В то время, как он смеялся над суевериями бедняков Гарамбы, он сделал собственные выводы о неизвестной угрозе. Порталы, являясь источниками экзотической материи, независимо от того старые они или слабые, или особо старые и слабые, не только привлекают художников, ученых и шаманов из разных мест, но и делают своими опекунами хищников и стервятников. Он обнаружил в Афганистане что XM-порталы имеют свои собственные экосистемы и иногда они бывают крайне опасны. Не далее как этим утром, он насчитал две пары глаз в пышной растительности, окружавших его холмов, а может даже и три.
Одними из них был Розье, агент, прикрепленный Niantic к службе безопасности проекта, который был отправлен тайно, отчасти в целях шпионажа, отчасти в целях защиты. Хэнк мог в любой момент помочь этому новичку подскользнуться, но самое печальное было в том, что он знал - это Розье. Хэнку придется угробить его, но нужно, чтобы Розье при этом выглядел хорошо. Хэнк не хотел портить карьеру ребенку. Кроме того, он не хотел разозлить босса этого ребенка.
Было не так много людей, которых Хэнк боялся, но глава безопасности Niantic Джей Филлипс был одним из них. Филлипс был стальной, четкий и пропадавший без вести как минимум один раз, а может быть и больше. Доставляя неприятности Филлипсу, можно было оказаться мертвым.
Его вторая аудитория состояла из местных “агентов безопасности”. Это были друзья или,скорее всего, родственники Гарамбы. Хэнк никак не мог понять были ли они совсем некомпетентны, или просто хотели, чтобы он знал, что за ними наблюдают.
Теперь здесь была и третья аудитория, по крайней мере он думал, что была. Это то,что заставляло его нервничать. Он не мог сказать, что конкретно, но должен был понять это прежде, чем раскрыл бы здесь любой портал.
- Эй, брось холст, Майклс! - позвал он своего второго помощника. Он хотел, чтобы холст повесили именно там, частично для защиты от солнца и частично загородить весь вид для третьего наблюдателя, заставляя его двигаться к лучшей точке обзора. Он посмотрел в зеркало и увидел, как что-то шевелится. Он убедился, что кто-то наблюдает, но не знал, кто это был.
-Хорошо, я хочу получить два дубля, один для рекламы и один для самого шоу, - сказал Хэнк, силясь разгадать очередную загадку и наблюдая за местностью.
- Является ли эта махина за моей спиной частью легендарного Царства Царицы Савской или это останки некой давно потерянной цивилизации, о которой мы ничего не знаем? И если это Царство Царицы Савской, то почему здесь в Конго, а не в Эфиопии и не в Зимбабве, как многие утверждают? Любопытным в этом месте является то, что оно находится, как и утверждают многие исторические источники, в самом сердце Африки.
Хэнк ходил вокруг и тайно подавал знаки своей команде. Доу занял свое место за камерой, делая вид, что настраивает её. Майклс развешивал другую сетку, и пытался увидеть, может ли он ещё как-то повлиять на движение наблюдателя.
Казалось, что Доу на самом деле знал, что делать с оборудованием для фильма. Хэнку нравилось, когда оперативники серьёзно относились к своему прикрытию. Вернувшись в штаты, Доу уволился и стал делать свои собственные фильмы и отправлять их на YouTube. Он даже создал в порыве творчества домашний мало бюджетный фильм. Его видео были неплохими. Из беседы, которая состоялась у них в самолете, Хэнк понял, что Доу не прочь попробовать себя в настоящих киносъемках. Команда только выиграет с его участием. Скрытые навыки выживания ОПС были бы полезны в Голливуде.
Вдруг крик в джунглях вернул его в настоящее. Сейчас это было первостепенно. Что-то только что завершило свой бег в большом круге жизни, и это что-то кричало как человек.
Хэнк посмотрел на Доу: “Тебе удалось записать?”
- Да, я заполучил его.
Хэнк шагнул к Доу, тот передал ему наушники и перемотал обратно в точку отсчета на диаграмме, где был запечатлен вопль в режиме документального фильма. У Доу были мысли, что запись звучания окружающего фона можно продать со стока для фильмов, тематических ресторанов или домов отдыха. Доу никогда бы не позволил, чтобы такие вещи шли в отходы. Хэнк слушал крик. Это кричал человек, но там же был и другой звук. Это, возможно, не было человеком. Джунгли были живы. Хэнк прислушался.
Что-то в крике звучало как речь, упорядоченная информация. Как будто, это было слово.
Хэнк подошел с наушниками к Майклсу - “Ты у нас здесь полиглот. Какой это язык?”
Майклс слушал и кивал. “Китайский,” - сказал он - “наверное мандаринский, но трудно сказать точно по предсмертным крикам”. Майклс улыбнулся, парень он был темный.
Для Хэнка имело особый смысл то, что третьи наблюдатели были китайскими гражданами. Они торчали здесь в Африке из-за трех вещей: титана, олова и тантала, и конечно самое главное - колтана. Эти металлы были жизненно необходимы для производства сотовых телефонов и ключевых военных технологий, а ведь более 80% месторождений этих металлов находилось здесь, в Африке. Во многих отношениях эти редкоземельные металлы были гораздо ценнее золота.
Покойник скорее всего был членом ”группы нарушителей”. Это был всеобъемлющий термин для пост-ВТО или Всемирной торговой организации, которая действовала против террористических, наркоторговых и контрабандных групп, а так же пресекала торговлю людьми, редкими животными и незаконно добытыми полезными ископаемыми.
Взаимные интересы этих групп объединяли их в нечто большее, чем просто сумма отдельных частей, они были единым целым. Некоторые выдавали себя за частные военные компании, некоторые рекламировали себя как террористические группы, за другими тянулся криминальный след, но как только вы подходили к вопросу вплотную и начинали анализировать ситуацию, все они в конечном счете были одним и тем же.
Хэнк вычеркнул из списка все местные африканские группы. Они верят в проклятье мертвых и это серьёзно для них. Никто не собирался наблюдать из-за кустов за Хэнком Джонсоном с его пилотным проектом, как они думали, монстр охотится на них. Кто-то или что-то очень опасное убило китайского оперативника. И он собирался выяснить, что это было.
