Такой, как с младшими ведут старшие во всех цивилизованных странах. Клубы и самоорганизации школьников, где они полноправно входят в совет и пытаются рулить маленькими, но реальными административными делами, участвуют в крошечной, но реальной политической борьбе и ведут полемику со взрослыми. Т.е. учатся.
Постсоветские маривановны это, в общем, биомусор. Парии где-то на уровне дореволюционных коллаборантов типа Михалкова.
Когда ребенку имполняется заветные 18 и он приходит в школу в качестве наблюдателя на выборах и отказывается подписать протокол, они предлагают отметить завершение рабочего дня "у нас шампанское есть как раз" чтобы под это дело позвать дядю степу который ребенка уволокет за распитие. Трудновато представить более опущенных людей - без такого опыта от себя такой сюжет не придумаешь.
Интересно бы прикинуть, когда в их демографии-социологии случится перелом и они массово исчезнут. (Или не исчезнут? Хорошая вообще тема - кто там детей учит сейчас и кто будет учить. В смысле года рождения, образование..)
Советская школа - это вообще царство женщин, к сожалению глупых, несчастных и злых большей частью. Тут с давних времен ничего не изменилось и вряд ли изменится - такой уж породы этот зверь. Вашему оптимизму можно только позавидовать - сам сюжет как раз про то, как эту самоорганизацию школьникам организовывают добрые дяди, и, я боюсь, ваши радары будут улавливать в дальнейшем именно этот шум)
Вот это другое дело!) А то - самоуправление, какие прекрасные дети. Я не то, чтобы в детей хочу каменюкой кинуть, только не будет ничего этого (по крайней мере в товарном количестве), если, конечно, государство не родит-таки комсомол номер два, но такую прелесть вряд ли вынесет природа во второй раз. Так что и этого (надеюсь) не будет. А вот на обломках современной нам школы обязательно что-то произрастет, самоуправление и прочие пироги с капустой - но никак не раньше начала этого процесса, боюсь)
Как справделиво заметили, со школотой конструктивный диалог о больших материях невозможен. А вот то, что активность никто никуда не направляет, это есть такая проблема. И решена она, боюсь, будет как обычно в последнее время: утверждением очередной палаты или департамента, дополнительным валом отчётности и попилом денег.
Ps. Про "информатизированность" молодого поколения - это большой миф. Умение работать с информацией у молодёжи качественно хуже, чем у людей с классическим образованием. Кстати, попадалось на глаза исследование школьников Англии: на самом деле, родители сидят в интернете больше, чем из дети. Это миф, что все дети живут в информационном потоке. На самом деле, это в-основном низкопошибные развлечения, не требующие вообще никакой мыслительной работы
Боюсь спрашивать, но все же рискну - а что вы называете "классическим образованием" и где вы его тут нашли, точнее - находили, оно же куда-то девалось, судя по контексту высказывания?)
Собственно, как я и отметил выше. Не ведут, поэтому все на уровне популярного когда-то олбанского языка. Понимаете, активность и желание общаться есть, а языка нет. И нет социального опыта. Он приобретается очень быстро в специально созданных условиях говорения на заданные темы.
Ее решат сами школьники или люди, играющие на их стороне :-)
На тему постскриптума есть несколько хороших западных исследований. Все они в общем сходятся на том, что поколение после 1997 г.р. имеет неоспоримые преимущества работы с данными. Просто по причине жизни в другом пространстве.
Что касается низкопробных развлечений, то с этим проблем у взрослых не меньше, но вот фантазия с возрастом начинает убывать :-)
"Все они в общем сходятся на том, что поколение после 1997 г.р. имеет неоспоримые преимущества работы с данными. " - а дайте почитать?
