Привет, дорогие друзья! С наступившим 2020 годом вас! Как раз отпраздновав это самое начало года, я решил отправиться в поездку. Компанию мне составил друг, тоже интересующийся транспортом. Он никогда не был ни в одном из городов, которые мы посетили, и для него почти все было в диковинку.
Итак, 8 января мы встретились на вокзале станции Киев-Пассажирский, и я снял прибытие ЧС4 с поездом «Интерсити» №779/780 Винница-Сумы
Click to view
Обычно этот поезд ездит по маршруту Киев-Сумы, но по выходным и праздничным дням его продлевают до Винницы (получается поезд с очень удобным графиком - 10:15-13:11). 8 января не было выходным днем, но, видимо, кто-то посчитал его праздничным, и поезд продлили.
Мы ехали в сидячем вагоне производства КВСЗ 2003 года выпуска. Уже в Виннице
Помните, в
предыдущем посте о Виннице я анонсировал, что город соберет 4 троллейбуса МАЗ-203Т под своим брендом? Так вот, в 2019 году это произошло. Новые троллейбусы получили название PTS-12 VinLine и нумерацию 041-044. Все они уже работают на маршрутах, а город объявил тендер на покупку еще 5 таких троллейбусов. Ради того, чтобы покататься на VinLine, я туда и приехал.
На вокзал такие троллейбусы долго не ехали, и я решил пойти пешком им навстречу. И возле площади Победы обнаружил... трамвайный парад) Хотя вообще-то это была просто трамвайная пробка по неясной мне причине.
Итак, трамваи, которые стояли. Служебная Tatra T4SU №В-7
Be 4/6 Mirage №269, маршрут №4
Be 4/6 Mirage №315, маршрут №6
Be 4/6 Mirage №341, маршрут №4
Be 4/6 Mirage №301, маршрут №4
Be 4/6 Mirage №271, маршрут №1
Be 4/6 Mirage №255, маршрут №4
Так я дошел до пл. Героев Чернобыля. И вот туда приехал самый новый PTS-12 VinLine, №044! Он следовал по маршруту №5, и я доехал на нем до вокзала
Обратно мы ехали на нем же, и я снял видео проезда на этом троллейбусе через реку Южный Буг. Обратите внимание - видны знаменитые фонтаны «Рошен»
Click to view
На какой-то из остановок мы пересели в трамвай Be 4/6 Mirage №334 по маршруту №2 и доехали до ул. Воинов-Интернационалистов
Затем мы посвятили время осмотру массива Вишенка - одного из крупнейших массивов в Виннице. А после этого переехали на ул. Валентина Отамановского на автобусе Богдан-А70132 АВ0507АА по маршруту №19
Вход в городской парк
В центре города - Винницкая башня
На остановке возле центральной улицы - электронное табло с маршрутами
А мы обнаружили, что время поджимает, и поехали на вокзал на автобусе Атаман-А092G6 АВ1268АА по маршруту №22
И как раз успели сесть в дополнительный поезд №249/250 Киев-Черновцы, который в 18:38 отправляется из Винницы. Начался наш долгий путь через всю Западную Украину.
В силу того что поезд не является постоянным, у него заложено несколько длительных стоянок, во время которых он пропускает другие поезда. С одной стороны, это плохо - растягивается время в пути (а мы бы не возражали, если бы из Винницы поезд выезжал позже). Но, с другой стороны, это хорошая возможность посмотреть те города, через которые мы проезжали. И, конечно же, покататься на транспорте!
