Снова привет! Как я уже говорил в
предыдущем посте, во Львове побывал не в последний раз. Следующий раз произошел в 2017 году. Тогда город поменялся - открыли трамвайную линию на Сихов, на которую привезли 7 новых трамваев, количество автобусов Электрон выросло с 10 до 65, а еще на троллейбусный маршрут №9 выпустили электрический автобус. Но об этом после.
Интересно было уже в дороге, и здесь надо немного начать с предыстории. С 2008 года УЗ новых вагонов практически не покупала (именно спальных). Положение решили исправить в 2016 году, когда был подписан договор на 21 новый вагон производства КВСЗ - 8 обычных купейников и 13 «трансформеров» (ночью ездят как купейники, днем как сидячие поезда). Купейники в Киев практически не попали, только три вагона (№7, №8, №12) есть в поезде №91/92 Киев-Львов (и соответственно №191/192 Киев-Львов). А трансформеры, вместе с прибывшими в конце 2017 года, ездят в составе поездо №38/738 Киев-Запорожье и №7/8/749/750 Киев-Ивано-Франковск. В 2017 году УЗ купила еще 50 вагонов, из них 11 трансформеров, а остальные купейники. 4 сентября 2017 года первые три вагона начали работу в составе поездов №11/12 Киев-Новоалексеевка (вагон №10), №49/50 Киев-Трускавец (вагон №7) и №81 Киев-Ужгород (вагон №10). Впоследствии их из всех этих поездов убрали и переместили в основном в ночные экспрессы, но тогда они там ходили.
Я ехал в ужгородском поезде (21:08-06:26) в вагоне №10. Я ожидал, что он будет новым. Однако вагон, 033 13772, превзошел мои ожидания - судя по бортнадписи, ему было 2 недели! В вагоне приятно пахло краской, а еще там было то, что и в остальных новых вагонах - а именно, кофе-машина! Мне вагон и эта машина понравились
Заселившись, я пошел в центр.
К тому моменту в городе было 65 автобусов Электрон-А18501. Они полностью обслуживали маршруты №3А и №46 и не были редкостью на маршрутах №4А, №6А, №16. Я решил ехать на маршруте №46 в массив Сихов.
Ехал я не на первом автобусе - уже писал, что на таких маршрутах берут в кабину, но делают это не все. В результате я проехал в кабине автобуса 2016 года выпуска (ВС1873СВ, знакомый по предыдущему львовскому посту). На Сихове снял немного не его, но автобус из прибывшей перед этим партии. Также видна концентрация автобусов Электрон в кадре - сразу вспомнил, сколько их приходилось ждать в 2016 году
Неподалеку от автобусной конечной - остановка трамвая на Сихов.
Сиховский трамвай - это что-то вроде метро на Троещину, только по-львовски. Линию строили почти 10 лет, она успела обрасти анекдотами, и в окончание строительства верили немногие. Но в 2016 году работы активизировали, для работы на линии купили 7 новых трехсекционных трамваев Электрон-Т3L44 (1181-1187). 15 ноября 2016 года открыли первую очередь этой линии, до кинотеатра им. Довженко. В феврале 2017 года линия была продлена до ул. Вернадского. На Сихов идет маршрут №8, другая конечная которого - Соборная площадь.
Так выглядит конечная на ул. Вернадского. Село на заднем плане - уже не Львов. Рельсы в центре кольца явно положили для перспективного продления этой линии, но это произойдет только когда села присоединят ко Львову и застроят их домами
Я захотел поехать по новой линии на новом Электроне. Но оказалось, что там ездят и старые Татры. Я сфотографировал только одну - Татра-КТ4 №1127, а дальше скрежетал зубами в ожидании нового трамвая
В конце концов приехало сразу 2 трамвая Электрон - 1182, а за ним 1187. Я решил ехать на том, который поновее, а именно 1187. До этого я ездил в 5-секционных трамваях во Львове и в Киеве, а в 3-секционном проехался впервые. Он отличался от предыдущих - звук у него был другой, без писка от системы Чергос, а скорее как автобус МАЗ-203. К тому же двери работали не по принципу «выдвинулись - сбили бабушку - отъехали», а как в автобусе.
На этом трамвае я проехал весь маршрут до Соборной площади, и после этого он уехал в депо
А я сел в автобус Электрон-А18501 ВС2491ЕТ, выпущенный уже в 2017 году, и доехал по маршруту №3А до площади Резни
Затем пошел на конечную остановку Университет, которая считается одной из центральных конечных для троллейбусов. На многих маршрутах можно словить троллейбус Электрон. Особенно меня интересовали троллейбусы, поставленные в декабре 2016 года (119-123). Вот один из них, 120, по маршруту №2
Эта фотография здесь еще и потому, что потом я сел в такой же троллейбус, 122 маршрута №9, и доехал до аэропорта. В начале 2017 года линию этого маршрута изменили - если раньше троллейбусы ездили только в старый терминал аэропорта, то с тех пор они стали заезжать к старому терминалу, после этого к новому, а потом ехали обратно в центр. На новую линию я и заехал, а троллейбус не фотографировал.
Обратно к Университету я приехал на Шкода-14Тр №538. Это троллейбус, подвергшийся «модернизации по-львовски». О ней я уже писал - когда меняют внешний вид, сидения, а ходовая часть остается старой. Троллейбус конкретно ревел при изменении скорости, очень трясся при езде, а двери хлопали - будь здоров
Закончив свои дела на Университете, я решил словить еще кое-что интересное.
