Leave a comment

Comments 66

ext_1269990 March 20 2017, 21:57:49 UTC
Забавно, я вот когда учился в гимназии в нулевые, у нас особой политизации-то и не наблюдалось. Так, могу припомнить одну старую коммунистку по русскому и литературе. Однако поскольку она проходила по линии шизофреников, все обычно заканчивалось лаконичным вбросом про сталина-ленина с задних парт, далее урок срывался из-за приступа истерики у "учительницы". Еще были некоторые попытки использовать труд школьников - сработало до конца средней школы, пока шли уроки труда. Как только они закончились, народ любые подобные призывы игнорировал. И конечно же были театральные фестивали. Из-за витавшего вокруг них комсомольского душка, где-то начиная со старших классов участие в фестивале приравнивалось либо к статусу "активиста", либо к статусу "терпилы". Исключение составляли те люди, которые действительно неплохо пели и плясали.

А текущая ситуация мало того, что отражает полное непонимание поколений (хотя оно понятно, что взять с советских теток?), но и выглядит каким-то психозом, если честно. На кой черт сдался школьникам Навальный, лол?

Reply

mikaprok March 20 2017, 22:42:18 UTC
В 90-х школа была очень политизирована. Что неудивительно -- смена вех.

Навальный же просто попался под руку. Он говорит понятные вещи, излагает их в современной и комплиментарной школьникам форме. Кстати, с упором на информативность, а не бессмысленные в устах "шамкающих тортил": патриотизм, долг и любовь к родине.
К родине вон даже прикоснутся не дают. Какая уж там любовь...

Reply

ext_1269990 March 21 2017, 09:46:57 UTC
По сравнению с жизнью общества за пределами школы, школьная жизнь в 90-е была аполитична. После разгона комсомола и пионерии на их месте был вакуум. Очень слабо его заполнили деятели местного или муниципального уровня (типа лужковского "Москвоведения" в Москве же, которое быстро сдулось), плюс культ Победы с пиком к 50-летию. С размахом последних советских кампаний - 40летия Победы, 70летия ВОСР, 65летия образования СССР - вообще не сравнить (если именно про школьный уровень говорить ( ... )

Reply

botya March 21 2017, 09:54:55 UTC
Моё школьное время тоже пришлось на 90-е. В целом, готов согласиться. Из явной политизации была только история XX века (учитель рассказывал байки про чорный-чорный бериевский воронок, который катал по Москве в поисках девушек, предназначенных для высочайшего изнасилования на даче) и отчасти литература (училка отчаянно пёрлась по Серебряному веку и периодически кляла репрессии против Гумилёва и прочих). А так, по сравнению с жизнью вне школы, полная деполитизация.

Политика в школу пришла сейчас, по-моему

Reply


sts_52 March 21 2017, 11:21:50 UTC
Кучно пошли. «Где прейскурант, где квитанция?»: ученики из Самарской области отказались платить за уборку класса.
На видео с урока, в первую очередь, бросается в глаза беспомощность учителя на уровне диалога.

Нам не нужна полемика - конечно не нужна, поколение политизированных интернет срачей выносит вас в одну калитку.
Стандартные заезды учительницы не производят никакого впечатления, отметаются с улыбкой: "Марьивановна, вы понимаете до чего опускатесь"?

После нескольких итераций между директором и классной ученики пишут заявление в прокуратуру на директора учреждения и дальше сходу на Пикабу, Двач, популярные паблики ВК, везде выходят в топ, новость подхватывает Росбалт и другие интернет-издания. При этом на самих учеников объявлена травля.

Действительно, > Как только всё это выйдет на производственную мощность мало не покажется никомуhttps://tjournal.ru/42198-gde-preiskurant-

Reply

mikaprok March 21 2017, 11:32:01 UTC
Да. Важно, чтобы это локально не использовали на очередном витке закабаления школьников. И учителей.

А так люди быстро учатся. Невероятно быстро :-)

Reply

_nekto March 21 2017, 13:43:30 UTC
Тока вторая строчка противоречит первой. Не может быть чтобы закабалять не научились лучше и быстрее чем сопротивляться, самостоятельно оперировать инфой и т.п. Главное -- лучше.

Reply

mikaprok March 21 2017, 15:24:35 UTC
Я имел в виду препятствия, а не фатальные последствия. Жизнь-то всегда затруднят, но природу не победить :-)

Reply


vapetrov_vodkin March 23 2017, 05:33:52 UTC
Ну одна из главных проблем, которую можно заметить из приведенных примеров, многие учителя просто не очень умные и/или информированные. Когда я преподавал в школе, то главным способом завоевания авторитета была демонстрация того что ты очень хорошо разбираешься в своей теме. Если ты действительно прошарен в своем предмете и способен донести сие до детей, то тебе может проститься многое: и слабые педагогические навыки, и плохая память на лица и общая безжизненно-механистическая подача уроков.

Reply

mikaprok March 23 2017, 06:57:19 UTC
С первой частью высказывания согласен, но, к сожалению, это повсеместный грех.

Во второй части есть нюанс: "Если ты действительно прошарен в своем предмете и способен донести сие до детей, то тебе может проститься многое: и слабые педагогические навыки, и плохая память на лица и общая безжизненно-механистическая подача уроков."

Как способность донести нечто до учеников сочетается со слабыми педагогическими навыками и безжизненно-механической подачей? :-)

Reply

vapetrov_vodkin March 23 2017, 07:10:30 UTC
На самом деле они легко сочетаются: ты используешь разнообразные приемы и типы уроков, производишь почти поминутное планирование занятия и в итоге замечаешь полученный результат в ходе проверочных работ и простых разговоров с учениками. Однако на самом занятии я просто не замечал ответной реакции для самого себя. Я будто вбивал информацию в компьютер и не имел действительно хорошего контакта с аудиторией. То есть по всем параметрам все выходило хорошо, но на "контакт" с учениками я так и не вышел.

Reply

mikaprok March 23 2017, 07:19:26 UTC
Если использовать разнообразные приемы и типы уроков и занятия планировать, то они не будут монотонными. А всё вместе это тянет на педагогику :-)

Да, контакт с аудиторией важен. Соглашусь.

Reply


Leave a comment

Up