Первая длительная остановка (30 минут, 20:48-21:18) - в Хмельницком. По факту поезд вообще прибыл на 3 минуты раньше. О длительной стоянке мы узнали уже в пути, и приняли решение выйти и проехать остановку на троллейбусе. Нам попался Богдан-Т70117 №033 по маршруту №7, который был выпущен в 2018 году
Улица Шевченко
Затем мы сели в поезд и отправились. Следующая длительная остановка (40 минут, 22:30-23:10) - в Подволочиске, городе, который находится на стыке Хмельницкой и Тернопольской областей (в Тернопольской), а также Юго-Западной и Львовской железных дорог (на Львовской). Было бы лучше, конечно, если б 40 минут поезд стоял в Хмельницком (больше троллейбусов словил бы), но мы, по Станиславскому, действовали в предлагаемых обстоятельствах, так что решили посмотреть город, в котором транспорта, по сути дела, нет.
Первое, что привлекло мое внимание - «кругломордая» электричка ЭР9П-333, которая стояла на путях отстоя, чтобы утром отправиться на Тернополь
Пост централизации станции Подволочиск
В этой тьме угадывается платформа станции
Поскольку всю станцию мы посмотрели, решили выйти в сам город. По пути нашли остановку
Улица в центре города, где много магазинов
Поселковый совет
Осмотрев это все, мы вернулись в поезд. Больше длительных стоянок не было, и в 04:58 следующего дня мы вышли на станции назначения - Ивано-Франковск. Наш вагон
Рядом стоял дизель-поезд ДПЛ1 на Стрый
И стоило нам выйти с вокзала, как погода устроила не очень приятный сюрприз. Вся привокзальная площадь была покрыта плотным слоем льда, причем такого скользкого, словно бы это был каток. Нашим первым пунктом назначения стало кафе напротив вокзала, и шли - вернее, катились - мы туда больше 10 минут. Подкрепившись в кафе, мы попробовали было сходить посмотреть на центр города, но не тут-то было - за 20 минут мы продвинулись на каких-то 200 метров, поэтому решили повернуть назад на привокзальную площадь и там ждать какого-то транспорта, чтобы не ходить. И опять не тут-то было - на площади стояла толпа, а транспорт не ходил! Мы зашли в интернет и увидели, что весь транспорт как бы на маршрутах, но стоит и никуда не двигается. Мы позвонили в мэрию, и там нам сказали, что обледенела контактная сеть, поэтому троллейбусы не ходят и когда пойдут, неизвестно. Нам не оставалось ничего иного, как пойти в то же кафе и пережидать в нем всю эту ситуацию. Вполне реальной оказалась перспектива побывать в Ивано-Франковске и не покататься ни на одном из тамошних автобусов и троллейбусов. Собственно, мы так и планировали - ждать до дизель-поезда на Ходоров в 09:19. И если меня в какой-то мере согревало то, что я в городе уже
был, то моему другу было бы вдвойне обидно. К счастью, около 9-и транспорт начал ходить, и мы пошли его ловить. Потом местный в разговоре сказал мне, что это была действительно из ряда вон выходящая погодная ситуация.
В общем, первое, на чем мы проехались - автобус Богдан-А70132 АТ2862АА маршрута №41, довезший нас до гостиницы «Надежда»
На остановке (в другую сторону она называется «Кинотеатр «Космос») стоит электронное табло
В 2019 году Ивано-Франковск купил 29 новых троллейбусов АКСМ-321 белорусского производства. Они получили номера 221_249. Большинство из них уже на маршрутах.
Один из таких троллейбусов, АКСМ-321 №236, попался нам по маршруту №7. Мы доехали до остановки «Ул. Стуса», после чего троллейбус встал на обед
Помимо этого, в 2018-2019 годах город получил старые гармошки. На одной из таких, Gräf & Stift NGT204 M16 №201 по маршруту №7, мы проехали остановку
Еще один интересный представитель транспорта города - турецкие автобусы Güleryüz Cobra GD272LF. На одном из таких, АТ2745АА по маршруту №27, мы доехали до остановки «Крок»
А после этого на троллейбусе Gräf & Stift NGT204 M16 №191 по маршруту №6 мы доехали до автостанции №2, откуда отправляются автобусы на Львов
Я пошел в кассу и попросил билет на ближайший автобус до Львова. Мне продали билет на рейс Городенка-Львов отправлением в 11:05. Дело было в 11:07, но автобус на тот момент еще не приехал. В результате отправились мы с получасовым опозданием на Mercedes-Benz Sprinter 412D ВХ 9504 ВК.
