В большинстве районов Дамаска идёт спокойная жизнь, волнения сосредоточены в основном в его пригороде. Открыты многочисленные рынки и магазины, доступны мечети, на улицах и площадях гуляет множество людей.
049.
050.
051. Внутренний двор главной мечети города.
052.
053.
054.
055.
056. В широкой продаже кислотных цветов соленья.
057.
058.
059.
060.
061.
Кажется, что уличная преступность в городе почти отсутствует. Ночью можно свободно гулять даже по самым пустынным улицам, гораздо безопаснее, чем в том же Рио-де-Жанейро, например.
062.
063.
064.
065.
066.
На междугороднем автобусе мы отправились в расположенную на побережье Средиземного моря Латакию.
067. На вокзале стоят немалое число подвергавшихся обстрелу автобусов. Не все доезжают в пункт назначения.
068.
069. Море в Латакии.
070. Гуманитарная помощь поступает в Сирию из других стран на огромных сухогрузах.
Наши расчёт посетить в Латакии переоборудованный под лагерь беженцев футбольный стадион не увенчался успехом, и пришлось уже в ночь ехать в Хомскую область, где знакомые партийные друзья Анхар обещали нам ночлег в Долине Христиан.
071.
072.
Там на следующий день мы отправились в какой-то Дом Культуры, куда для общения с представителями различных ведомств приехали министр туризма и губернатор самой большой в Сирии хомской области. Не шибко врубаясь в арабский, мне было крайне трудно разобраться, что и где происходит, кто все эти люди вокруг, и я просто таскался вслед за Анхар со своей фотопушкой, подстреливая на ходу интересные мне движущиеся цели.
073. Слева министр, справа губернатор. Второй, мне показалось, похож на кашалота.
Министр пошутил, что раз люди поднимают в это неспокойное военное время вопросы возвращения в страну туризма, значит всё не так, уж, плохо.
074. Кажется, что Анхар на короткой ноге со всей политической верхушкой страны. Губернатор обещал ей помочь в выдаче разрешений, позволяющих беспрепятственно посещать интересующие её, как журналиста, плейсы Сирии.
075. Директор Дома Культуры, в котором проводилось собрание, потеряла на войне сына.
076. Так и не понял, какому оружию принадлежат эти огромные гильзы, в которые запросто можно засунуть ногу по самые яйца.
077. Почти всё вооружение Сирии советское.
078. Мальчишки, пусть без оружия, но духом тоже готовы защищать свою страну.
079.
За две недели пребывания в Сирии, я, разумеется, так и не смог понять, что происходит в ней на самом деле. Чтобы верно разобраться в этом, необходимо оказаться в кулуарах действующей власти. Всякая высказанная кем-либо точка зрения, пусть даже она самая популярная и, на первый взгляд, складная, может оказаться не более, чем той пропагандой, на поддержку которой выделены наибольшие средства.
080. Праздничный кортеж в поддержку Асада, Дамаск.
081.
Большинство граждан Сирии полагают организатором и непосредственным режиссёром действий организованных групп боевиков Соединённые Штаты Америки. В Сирии разворачивался тот же сценарий, что уже был отработан в Ливии, Египте и Югославии, а теперь наблюдается и в соседней нам Украине. Американцы находят в интересующей их стране существующую, но очень слабую оппозиционную группу, дают ей финансовую и идеологическую поддержку, та крепнет, набирает влияние, и из пассивной формы своего бытия переходит в агрессивное противодействие установленной законной правящей власти. Ответная реакция развязывает им руки, и бросаемые в полицейских камни на площади сменяются миномётами и РПГ. Одна спичка в коробке воспламеняет три соседних, и, вот, страна уже стремительно погружается в войну, когда в городе по проезжей части вместо машин начинают идти танки, а в небе расправляют широкие крылья смертоносные истребители.
082.
083.
084.
085.
Все, с кем я говорил, основными финансистами радикальных групп в Сирии называют Катар и Саудовскую Аравию. Два проамериканских своей политикой государства выделяют на эту войну огромные средства. Говорят, что Катар уже несколько финансово заебался, потому что привык красиво жить, а Саудовская Аравия столь самоотверженна, что готова отдать во имя этой бойни последнее. Свои же средства американцы стараются приберечь на другие далеко идущие цели.