Хэнк закрыл дверь в свой рабочий фургон, щелкнул замком и проверил, чтобы оба комплекта штор были полностью опущены. Он полез в шкафчик для хранения и схватил за ручку большой кейс-пеликан, осторожно положил его на небольшой стол обеденного уголка и поднял переднюю часть компактного прицепа. Он нажал на защелки и осмотрел содержимое - десяток элементов, каждый тщательно упакован в специальный пенопласт.
Внутри были компоненты для трех дронов Quadcopter. Батареи и полезные нагрузки были упакованы отдельно от планеров. Хэнк не был новичком в этом виде оборудования.
Он был знаком с использованием недорогих микро-беспилотников на сайтах Recon везде от Афганистана до Южной Америки. Микро-беспилотники были дешевы, их можно развернуть из чемодана, в отличие от их более крупных и известных собратьев. С цифровой зеркальной камерой на бору дешевые беспилотники могли делать снимки больших археологических памятников, которые превосходили голливудские съемки с тележек крана.
Ранее, когда он впервые прибыл на проект Niantic, Хэнк был приятно удивлен, что дроны были своего рода хобби для научных изысканий главного специалиста - доктора Линтона-Вульфа. Позже Хэнк занялся сочетанием инноваций Линтон-Вульфа в сфере “специальной” полезной нагрузки и технологией батарей IQTech, финансируемой из бюджета DARPA Монтгомери. В результате затюнингованный флот дронов Niantic был модифицирован для исследования XM, разведки местности, наступательных ОПС и даже для выполнения роли дрона - перехватчика.
Для этой поездки Хэнк упаковал три его любимых беспилотных летательных аппарата, или БПЛА. Первый БПЛА был двойного назначения: с помощью довольно стандартной конфигурации, но с особым планером из углеволокна, c соответствующей системе стандартов Министерства обороны США электрической станцией и блоками питания IQTech высокой плотности, она может послужить основой для монтажа камеры Canon EOS 4D Mark III, которая прекрасно выполняет работу по сбору HD видеозаписи и компактного лазерного указателя. Небольшая фронтальная камера и нисходящий Wi-Fi позволит ему видеть на своем Nexus 10 то, что видит БПЛА.
Хэнк использовал эту птичку и раньше. Он называл её “Прицельный огонь” - это была игра с кинематографическими терминами, ссылающаяся на широкоугольный снимок, который охватывает всю сцену. Это был хороший термин, который создавал приятное впечатление на тот случай, если кто-то вслушивался неподалеку.
Второй БПЛА использовал тот же основной планер, но не для установки камеры в целях кинопроизводства. На самом деле это не имело ничего общего с миром Голливуда. Он нес две особо полезных нагрузки и Хэнк лелеял надежду, что одну из них использовать не придется. Первым был сильно измененный автомат спускового механизма пистолета Хеклер-Кох МР7А1, на складе с него сняли обшивку, сцепление и спусковой крючок, оставив только неотъемлемый 40-зарядный магазин круглой формы и ствол. Он был подключен к компьютеру целеуказания, который мог захватывать цели либо через связанные с ним HD видеокамеру, или при помощи подсветки цели лазером.
Одновременное использование летательных аппаратов открывало широкие возможности, “Прицельный огонь” может осветить цель при помощи лазера, в то время как птичка, которую Хэнк называл “Долгий огонь” могла за несколько раундов заставить замолчать цель в бронежилете с помощью боеприпасов, проникающих в цель с игральную карту со скоростью до 50 метров в секунду. Третий БПЛА - “Крупный план” . У него на борту не было никакого вооружения или сложных линз. Это была эффективно летающая граната, не заменимая для убийства. Во внутреннее ядро дрона было встроено около восьми унций взрывчатого вещества. По образцу охотников-убийц, спутников предназначенных для программы СОИ (Стратегическая Оборонная Инициатива), этот дрон мог превратиться в самую знакомую вещь для любого американца - он мог быть одет на террориста смертника. Но у них была четкая цель получить крупный план, да и Хэнк не хотел терять одну из любимейших своих игрушек, и потому не спешил пробовать на ней детонаторы. Низкая стоимость этого дрона делала его полезным для ближайших разведывательных миссий, потому что его гул будет не слышен.
Он защелкнул оставшиеся части беспилотников и проверил заряд батареи. Затем он поставил дроны на стол и посмотрел на часы. Время для небольшой разведывательной операции.
Это была не оптимальная среда, с густой растительностью, лианами и огромными паутинами, но Хэнк хотел знать, что или кто есть там, в джунглях. Он завел “Прямой выстрел” и запустил его в воздух. После часа летного времени Хэнк не мог увидеть ничего, даже человека, спрятавшегося далеко в кустах. Гул в конечном итоге намертво застрял в гигантской паутине.
Через десять минут, после того, как он пошел на гул в джунглях, он стал частью пищевой цепочки, которая была его любимым жаргонным выражением для любой среды, где человек не является хозяином. Звуки животных окружили его. Крики птиц. Болтовня обезьян. Кваканье лягушек. Влага стекала с листа на лист. Где-то он услышал, как змея скользить прочь.
Хэнк последовал за мухой и увидел следы крови на земле.
Он отслеживал тропу сквозь густую листву, осторожно отодвинув висящие листья и виноградные лозы. Что-то очень опасное было здесь. Достаточно опасное, что бы победить мужчину без боя и достаточно скрытное, что бы напасть без предупреждения.
Местные охотники идут по следу, подражая движениям человека на местности, так же как Хэнк мог следовать по карте, но у Хэнк для этого не было ни умения ни навыков. Он должен был искать тщательно, что бы найти капли крови на фоне травяного покрова и , в то же время, нужно было попытаться сохранить то, что называется “общей сенсорной осведомленностью”. Он не был хорош в этом. При любых других обстоятельствах его бы не было здесь.
Но это были не те обстоятельства.
У него было ощущение, что за ним следят. Он чувствовал покалывание. Энергии. Он чувствовал, что это уже было с ним раньше и не только возвращаясь мыслями в лабораторию Niantic в ЦЕРНе или на поле боя в Афганистане. Несколько лет назад он пережил то же самое на пирамиде Кахокия в Штатах, даже на Манхэттене, и в Лос-Анджелесе., он просто не знал, что это было до проекта Niantic.