Весь мой опыт и наблюдения коллег говорят об обратном. Нет, тыкать пальцем в планшет, возможно, умеют лучше (хотя, опять же, не факт). А вот что вы называете "работой с данными"? :) Если кто-то может основательно, глубоко размышлять над каким-либо вопросом, то это человек от 35 и старше (в 99% случаев). Нормальное образование предполагает, что человек научается работать с каким-то куском информации, делая исследования, выводы, усваивая предыдущий опыт человечества по данному вопросу. Если и когда люди переходят в режим "быстро нагуглить", то в моём понимании, это вряд ли подходит под определение "работать с данными". Это скорее можно назвать "навык нажимать кнопку "Получить результат". К работе ума никакого отношения не имеет :)
Comments 66
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Когда ребенку имполняется заветные 18 и он приходит в школу в качестве наблюдателя на выборах и отказывается подписать протокол, они предлагают отметить завершение рабочего дня "у нас шампанское есть как раз" чтобы под это дело позвать дядю степу который ребенка уволокет за распитие. Трудновато представить более опущенных людей - без такого опыта от себя такой сюжет не придумаешь.
Интересно бы прикинуть, когда в их демографии-социологии случится перелом и они массово исчезнут. (Или не исчезнут? Хорошая вообще тема - кто там детей учит сейчас и кто будет учить. В смысле года рождения, образование..)
Reply
Reply
как эту самоорганизацию школьникам организовывают добрые дяди, и, я боюсь, ваши радары будут улавливать в дальнейшем именно этот шум)
Reply
Reply
Reply
Да и сама школа будет не нужна.
Reply
Вот это другое дело!)
А то - самоуправление, какие прекрасные дети. Я не то, чтобы в детей хочу каменюкой кинуть, только не будет ничего этого (по крайней мере в товарном количестве), если, конечно, государство не родит-таки комсомол номер два, но такую прелесть вряд ли вынесет природа во второй раз. Так что и этого (надеюсь) не будет. А вот на обломках современной нам школы обязательно что-то произрастет, самоуправление и прочие пироги с капустой - но никак не раньше начала этого процесса, боюсь)
Reply
Будет и уже прорастает, к счастью :-)
Reply
Как справделиво заметили, со школотой конструктивный диалог о больших материях невозможен. А вот то, что активность никто никуда не направляет, это есть такая проблема. И решена она, боюсь, будет как обычно в последнее время: утверждением очередной палаты или департамента, дополнительным валом отчётности и попилом денег.
Ps. Про "информатизированность" молодого поколения - это большой миф. Умение работать с информацией у молодёжи качественно хуже, чем у людей с классическим образованием. Кстати, попадалось на глаза исследование школьников Англии: на самом деле, родители сидят в интернете больше, чем из дети. Это миф, что все дети живут в информационном потоке. На самом деле, это в-основном низкопошибные развлечения, не требующие вообще никакой мыслительной работы
Reply
Reply
Ее решат сами школьники или люди, играющие на их стороне :-)
На тему постскриптума есть несколько хороших западных исследований. Все они в общем сходятся на том, что поколение после 1997 г.р. имеет неоспоримые преимущества работы с данными. Просто по причине жизни в другом пространстве.
Что касается низкопробных развлечений, то с этим проблем у взрослых не меньше, но вот фантазия с возрастом начинает убывать :-)
Reply
Весь мой опыт и наблюдения коллег говорят об обратном. Нет, тыкать пальцем в планшет, возможно, умеют лучше (хотя, опять же, не факт). А вот что вы называете "работой с данными"? :) Если кто-то может основательно, глубоко размышлять над каким-либо вопросом, то это человек от 35 и старше (в 99% случаев). Нормальное образование предполагает, что человек научается работать с каким-то куском информации, делая исследования, выводы, усваивая предыдущий опыт человечества по данному вопросу. Если и когда люди переходят в режим "быстро нагуглить", то в моём понимании, это вряд ли подходит под определение "работать с данными". Это скорее можно назвать "навык нажимать кнопку "Получить результат". К работе ума никакого отношения не имеет :)
Reply
Leave a comment