Привет, друзья! 27 декабря 2019 года произошло знаменательное событие - украинский дизель-поезд ДПКр3-001, выпущенный всего двумя месяцами ранее, начал перевозить пассажиров по маршруту Kyiv Boryspil Express.
История дизель-поездов производства Крюковского вагоностроительного завода (КВСЗ) восходит еще к середине 2010-х годов. В 2014 году был представлен трехвагонный поезд ДПКр2, который так и остался в единственном экземпляре. С 2015 года он перевозит пассажиров и сейчас работает на маршруте №701/702 Львов-Черновцы. Кстати, этот поезд
засветился у меня в блоге.
В 2018 году был подписан договор на поставку 6 дизель-поездов новой модели ДПКр3. Однако оплатили пока что лишь один. Производство дизель-поезда было завершено в октябре 2019 года. После этого он прошел испытания на перегоне Новомосковск-Баловка Днепропетровской области, 24 декабря отправился в тестовый рейс Кременчуг-Тернополь-Киев, а уже 27 декабря начал перевозить пассажиров. Вот его
расписание.
Kyiv Boryspil Express
открылся 30 ноября 2018 года. Изначально на нем работали одинарные вагоны 620М, с 4 мая 2019 года некоторые рейсы начали выполняться
сдвоенными составами из таких вагонов.
Но вернемся к новому поезду. Уже 28 декабря я решил на нем покататься и с этой целью пришел на станцию Киев-Пассажирский, откуда он отправляется.
На станции установили елку на Центральном вокзале
А я пошел на 14 путь, с которого отправляется Kyiv Boryspil Express. В назначенное время, 16:21, ДПКр3-001 прибыл туда рейсом №835
Click to view
После того как из него вышли пассажиры, в дело вступила бригада клининг-менеджеров. Еще 10 минут поезд стоял закрытым, в нем производилась уборка. Я в это время поснимал его снаружи. Бортовые номера вагонов
Общий вид поезда
Сбоку вагонов установлены электронные табло, показывающие номер маршрута и направление движения
Интересная деталь - дату выпуска поезда на его бортах указали как «23.12.2019», хотя по факту он был готов 2 месяцами ранее
Собственно, дизельный отсек. Кстати, недостаток поезда - в моторных вагонах (а это головные вагоны) очень шумно
Потом уборка закончилась, и пассажиров наконец-то пустили внутрь. Первое, что встречает пассажира, вошедшего в переднюю дверь, - дверь в туалет. Сам туалет там большой, как в ДПКр2, но у меня что-то не было вдохновения его осматривать
Салон вагона. Всего в поезде 2 класса - 1-й и 2-й. Головные вагоны - 2-го класса
Дальнейший осмотр переднего вагона осложнялся тем, что туда стремглав ринулись пассажиры, которые не обращали внимание на человека с камерой и громоздили свои сумки. Поэтому из нормально снятого в этом вагоне - разве что багажные полки
Во всех вагонах были экраны. Но они показывали только то, что вы видите на фото, так что с тем же успехом можно было бы наклеить какой-нибудь плакат. Автоинформатор, кстати, в ДПКр3 так и не появился
Вот так громкая дизельная шахта выглядит внутри вагона
А вот такие во 2-м классе сиденья. Основной недостаток - между ними маленькое расстояние
В торцах вагонов установлены стойки для багажа
А мы тем временем переходим во второй вагон. Двери
Межвагонный переход и узел сочленения. Кстати, ДПКр3 - первый сочлененный агрегат на Kyiv Boryspil Express
Итак, второй вагон отличается от остальных не только тем, что он в середине. Это единственный в составе безмоторный вагон, так что если вы хотите, чтобы вам не шумело - идите в этот вагон. Помимо всего прочего, он 1-го класса, с адекватным расстоянием между сидениями и меньшим их количеством.
Салон в общих чертах
Сиденья стоят по два с каждой стороны
Расстояние между ними побольше, чем во 2-м классе
Как и во всех вагонах, между некоторыми сиденьями есть столики
Все места во всем поезде пронумерованы (но рассадка свободная)
В конце вагона находится туалет
Между вагонами обнаружилось расписание Kyiv Boryspil Express и шаттл-баса между терминалами аэропорта
А я тем временем отправился в 3-й вагон, мало чем отличавшийся от 1-го
Дизельная шахта
Между некоторыми сиденьями, опять-таки, есть столики
Двери в тамбур
Вот здесь наглядно видно маленькое расстояние между сидениями
Между сидениями есть ручки. Но в моем случае кто-то эту ручку отгрыз)
Сами сидения весьма удобные. Есть сетка для мелких вещей
Есть раскладной столик - очень удобно
Тут настало время ехать! В 17:00, по расписанию, дизель оглушительно взвыл, и мы поехали. Видео отправления
Click to view
Из того, что понравилось - это очень резвый разгон и мягкое прохождение стрелок. Не понравилась громкая работа дизеля.
Переехали Днепр по Дарницкому мосту
Click to view
Постояли на станции Дарница, потом поехали и свернули на построенный в 2018 году участок
Click to view
И вот конечная станция, Борисполь-Аэропорт! Поезд прибыл на нее на 3 минуты раньше графика, в 17:35. То есть весь путь он преодолел за 35 минут. Неплохо, учитывая, что графики дают больше времени
Немного постояв, поезд отправился рейсом №839 в обратный путь
Click to view
Успешной эксплуатации новому поезду!
До новых встреч!