Оригинал взят у
ermakov_av в
И хочется и колется и мама не велит Информационное агенство Телеинформ спросило иркутских экспертов и активных пользователей о их мнении об ответственности за оскорбление в социальных сетях. Суть вопроса в том, что у российских нотариусов появились полномочия заверять факты оскорблений и клеветы в социальных сетях. Это позволит пользователям подавать в суд на своих обидчиков и требовать с них компенсацию морального ущерба, при наличии доказательств.
ссылка на статью В очередной раз на себя роль эксперта примерил Сергей Шмидт, известный блогер и политолог, как его характеризует информагентство. Приведу цитату из Сергея Шмидта:
"Я думаю, что в случае создания первых прецедентов преследования за такие вещи (примеч. - о сетевых оскорблениях и случаях лжи и клеветы) - а создать их можно по любому поводу, для этого надо только профессиональным юристам постараться - я почти уверен, что часть любителей оскорблять людей в сети поутихнет, потому что - это хорошо известно всем психологам - люди, склонные к речевой агрессии, - это очень трусливые люди."
Согласен с мнением замечательно эксперта. Возразить нечего! Чётко, ёмко, доходчиво и убедительно.
Однако, чуть позже он говорит:
"Считаю, что не стоит тут заниматься судебным сутяжничеством. Мне в жизни многократно приходилось испытывать то, о чём идёт речь. Подавать в суд я мог бы еженедельно. Прямо сегодня могу на последние прецеденты подать в суд. Но я считаю, что сетевые кретины даны умным и благородным людям, чтобы они оттачивали свою жизнестойкость. А суды и правоохранительные органы пусть занимаются более серьёзными преступлениями против личности и общества."
Ну что же, если личность известна широким кругам населения, то всегда найдутся "сетевые кретины", от чрезмерного внимания которых эта личность может испытывать то, о чём идёт речь (я об оскорблениях в сети). А Сергей Шмидт, как благородный человек, говорит, что не стоит о них мараться и загружать суды
Но что-то в стройных экспертных речах личности мне не давало покоя. И я вспомнил что.
Недавно
высказывал свои мысли по поводу ненависти и низости, которую изливает "историко-культурная среда" в комментариях к постам в фейсбуке одной иркутской журналистки. И вот те на! Засветился в этом пахучем цветнике и наш блогер и политолог. Причастился, так сказать, низости.
Что же мы видим? Журналистка съязвила, что "кургиняновские орлы" (Суть Времени, для тех кто не в курсе) назвали её провокатором. Причём в её посте не было ругани и грубости. Вполне адекватный юмор по поводу определённой группы людей. Умный же и благородный эксперт и политолог, решил, что накала в названии "кургиняновские орлы" недостаточно, и выставил на всеобщее обозрение свою хохму, назвав организацию "Суть Времени" совсем уже не безобидным имененм - "Идиоты за Путина". Все же понимают, что если, глядя в лицо, назвать человека идиотом, то он естественным образом воспримет это, как оскорбление? А если назвать, не глядя в лицо, а натыкав буквы на клавиатуре, суть оскорбления ведь не меняется? Речевая агрессия налицо.
Представилась аналогия. Все наслышаны, как хаккеров приглашают в банки или серьёзные правительственные организации, чтобы они с высоты своего опыта, как эксперты, подсказали пути усиления или даже организовать систему компьютерной безопасности в целях исключения кражи ценной информации. Т.е. по-сути преступники выступают как эксперты в том, в чём лучше всего разбираются - в преступном ремесле. Или вот ещё аналогия: вор-карманник делится секретами с оперативным работником. Тем самым, идущие навстречу органам граждане как бы очищаются перед законом.
В свете этой аналогии мне интересно, Сергей Шмидт первый раз не сдержался (ну вырвалось, с кем не бывает), или это у него в порядке вещей? Может его пригласили экспертом как раз потому, что он лучше других в этом вопросе разбирается? Как профессионал-оскорбитель, так сказать.
Тогда становится понятным, почему эксперт предлагает не подавать массово в суды. И хочется пооскорблять, как эксперту-профессионалу, и колется. А то вдург он ещё где-нибудь на просторах интернета ляпнет, не сдержавшись, что-нибудь оскорбительное про человека, крупную организацию, или даже про целую страну, и человек, члены организации, граждане страны, естественным образом обидятся и массово пойдут к нотариусам для заверения фактов оскорбления и обратятся за компенсацией в суды.
И ещё, про сетевых кретинов и благородных и умных людей. Где в этой фразе он про себя говорит?