Всем привет! После почти полугодового сидения дома наконец-то выпала оказия куда-то съездить. И если обычно я езжу в другие города просто так либо на выход нового транспорта, эта поездка была приурочена к организованному мероприятию.
21-22 мая в городе Гайворон Кировоградской области состоялся фестиваль GoodoK Fest, в рамках которого, среди прочего, прошли покатушки под паровой тягой. Анонс этого фестиваля в начале мая вызвал небывалую волну ажиотажа среди железнодорожных любителей всех мастей. Многие из них изъявили желание съездить на это мероприятие и покататься по небольшому отрезку узкоколейки Рудница-Гайворон-Голованевск - быть может, в последний раз. И я тогда подумал: «почему бы и нет?» - и тоже засобирался в дорогу.
Точкой встречи нашей группы стала Винница - город, откуда отправляется единственный пригородный поезд до Гайворона, и то неежедневный. До Винницы каждый добирался, как хотел. Я выбрал пригородные поезда, решив преодолеть с их помощью весь путь до Гайворона.
И вот 21 мая зазвонил будильник. Пора в путь!
День 1. Электричечный
Строго говоря, изначально я планировал воспользоваться рейсом №6011/6207 Киев-Казатин, отправлением в 09:26. Однако судьба распорядилась иначе: этим поездом довелось поехать не из Киева и не до Казатина.
И вот в чем дело: немногим раньше него с вокзала Киев-Пассажирский отправляется поезд №6075 Киев-Тарасовка, часть «челночного» маршрута, запущенного в январе 2021 года. Я все искал случая там покататься, но только в день поездки решился приехать немного раньше и доехать до Тарасовки, чтобы там пересесть в следом идущую казатинскую электричку.
Обычно рейсы Киев-Тарасовка выполняет отремонтированный в 2020 году состав ЭД9М-100. Но в этот раз мне повезло: попался более свежий ЭР9М-544. На этом мое везение не заканчивалось: рейс был против основного потока, поэтому пассажиров в составе находилось мало. Если в нескольких задних вагонах кучковалось немножко людей, дальше по составу несколько вагонов оказалось в моем полном распоряжении!
Как видите, дорога заняла не так уж много времени. Через 20 минут я уже провожал взглядом отправившийся в оборотник состав и морально готовился к посадке в следующую электричку.
Мои иллюзии, возникшие из-за малого количества людей на платформе, развеялись перед прибытием поезда: народу собралось прилично. В самой электричке уже сидели или стояли люди, ехавшие из Киева, так что мне долго еще не довелось сидеть. Хорошо хоть свободный тамбур нашелся, и я смог поснимать через дверь.
В отличие от тарасовской электрички, в этой были контролеры. Однако мне, как обладателю билета до самой Винницы, опасаться было ровным счетом нечего. Как и ожидалось, никто меня не покусал.
Как я уже говорил, по графику рейс был Киев-Казатин. Но в Фастове нашу электричку почему-то приняли на тупиковую платформу. Началась суета: кто-то остался сидеть в вагоне, кто-то выскочил на улицу, все время слышались вопросы, чем же ехать дальше. На соседнем - уже не тупиковом - пути стояла другая электричка, но пассажиры давали друг другу весьма противоречивые ответы насчет того, куда она идет. Лишь прямой вопрос машинисту принес результат: да, электричка идет в Казатин!
В этом поезде было уже на порядок меньше людей, поэтому я без проблем занял себе место в вагоне ЭР9М-55803
В Казатине нашу электричку почему-то приняли не на киевскую платформу, а на шепетовскую
Конечно, будучи в Казатине, нельзя обойти вниманием местный вокзал. Он считается одним из самых красивых вокзалов в Украине. На здании написано «Казатинъ» - в дореволюционном стиле
А с находящегося неподалеку пешеходного моста вокзал тоже смотрится очень красиво!
С другой его стороны продолжались какие-то ремонтные работы
А еще там находился паровоз-памятник Л-2309
Лаконичная табличка сбоку объясняет интересующимся, зачем его установили
На станции я нашел минимум два пешеходных моста. С южного фото уже есть выше, а вот с северного удалось сфотографировать пару «выльников»
и башню
Но, как известно, одним вокзалом сыт не будешь. Покуда у меня оставалось полтора часа до следующей электрички, я решил не сидеть на станции, а побродить по городу. Мне встретились еще одна башня,
пара автобусных остановок,
памятник Михаилу Грушевскому
и вот такая реклама. Люблю, когда все логично!
Остальные найденные мной «достопримечательности» Казатина - серые многоэтажки и пестрящие витринами магазины. Правда, указатель возле вокзала подсказывал, что есть что-то еще,
но мне уже пора было на электричку.
Следующий участок пути мне предстояло преодолеть на электричке №6307 Казатин-Жмеринка. Я немного удивился, увидев, что это та самая электричка, которая привезла меня из Фастова. Самое время сфотографировать ее с другой стороны
Я занял место в том же самом вагоне, в котором приехал в Казатин. Людей было немного, значительная часть отсеков пустовала. Но картину портил какой-то гражданин, который вел себя неадекватно: всем совал свой телефон и не мог объяснить, что с ним делать, заговаривал и тут же замолкал, странно жестикулировал. Впоследствии мне рассказали, что это, возможно, тот самый человек, который периодически сбегает из жмеринской психбольницы (правда, по его виду трудно предположить, что он откуда-либо может сбежать). К счастью, агрессивным он не был.
А мы тем временем катились по Винницкой области. Если из Казатина электричка уехала полупустой, дальше она в основном наполнялась. На нескольких остановках была очень крупная посадка, и в Винницу мы приехали с почти полной загрузкой
В Виннице нашу электричку почему-то объявили как Казатин-Рахны. Почти все пассажиры вышли из нее, но и вошло не меньше. И, наконец, она отправилась.