На революцию происходящее в Сирии, и правда, не слишком похоже. Если бы громили здания правительства и правящей партии, можно было бы назвать воинствующих радикалов «оппозиционерами» или «повстанцами», как любят осторожно высказываться ряд западных газет. Но на мой, разумеется, далёкий от политики и крайне мало осведомлённый взгляд, правильные революционеры не должны ебашить маленьких детей в школе. Клара Цеткин точно не стала бы.
086.
Так же борцы за свержение режима заебавшего их правящего президента не должны, казалось бы, отрезать головы захваченным ими солдатам государственной армии. Ну, пизды дали бы, в конце концов, если эмоции через край бьют, но отпиливать ножовкой голову, а потом разговаривать с ней и выкладывать видео такого не слишком двустороннего диалога на «Ютуб» как-то не идейно.
Бандформирования в Сирии насчитывают в своём составе боевиков более, чем из восьмидесяти стран мира. Поступают эти обученные работе с оружием парни через все сирийские границы: со сторон Турции, Ирака, Иордании, Ливана и Израиля. Одну из таких границ - ливанскую - нам удалось посетить благодаря широченному кругу знакомых Анхар.
087. Слева Сирия, справа Ливан.
088. Мост, соединяющий два государства.
В довоенное время по этому мосту люди беспрепятственно въезжали из одной страны в другую. Сейчас никакого блокпоста здесь нет, вместо этого с обеих сторон забаррикадированной дороги сидят пограничники. Примечательно, что бочки и сложенная из камня стена с колючей проволокой установлены на территории Ливана, а не Сирии. Выходит, что не Сирийцы от идущих со стороны соседа боевиков отгородились, а ливанцы - вероятно, от возможных беженцев из охваченной гражданской войной страны. Или другая тому причина, не знаю.
089. На заднем плане сирийский пограничник на своём посту, впереди - сопровождающая нас Toyota с бойцами и мэром этого небольшого городка у границы двух стран.
Граница с Ливаном охраняется парнями с доморощенными, честно сказать, танками, дизели которых дымят как паровоз.
090. Впервые в жизни я вживую увидел танк в движении. До этого только в музеях наблюдал эти агрегаты, с которых смотрители бережно вытирали пыль. Здесь же всё по-настоящему.
091.
092.
093. Миномёт, направленный в сторону Ливана, откуда пытаются войти в страну иностранные наёмники.
094.
095.
Сегодня, когда сирийское правительство поддержал наш Путипут, американскому НАТО пришлось закусить губу, а радикальные боевики засобирались домой, продолжая уже значительно реже постреливать в сторону солдат армии и мирного пипла. В этой связи большинство граждан Сирии, узнав, что я русский, дружественно хлопали меня по плечу и искренне улыбались. А один случайный прохожий, услышав, как я называл кому-то из местных свою страну, сложил из ладоней крышу над своей головой, и, почтительно обозвав эту конструкцию «Русией», пошёл дальше. Те немногие сирийцы, с которыми мне удавалось поговорить на русском языке, единогласно утверждали, что если бы не политическая поддержка нашей страны, накрыла бы их всех тотальная пизда.
096.
097.
Не знаю, насколько ниже был рейтинг действующего ныне сирийского президента Башара Асада до начала военных беспорядков в этой стране, но сегодня существующий культ этого кекса, кажется, не уступает Ленину в советские годы. Портреты его везде! Невозможно сделать панорамный кадр на улице, чтобы в него хоть бы краем не попал портрет Асада. Никто, впрочем, Асадом его не зовёт - для всех жителей этой арабской страны он любимчик Башар. Я теперь его фейс при необходимости ночью по памяти нарисую, в Сирии он повсюду: на стенах зданий, в залах кафе и ресторанов, на балконах жилых квартир, задних стёклах автомобилей, детских футболках, во всех офисах и кабинетах и вообще везде, где хоть как-то можно присобачить его изображение. Не повесить у себя портрет Асада, кажется, большое западло, за которое, может, даже спрос остальных будет: «А хули у тебя Башара нигде нет? Ты чё, не любишь его?!». В общем, после пророка Мухаммеда по своему рейтингу Башар второй чувак в Сирии.
098.
099.
100. Одна из партий не стала выдвигать своего кандидата на выборах и предпочла поддержать Асада, организовав небольшую вечеринку в разбитых на улице палатках.
