Отношение представителей иркутской епархии к переименованию иркутских улиц

Jun 06, 2016 21:32

Оригинал взят у kjuter в Отношение представителей иркутской епархии к переименованию иркутских улиц


На круглом столе «Перспективы топонимической реставрации в г. Иркутске» 31 мая 2016 г. в Общественной палате г. Иркутска свою позицию по вопросу переименования улиц высказал представитель иркутской епархии протоиерей, настоятель Князе-Владимирского храма в г. Иркутске отец Алексей (Середин Алексей Владимирович).

И хотя в некоторых СМИ позицию отца Алексея представили, как примирительную и выступающую за компромисс и призывающую не ломать копья на почве идеологии, но в конечном итоге все его слова сводились к необходимости возвращения дореволюционных названий иркутским улицам:

- "Если мы все будем сводить всё только к одному советскому периоду, то, наверное, в этом не будет истины.. - Всё-таки до этого сотни лет Иркутск существовал. И его историчность очень важно подчеркивать, чтобы те, кто будет жить здесь после нас, понимали, что живут в историческом месте. К примеру, Чудотворская церковь, о которой мы говорили, была построена аж в 1748 году. Отсюда появилось и название улицы".

На круглом столе звучали и другие слова отца Алексея, которые почему-то не были доведены до иркутской общественности. Отец Алексей очень убеждено говорил о необходимости смирения иркутян перед неизбежностью переименования улиц, об торжестве исторической справедливости, о недопустимости в названиях иркутских улиц фамилий убийц и террористов и в конце заметил, что мы должны быть благодарны (кому не пояснил), что нас не преследуют за просоветские убеждения.

Давайте теперь постараемся понять, является ли эта позиция отца Алексея его личным мнением или это официальная позиция иркутской епархии? И замещена ли тут идеологическая составляющая?

Как известно сторонники переименования улиц в Иркутск уже более 20 лет лоббируют возврат дореволюционных названий улицам, оказывая давления на общественность, мэров и губернаторов Приангарья, и в этом им несомненно оказывает поддержку и помощь иркутская епархия.

Еще в 2008 г. на заседании Совет Общественной палаты города Иркутска митрополит Иркутский и Ангарский Вадим (Лазебный Владимир Анатольевич) со всей определенностью обозначил свою позицию по вопросу переименования иркутских улиц:

- "Уважаемые, члены Общественной палаты, вы только вдумайтесь в эти названия - Халтурина, Желябова, Розы Люксембург, Карла Либкнехта и т.д. Да у нас же одни убийцы. Где та историческая справедливость, о которой мы столько говорим в последнее время. Не все измеряется деньгами. Если есть противники возвращения улицам старых названий, то почему бы не именовать их в честь тех лучших граждан, на которых мы, а, прежде всего, наше молодое поколение, могли бы равняться, брать пример. Ведь это и есть одна из сторон нравственно-патриотического воспитания молодежи. Уходить от этой мысли просто нельзя. Иркутск - это исторический город с глубоким прошлым. И если мы будем ориентировать нашу молодежь на имена террористов, то нашу страну некому будет защищать".

Теперь понятно, что все те люди, кто боролся с монархизмом и империализмом будто в России или в других странах радикальными методами или вполне демократическими в форме агитационной и пропагандистской работы поставлены владыкой Вадимом на одну доску с террористами и убийцами.

Можно предположить, что с таким ожесточением представители Русской Православной церкви осуждают Халтурина и Желябова, которые боролись с самодержавием в лице Александра II радикальными способами, потому что в феврале 1917 г. сами отступились от императора Николая II и до сих пор чувствуют свою вину за это.

Как мы помним, после отречения Николая II богослужебные тексты Русской Православной церкви были пересмотрены Святейшим Правительствующим Синодом и имя отрекшегося монарха было заменено на «благоверное Временное правительство», то есть фактически это свидетельствует о признании власти Временного правительства.

А об картине восстановления исторической справедливости в Иркутске по сценарию владыки Вадима, можно судить по тому, что церковные иерархи принимали активное участие в установлении в нашем городе памятника Колчаку. В частности, владыка Вадим предложил, чтобы памятник Колчака был установлен возле Знаменской церкви. Позднее во время церемонии открытия памятника Колчаку владыка Вадим лично освящал памятник человеку, который является военным преступником.

Так присутствует ли в вопросе переименования иркутских улиц идеология?

И является ли восстановление исторической справедливости в названиях иркутских улиц белогвардейско-монархическим реваншем?

И уместно ли в этой ситуации отцу Алексею говорить о смирении, а не о любви и уважении к мнению каждого иркутянина?

В завершении хотелось бы отметить, что во Франции на таком высоком уровне никто не называет, например, политического деятеля Великой Французской революции Максимилиана Робеспьера убийцей и террористом, поскольку французы воспринимают свою историю со всей ее трагичностью и героизмом, но почему-то в России принято представлять советскую историю в виде большой черной дыры, в которой не было ничего кроме Гулага, голодомора и насилия.

Такое отношение к русской истории со стороны российской псевдоэлиты и псевдоинтеллигенции можно охарактеризовать, как пораженчество и предательство по отношению к своей стране и народу.

Переименование улиц

Previous post Next post
Up