Когда я шел к вокзалу, заметил на дальней платформе наш следующий поезд Винница-Гайворон. Он состоял из 4 плацкартных вагонов под тягой ЧМЭ3-7368
После поездки на этом поезде у меня возникла мысль, что неплохо было бы уже тогда к нему пойти и ждать начала посадки. Но все-таки решил погулять по Виннице. Тем более, кое-что там изменилось после моего прошлого визита.
Вокзал
От вокзала я пошел в центр. По пути мне попались троллейбусы ЗиУ
Пешком я перешел мост через Южный Буг
Там мне встретился электробус Skywell по маршруту №24, уже мелькавший у меня в блоге
На том берегу я увидел необычное здание, похожее на бывший дворец культуры. И в самом деле, где?
А в центре города встретилось знаменитое административное здание
и не менее знаменитая водонапорная башня
Впрочем, поскольку я уже не первый раз в Виннице, эти объекты были мне хорошо знакомы. Но было там и кое-что, чего я раньше не встречал.
Троллейбусы PTS-12 VinLine я уже показывал в
прошлом рассказе про Винницу. Тогда их было четыре, и они работали на обычных маршрутах. В 2020 году произвели еще два троллейбуса, и после нескольких месяцев обычной работы их решили дооборудовать увеличенным автономным ходом и запустить на частично неэлектрифицированные маршруты. Первым таким маршрутом в сентябре стал №10А, но меньше чем через месяц его заменили более длинным №12А, у которого автономные участки с двух сторон. Что интересно, это примерно совпало с началом поставок аналогичных троллейбусов, оборудованных УАХ с завода, в Харьков. Но визит туда - дело времени, а пока я решил покататься в винницком «безрогом» троллейбусе.
Вскоре после того, как я пришел на центральную площадь, туда приехал PTS-12 VinLine №046. Он меня удивил с самого начала. Я слышал об автоматизированной системе оплаты проезда в Виннице, но только в троллейбусе понял, как она работает. Кондукторов там нет, а в салоне стоят автоматы, к которым нужно прикладывать карточку, и они печатают билет. Большинство людей прикладывало некую «карточку винничанина», я же, винничанином не являясь, расплатился обычной банковской карточкой. Еще в салоне висела реклама оплаты проезда по СМС. А вот что делать желающим расплатиться наличкой, осталось неизвестным.
В троллейбусе я записал видео: как он едет под проводами через Южный Буг и без проводов по Немировскому шоссе
Click to view
Вышел я из троллейбуса на конечной «Завод холодильного оборудования», возле которой находится стелла «Винница». Получается, это самая окраина города
При этом немного не успел перейти дорогу, чтобы сесть на обратный автобус. А больше автобусов на горизонте не просматривалось. К счастью, вскоре мой троллейбус развернулся, и я решил вернуться в город в нем же.
Только вот незадача: на обратном пути я попал в самую настоящую пробку. Троллейбус больше стоял, чем ехал, заставляя меня нервничать. Обратный путь был короче пути туда, но занял больше времени. Наконец я вышел на остановке «Ул. Привокзальная»
До моего поезда оставалось примерно полчаса. К счастью, вокзал был недалеко, и я пришел к поезду, в который активно велась посадка.
Там удалось встретиться с ребятами, также ехавшими в Гайворон: Колей из Хмельницкого, Сашей и Димой из Харькова. Вместе мы пошли в один из вагонов. А там...
А там был пятничный вывоз, и вагоны оказались забиты почти в хлам! Люди сидели на нижних полках и лежали на верхних, боковые столики были сложены... Еще и в передние вагоны не пускали, потому что там везли каких-то детей. В итоге нам пришлось ехать раздельно: Коля, пользуясь формой железнодорожника, пошел в «чмуху», Саша пристроился сбоку на одной из полок, а я воссел между двумя парнями на месте столика. Начался суровый плацкартный путь до Гайворона...
Мое место не назовешь самым комфортным. Сидишь спиной к окну, облокачиваясь на липнущую деревянную раму, слушаешь шум и гам со всего вагона, нюхаешь до жути противное пиво, которое пьет сосед по полке... Напротив меня в отсеке ехала семья с ребенком двух-трех лет от роду, который все время «бузил»: бегал по всему вагону (постоянно падая, потому что не смотрел под ноги), орал, а то и визжал, разбрасывал игрушки, лупил родителей, а они лишь потакали ему. Самый сок был, когда этот ребенок перед самым выходом (а вышли они в Дукле), встав на мою полку, с которой перед этим ушел один из попутчиков, помочился в бутылку. Когда они ушли, я обнаружил, что в бутылку попало не все... Еще и проводница попыталась указать мне на дверь по станции Джулинка - к счастью, напоминание о моей настоящей цели быстро привело ее в чувство. А в довершение всего, с верхней полки то и дело свешивалась рука лежавшего там человека, заставляя вспоминать страшилки «в одном черном-черном городе...»
Единственным утешением были хорошенькие девушки, концентрация которых в вагоне была весьма недурственной. Глядя на них, я вспоминал: есть что-то хорошее в этом мире! И тут визг чада с соседней полки заставлял в этом засомневаться...
Лишь перед Гайвороном в вагоне стало свободнее. Вот как этот вагон выглядел изнутри
А вот - снаружи
После 5-часового сидения на неудобной полке мне хотелось только заселиться и лечь спать - что я и сделал. Как итог дня, предлагаю вам видео, снятое во время поездки
Click to view
Продолжение - в
следующей части.