101. Бывший боевик, два года назад пересмотревший свои взгляды и покинувший бандформирование, перешёл на сторону Асада, и получил хорошую должность в полиции Сирии.
На этом фоне крайне умилительной смотрится попытка властей продемонстрировать миру господствующую здесь настоящую демократию: в наступающей предвыборной кампании к борьбе за пост президента, который будет разыгрываться в июне этого года, были допущены аж двадцать четыре кандидата! Через сутки после подачи заявлений шесть чуваков свои забрали, оставив Асаду соперничать уже с восемнадцатью, но не успел тот обосраться от такого числа конкурентов, как спустя ещё один день от восемнадцати осталось одиннадцать. Дальше я перестал следить за этой феерической тенденцией. Анхар объясняла мне, что баллотируется пипл для понта. Один владелец небольшой кафешки в Дамаске, пригласив нас покурить кальян, так и преподносил себя: как двоюродного брата чувака, собирающегося баллотироваться в президенты. Не хуй, мол, собачий на диване с вами сидит, будьте так любезны.
102. Ресторанчик в Сирии.
Искренне любят в Сирии Башара Асада или нет - не знаю. На похоронах Ким Чен Ира тоже все ебалами об асфальт бились в истерике, однако насколько там возможно позволить себе другое поведение, трудно представить. Тем более, что Сирия всё-таки страна арабская, а я с подозрением отношусь к единству мнения у муслимов: быть выскочкой в своём индивидуальном воззрении там очень невыгодно и зачастую опасно. Заклюют. Внешне кажется, что тащатся от Асада девяносто восемь процентов граждан. Подпив национального пятидесятиградусного арака, арабы развязавшимся языком признавались мне, что население на самом деле делится в своей любви и антипатии к сирийскому лидеру в соотношении фифти-фифти. А уже в обратном самолёте один русскоговорящий араб, настороженно поводя жалом вокруг себя, шепнул мне, что искренни в своём светлом чувстве к действующему президенту лишь пять процентов. Но это он запиздился, мне кажется.
Этот же кекс высказал мне другое, круто противоположное объяснение терактов в Сирийских городах. Якобы их организатором является никто иной, как... сам Асад! Для того, чтобы представлять политических ополченцев народу в ещё более агрессивном поведении, и однозначно отвернуть от них мирный пипл, а заодно и поднакрутить свой рейтинг в качестве борца с радикальным злом. Несмотря на видимое малое число сторонников такой версии, я бы оставил ей право жить. Такой ход, по мнению ряда экспертов, использовался, например, на том же Майдане, когда оппозиционные лидеры отдавали приказ снайперам стрелять своих же малозначимых приверженцев, чтобы разжигать среди остальных ещё большую ненависть к действующей армии и бойцам подразделения «Беркут».
103. Место теракта в Хомсе, которое мне предстоит посетить на следующий день.
И третьим объяснением настоящей подноготной гражданской войны называют борьбу отдельных религиозных групп, на которые делится исламский мир. Якобы одни трактуют Коран так, а другие эдак, и на почве таких оскорбительных друг для друга расхождений ебашатся.
Мусульмане, как мне объяснили в Сирии, основной своей частью состоят из суннитов, шиитов и алавитов. Первые и наиболее многочисленные круто повёрнуты на исламе, соблюдают все посты, молятся на ковре по несколько раз в день, оборачивают своих тёток в паранджу и всё такое. Самые ярые и воинственные из них подаются в ваххабиты, как наиболее агрессивную и радикальную форму мусульманской веры. Как раз они любят вести религиозные диспуты с отрезанными головами своих собеседников.
Шииты, кажется, попроще, и могут хлопнуть арака, пока никто не видит. А алавиты творят всё, что нравится, кроме совсем, уж, недозволительных штуковин. Тётки у них курят сигареты, сексуально и очень призывно красятся и носят высоченные шпильки, а мужики могут нахуяриться в баре в хлам и танцевать рок-н-ролл на стойке. Пока пизды кто-нибудь не даст.
И, вот, одной из причин войны в Сирии называют борьбу одних течений ислама с другими. Ну, и параллельно с этим, разумеется, кто-то ещё бабки на всей этой движухе делает. Куда ж без этого.
Где правда, судить не возьмусь.
104.
◄◄
Назад |
Вперёд ►►