Во Львове он прибыл на автовокзал, что на ул. Стрыйской
После этого я немного поснимал автобусы и троллейбусы, которые там стояли. Electron A18501 ВС4865ЕМ, маршрут №10
Шкода-14Тр №518, маршрут №23
Electron Т19102 №122, маршрут №25
Шкода-14Тр №550, маршрут №25
В результате мы уехали на Шкода-14Тр с интересным номером №555 по маршруту №25 и доехали на ней до ул. Шота Руставели
Татра-КТ4 №1161, маршрут №8
На трамвае Татра-КТ4 №1107 по маршруту №9 мы доехали до площади Рынок
Это центральная площадь во Львове. Ратуша
Проспект Свободы
Елка возле Оперного театра
Дальше мы гуляли по центру Львова, а когда я снова начал кататься на транспорте, уже стемнело, и мой фотоаппарат проявил неприятный сбой - кадры, сделанные по темноте, начал смазывать при малейшем движении на них. Так что вам придется поверить на слово, что на фотографиях именно то, что я пишу.
Один из двух во Львове Богдан-Т60111, №111 маршрута №32, на конечной «Университет»
МАЗ-203.069 АА9854ТО маршрута №9
Electron Т19102 №127 маршрута №22 на остановке «Центр занятости». Это один из тех Электронов, которых купили в конце 2019 года за кредит ЕБРР
Татра-КТ4 №1212, переданная из Берлина, по маршруту №3 на конечной «Соборная площадь».
Трамваи из Берлина были переданы во Львов в 2019 году. При их передаче проявилась проблема - двери этих трамваев были шире расстояния между трамваем и платформой на некоторых маршрутах. Так что эти трамваи сосредоточили на маршрутах №3 и №6, где нет таких платформ. Сам маршрут №3 тоже интересный. Когда-то во Львове начали строить скоростной трамвай, подготовили часть инфраструктуры - например, путепровод - но сам скоростной трамвай так и не пустили. Вместо него эту инфраструктуру использует маршрут №3
На следующее утро мы отправились на гору Высокий Замок. Прямо рядом с ней находится телевышка
А вот какие виды с горы
Самая высокая точка горы
Центр Львова
Вдоволь насмотревшись видов, мы решили спускаться. Спустившись, пошли на Соборную площадь, откуда отправляется трамвайный маршрут №8. Он идет на территорию жилого массива Сихов по самой новой в городе трамвайной линии. Мы сели в трамвай Electron T3L44 №1186 по этому маршруту и доехали до конечной «Ул. Вернадского»
Там же Татра-КТ4 №1151
А после этого на автобусе Electron А18501 АА6224ХВ мы доехали до пл. Резни
После этого позанимались делами, а затем пора было уже выдвигаться в сторону вокзала.
Вот эта очаровательная размазня - единственный во Львове электробус Electron Е19101 ВС5271ЕМ, который работает на троллейбусном маршруте №9 и в котором мы проехали остановку
Среди львовских троллейбусов есть и гармошки, а именно Шкода-15Тр. На троллейбусе Шкода-15ТрМ №598 по маршруту №22 мы проехали еще остановку
А затем на Татра-КТ4 №1054 по маршруту №9 мы доехали до вокзала. Между прочим, недавно привокзальные пути подверглись реконструкции, в ходе которой их передвинули ближе к вокзалу. Заново трамваи туда пустили только в декабре 2019 года
Оттуда мы пошли на вокзал и сели в поезд Интерсити+ №706 Перемышль-Киев (18:46-23:53), которым оказался HRCS2-005
Click to view
И вот мы в Киеве
Вот такая у нас была поездка! До новых встреч!