Об информационных войнах

Mar 08, 2014 17:50

Вчера, после вечернего занятия у магистров-философов (мы, не торопясь, читаем лекции молодого Ницше "О будущности наших образовательных учреждений" 1872 г.), мы шли по мартовскому Саратову - по пути - с Натальей Т., и я поделился тем скорбным состоянием (даже уже не озадаченность), в которое ввергают меня два очень важных для меня человека - своими ( Read more... )

на агоре, сократ, упражнения

Leave a comment

Comments 13

majoratsherr March 8 2014, 14:06:22 UTC
Да! Да!

Reply

mikbogatov March 8 2014, 14:11:05 UTC
Ад...
Ад...

Reply


mnemtsev March 8 2014, 14:49:46 UTC
Миша, вот что мне каежтся важным. Продолжая тут твоё вспоминание Бибихина. Иногда бывает "порА" -она же "время решений" Шпенглера - которая своей значительностью подвешивает иные занятия; она захватывает и подвешивает иные заваченности. Такая захваченность порой - это объективный аспект такого периода времени.
Есоли сейчас пришла пора, то как раз вполне уместно быть ей захвваченным и отдаваться ей. Например таким образом -через "окунание" в информационные потоки, раз другой возможности быть (таким образом) современным не открылось.
Так вот я полагаю что сейчас -порА. И то что, ты пишешь, Все стали убеждать себя, что они как раз сейчас являются теми, кем не являлись прежде. Обнаружили в себе якобы долго скрываемые и назревавшие, но теперь - хвала Украине - прорвавшиеся "истины". - это именно явление поры, аспект этого особенного времени. Чьей значителньости нужно "отдать должное", что ли - и тогда да, Аристотель должен быть подвешен на время "времени решений".
Как думаешь?

Reply

mikbogatov March 8 2014, 15:47:59 UTC
Миша, спасибо за коммент. Сразу тысячу вещей хочется сказать, но остановлюсь на основных ( ... )

Reply

mnemtsev March 9 2014, 05:22:19 UTC
Привет! Вопрос чрезвычайно важный, и я рад что ты даёшь возможность продумать его таким образом или хотя бы подступиться. Пока отвечаю кратко,почти что «на бегу». Да, я сам считаю что наступила "пора ( ... )

Reply

mikbogatov March 9 2014, 22:33:51 UTC
Михаил, отвечу подробнее, но выложена сегодня запись Бибихина с такими словами от ноября 1987:

"Подняться над ползучим драконом на крыльях, понять, что не только сам демон, но и плоскость, на которой он действует, иллюзорны. Ведь он побеждает не тогда, когда подминает под свое подножие, а раньше, когда соблазняет спуститься к себе, вниз, в область препирательств, разоблачений и уличений".

Раз уж мы начали о нём говорить, то вот оно - то, о чём и я.

Reply


max_sa March 8 2014, 15:25:50 UTC
Но ведь это плюс, разве нет? Смотришь, кто "где" - и раз-очаровываешься, раз-очаровываешься.... Отрезвляет же.

Reply

mikbogatov March 8 2014, 15:37:13 UTC
Да, у людей, видимо, тоже есть такая движуха - ввязаться в что-нибудь не только, желая очароваться, но и, напротив, желая негатива - разочароваться. Глубина ввязывания (а не сторона ввязывания) прямо пропорциональна количеству людей, в которых гарантированно разочаруешься.
Но уже Бахтин говорил - народ без иронии отучается от речи. Ввязывание = серьёзности.

Reply

max_sa March 8 2014, 16:03:46 UTC
Наверное, есть, не знаю) я ничего не желала. Внезапно, зайдя в жж, вижу, что некоторые важные для меня люди - уже давно - молчат. Ам Хэппи.

Reply

mikbogatov March 8 2014, 16:06:27 UTC
+1 )))

Reply


uriy_shekotov March 10 2014, 09:57:29 UTC
Представьте себе, как стремно тем, для кого находиться на определенной стороне этого шума - прямая обязанность по работе, за которую не платят, и с которой нельзя уволиться. Представьте, и да пребудет с Вами терпение.)
Как, кстати, лекции? я тут нашел одного парня, который не просто даже читал их, но не читал кроме них почти ничего. но говорить здесь все равно нельзя.

Reply

mikbogatov March 10 2014, 10:04:58 UTC
Юра, я работаю в госучреждении, поэтому не только представляю хорошо эту обязанность, но и скован ею. Лекции идут, записываю всё в аудио-версии, так что - ничего не пропустите )

Reply


Leave a comment

Up