В 2015 году завод Электрон произвел электрический автобус Электрон-Е19101. В конце 2016 года Львов его купил, и с тех пор этот электрический автобус ездит на троллейбусном маршруте №9, с номером ВС5271ЕМ. Его я и решил поймать.
Вскоре он приехал, и на нем я доехал в район вокзала. Фото не снимал, но снял видео, на котором видно, как он выглядит и какие звуки поездки
Click to view
Приехав на вокзал, я решил ехать на следующем интересном транспорте.
На Западной Украине, да и не только, есть рельсовые автобусы производство польского завода Песа 620М (1-секционные) и 630М (2-секционные). 630М пока ездят в Польшу, а 620М разбросаны по разным маршрутам. Вот только один из них закреплен на маршруте №812 Львов-Киверцы. В пути этот поезд останавливается на львовской станции Подзамче, потом в Луцке, а потом уже в Киверцах.
Я купил билет заранее и решил ехать до станции Подзамче (16:53-17:03). Мне попался 620М-004. Кстати, проводница, видимо, решила, что у меня билет не до, а с Подзамче - очень удивилась, когда я выходил.
Впечатлений поезд оставил два - плохое и хорошее. Плохое - сидения. Они очень твердые и очень жесткие. Когда-то 620М работали на львовских городских маршрутах, вот там эти сидения еще можно потерпеть, а вот ехать несколько часов в Волынскую область я бы не стал. Хорошее - звуки. Звукоизоляция была просто на уровне. Единственное, что было слышно снаружи - прохождение стрелок
На станции Подзамче останавливаются и электрички, и поезда дальнего следования. Пока я ждал обратной электрички, телебашня на Замковой горе озарилась подсветкой
Обратной электричкой была №6095 Здолбунов-Львов, которая, кстати, опоздала. Приехала ЭР9П-194, я сел в головной вагон ЭР9П-19407 (обычно головные или 01, или 09).
Таких электричек в Киеве нет - с «круглыми» масками вообще не осталось, а с деревянными сидениями есть совсем немного. И тем не менее, поездка была приятной и даже вполне уютной.
На вокзале состоялась эпическая встреча - когда туда приехал ЭР9П-194, с соседней платформы отправился ДР1А-194. А я сфотографировал электричку, которая уже принимала пассажиров на рейс №6096 Львов-Здолбунов
А затем словил 3-секционный трамвай Электрон по маршруту №1, №1180. Этот трамвай был произведен еще в 2014 году, он первый такого рода. С тех пор можно считать, что я катался на всех разновидностях львовских трамваев Электрон - 5-секционном, 3-секционном 2014 года выпуска и 3-секционном 2016 года выпуска. На этом трамвае я доехал до площади Рынок, возле которой жил
На следующий день я отправился к оперному театру, но по пути вдруг увидел самый новый в тот момент львовский автобус модели Электрон-А18501 - ВС8656ЕХ маршрута №3А. На этом автобусе я проехал одну остановку
Затем вернулся и на трамвае Татра-КТ4 №1162 по маршруту №6 доехал до пригородного вокзала
Я там оказался неслучайно.
В 2017 году КЭВРЗ начал развлекаться так называемой модернизацией электричек. От обычного ремонта ее стали отличать новые сидения, электронные табло на маске и диодные прожекторы. Первой электричкой, подвергшейся такой процедуре (июль 2017 года), стала киевская ЭР9Т-668, а второй (август 2017 года) - львовская ЭР2Т-7246. Львовская от предыдущей электрички отличалась разве что отсутствием электронных табло и номером над сидениями. Ее закрепили за маршрутами Львов-Трускавец.
В тот день она была по маршруту №6011 Львов-Трускавец. Это ускоренный маршрут, я решил ехать до ближайшей станции Пустомыты (13:30-13:51).
И приехала тогда именно она, после ремонта! Кстати, она даже в то время была 10-вагонной. Обычно львовские электрички меньше.
Такие сидения
Вот она в Пустомытах
Из Пустомыт ездят 3 маршрута маршруток, но почти все имеют интервал больше часа. Только маршрут №141 имеет интервал примерно в 10 минут. На нем я вернулся во Львов, на ул. Стрыйскую
Затем приехал троллейбус Шкода-14Тр №525 по маршруту №3, и я проехал до пересечения с трассой маршрута №25. Как оказалось, не успел до интересовавшего троллейбуса
Маршрут №25 имеет форму не совсем правильной буквы Л. Поэтому я решил перебежать на другую его сторону. Но немного запутался и приехал в центр на автобусе МАН по маршруту №53
Сделав дела в центре, я пошел на ул. Стрыйскую и таки поймал интересовавший меня троллейбус.
Это был Богдан-Т60111 №112. В 2009 году город получил 2 таких троллейбуса (111-112). 111 уже давно не работает, а 112 закреплен на маршруте №25.
Состояние его оставляет желать лучшего - звучит как ЛАЗ-Е301, а задняя дверь заменена куском фанеры и нефункциональна. На этом троллейбусе я доехал до пл. Петрушевича
Затем вернулся в центр и словил Электрон-А18501 (2017 года выпуска) ВС2489ЕТ, на котором доехал до пл. Резни. Вот что получилось при попытке сфотографировать)
Последнее, что я снял в ту поездку - маршрутка в центре
Затем уже я приехал на станцию Подзамче и уехал в Киев на поезде №705 Перемышль-Киев, в первый раз проехавшись на международном Интерсити+.
Но во Львов я еще не один раз хочу вернуться!
А здесь скоро будут новые и интересные записи)