Я близко к межпространственым XM порталам.

Хэнк не знал, что это было, и он не хотел рисковать, освещая портал до поры до времени,и в этом он был прав, но все-таки что это было?
И тут он услышал гул. Низкий звук. Нечеткий. Он посмотрел вокруг и увидел странное, аморфную форму, дрейфующую к нему. Похожую на тень или рассеянный взмахом табачный дым, чем на твердое вещество. Он повернулся к ней и она остановилась. Этой вещи было действительно известно он нем, а теперь он знает о ней. Теперь он точно знал, кто убил наблюдателя.

Почему же оно не убило и меня тоже?

Он молчал, неподвижный, ожидая.
Эта вещь не была врагом. Он давно подозревал наличие порталов-опекунов, но этот, казалось, охранял его. Нет, это не казалось. Это было. Но почему? И от чего?
А потом форма просто исчезла.
Хэнк застыл на мгновенье, не зная что делать, а потом увидел кровавый след снова. Когда он разыскал его, кровь уже впиталась в след от костей и осколков металла, которые торчали из трещины в земле, что было похоже на путь в логово хищника. Через час не было бы уже никаких следов бедняги, которого утащили в ад. Плоть, которая пала пожирает все вокруг, так что убитого парня скоро обглодают несовершеннолетние млекопитающие, мухи и другие насекомые.

Это тропический лес с полным спектром услуг по утилизации.

По крайней мере пистолет мертвого китайского парня был все ещё там. Там же был его телефон. Если бы он его использовал в качестве камеры или GPS, или отправлял сообщения другим своим товарищам. Хэнк знал, что там внутри будет сокровищница информации. Ах, если бы он только попал ему в руки, а ещё лучше, передать его в руки Монтгомери для анализа.
Он вернулся назад и освободил дрон из-под обозленного паука, который был величиной с его руку, затем вернулся к прицепу. Оказавшись внутри, он вызвал Монтгомери и сказал ему, чтобы тот забрал телефон. Через час, другой дрон уже появился на сайте, это был один из тех, что предназначался для автономного транспорта. Хэнк положил телефон в грузовой отсек, дрон взмыл вверх и скрылся за горизонтом.
Довольно скоро ему, возможно, придется призвать Конрада Йитса.
Ибо, здесь были монстры.

Томас Грениас, переводы, ingress, alignment, литература

Previous post Next post
Up